Конспект непосредственной образовательной деятельности во II младшей группе на тему: "Зимняя сказка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Латыпова Рина Раисовна

Комплексная непосредственная образовательная деятельность аппликация в нетрадиционной технике. Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnyaya_skazka.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

           Формировать умения   использовать  в аппликации нетрадиционную  технику:  ритмично  насыпать  манную  крупу на лист  картона.

             Способствовать  конкретизации  знаний о  зимних  явлениях  природы  

родного  края.

             Совершенствовать  словесно – логическое  мышление.

             Развивать у  малышей   память и внимание;  способность  понимать  инструкции взрослого.

            Пополнять  и активизировать  словарный  запас.

            Поддерживать у детей  хорошее  бодрое  настроение при восприятии  

красоты  зимнего  пейзажа.

Материал:

  •  Ширма, оформленная  под  экзотический  остров.
  •  Гости  занятия:  жители  острова  «Чунга  - чанга».
  •  Корзина  с бананами.
  • Листы  синего  картона.
  • Кисточки.
  • Клей.
  • Манка (крупа).
  • Салфетки.
  • Поднос.
  •  Баночки.

Предварительная  работа:

  • Беседы о зиме.
  • Наблюдения зимних явлений в природе.
  • Просмотр мультфильмов о зиме.
  • Дидактические игры: «Какое время года?», «Когда это бывает?», «Что лишнее?»

Ход:

Пластический этюд:  «Снег».

                           Снег,  снег  кружится,

                           Делая  вся  улица!

                           Собрались  мы все в кружок,

                          Завертелись  как  снежок.

(дети  выполняют  движения  соответственно  тексту, под звуки пурги)

Воспитатель:

  -  Вот кружились мы с вами, и намели большой  сугроб, но сугроб этот необычный! Давайте посмотрим, что под ним?  

(на столе накрытый белой тканью ноутбук.)

Воспитатель:

  - Зимой,  вы  знаете,   бывает  холодно,   свистит вьюга,  дуют  свирепые  ветры, выпадает  много снега.  Какой  бывает  снег?  (белый,  пушистый, лёгкий, идёт  хлопьями,  тихо  кружась,  ложится  на землю  и деревья…

(кинопоказ презентации «Зима», под звуки курая)

 - Снег  словно  пуховое  одеяло  укрывает  землю. (отметить,  сколько  снега  выпало, какие  большие  сугробы  намело.)

Звучит  музыка,   из-за  ширмы  появляются  два  персонажа (в экзотических  костюмах)  и  исполняют  танец  «Чунга – чанга».

Воспитатель:

   - Вы  кто?

 

Персонажи:  

    - Мы  жители острова,  на котором  всё  время  лето.

    - Мы  слышали,  что вы говорите о зиме, у  нас  никогда  не бывает  зимы.

    - Что  такое  зима? Какая  она?  (ответы  детей).

Воспитатель (обобщая  ответы  детей):

                         Зима  сугробы  намела

                         Высокие, глубокие  снега.

                         Леса  засыпала,  деревни

                         И  спит  река,  и спят  деревья…

Персонажи:

          - Сугробы? А  как они  выглядят?

  Воспитатель:

       - Давайте,  ребятки,  мы  все  вместе  покажем,  что  такое  сугробы!

Продуктивная  деятельность  детей.

Детям  раздаётся  картон  синего  цвета,  педагог предлагает  пальцами очертить  на картоне  сугроб (пальчик  катится  с горки),  затем  повторить  сухой  кистью. После чего дети начинают  работать с клеем. «Нарисовав»  сугробы  клеем.  Дети  берут  из  баночки  манку и  насыпают  на  лист  картона,  повторяя до полного  заполнения  листа  крупой.

Физкультминутка «Две  сосны»

 Лишнюю  манку дети, с помощью  воспитателя,  аккуратно  ссыпают  на поднос.

Воспитатель:

     -  Ребята,  какие  вы молодцы! У вас получились  такие  замечательные  сугробы.  И  гости  наши  молодцы,  они  вам помогали!  Давайте  мы  подарим  наши  работы  гостям  на  память  о зиме.

Жители  острова:

   - Спасибо большое  за  такой великолепный  подарок!

   - Мы  тоже  хотим  вас  отблагодарить.

   - Примите от нас  дары  нашего  острова  (бананы).

(из-за  ширмы  выносится  корзина  с бананами).

Воспитатель:

    -  Давайте  поблагодарим  наших  гостей, скажем  им спасибо  за угощение.

Жители  острова:

     -  Нам  пора возвращаться  домой.

     - До  свидания,  до  новых  встреч.

(Под  музыку «Чунга – чанга»  гости  скрываются  за  ширмой).

Рефлексия:

     -  Какие вы молодцы ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. А вам понравилось? Если понравилось – похлопайте, а если  нет – потопайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме "Пересказ сказки В. Сутеева "Кораблик"

Конспект НОД в старшей группе по теме "Пересказ сказки В.Сутеева "Кораблик". Образовательная область - коммуникация....

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для подготовительной группы на тему "Зимние виды спорта".

В предлагаемом плане-конспекте для подготовительной группы представлена интеграция нескольких образовательных областей: "Познание", "Физическая культура", "Коммуникация". Занятие проходит в игровой фо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей по сказке «Теремок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей по сказке «Теремок»...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "В гостях у сказки"

Предназначен для знакомства детей со сказочной живописью и мифологическим жанром....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе по теме: «Зимняя сказка про Снеговичка» (с применением кукольного театра)

Образовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. - МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.Возрастная группа: вторая группа раннего возра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Цели: учить детей  целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание картины отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного);Образовател...