Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме "Пересказ сказки В. Сутеева "Кораблик"
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Алхасова Эльяна Рукет кызы

    Конспект НОД в старшей группе по теме "Пересказ сказки В.Сутеева "Кораблик". Образовательная область - коммуникация.
     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Образовательная область: Коммуникация

    Раздел: Развитие речи

    Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Музыка».

    Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

    Программное содержание:

    1. Учить детей связно пересказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки; добиваться последовательности в изложении содержания.
    2. Формировать умение понимать и объяснять смысл поговорки.

    Индивидуальная работа:

    1. Чаще спрашивать Розалию, Марата, Колю, Софию, Анжелику, Даниила т. к. у этих детей плохо развита речь.
    2. При ответе детей добиваться полного ответа.

    Словарная работа:

    1. Долбить, снабдить, захлебнуться.


    Предварительная работа:

    1. Беседа о писателе-художнике В.Сутееве.
    2. Чтение сказок В. Сутеева.
    3. Знакомство с малым жанром литературы: загадки, чистоговорки, поговорки.

    Материал к НОД: 

    1. Текст сказки В.Сутеева «Кораблик», пошаговые иллюстрации сказки, мнемотаблица к сказке.
    2. Аудиозапись к физминутке.

    Ход НОД:

    В.: - Собрались все дети в круг
          Я- твой друг и ты мой друг.
          Крепко за руки возьмемся,
          И друг-другу улыбнемся.

    - Вижу у вас сегодня у всех отличное настроение! Я этому очень рада! А хотите узнать, что мы сегодня будем делать? (Да)

    В.: - Тогда садитесь и постарайтесь отгадать мою загадку. Слушайте внимательно!

           Плывет белый гусь -
          Брюхо деревянное,
          Крыло полотняное.
    (Кораблик)

           Сначала дерево свалили,
          Потом нутро ему долбили,
          Потом лопатками снабдили
          И по реке гулять пустили.
    (Кораблик)

    В.: - Совершенно верно! Сегодня я прочитаю вам сказку  про «Кораблик», а потом мы будем пересказывать ее. Ну что, готовы? (Да)

    В.: - И так слушаем! Сказка «Кораблик», написал Владимир Сутеев. (Вывешиваю сюжеты из сказки)

    «Кораблик»

    1. Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

    2. Пришли на речку.

    3. — Давайте купаться! — сказал Лягушонок и прыгнул в воду.

    — Мы не умеем плавать, – сказали Цыпленок, Мышонок, Муравей и

    Жучок.

    — Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! – засмеялся Лягушонок. – Куда же вы

    годитесь?! — И так стал хохотать — чуть было не захлебнулся.

    4. Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

    5. Стали думать. Думали-думали и придумали.

    6. Пошел Цыпленок и принес листочек.

    7. Мышонок — ореховую скорлупку.

    8. Муравей соломинку притащил. А Жучок — веревочку.

    9. И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой

    привязали — и построили кораблик!

    10. Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли!

    11. Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик

    уже далеко уплыл… И не догонишь!

    В.: - И так, как называется сказка, которую я вам прочитала?(«Кораблик»)

    - А кто написал ее? (Владимир Сутеев).  Молодцы! Сейчас я еще раз прочитаю вам сказку, слушайте внимательно, потом вы будете отвечать на мои вопросы.  (Еще раз читаю)

    Вопросы по содержанию:

    В.: - О ком рассказывается в этой сказке?

    - Что придумали друзья?

    - Как они строили кораблик?

    Чем заканчивается сказка? Какими словами?

    - Каким показан лягушонок в этой сказке (Хвастливым, насмешливым, озорным)

    - Чем вам понравилась эта сказка?

    - Давайте пофантазируем и скажем какой еще кораблик могли сделать друзья, из чего?

    В.: - Молодцы! Вижу, вы внимательно слушали. Сейчас давайте все встанем и немного отдохнем!

                                              Физминутка “Кораблик”

    Ветер по морю гуляет                       (Руки наверху раскачиваем, ноги поочереди сгибаем)


    И кораблик подгоняет                      (Дуем)


    Он бежит себе в волнах                    (Руки на пояс и легким бегом)
    на раздутых парусах.   

         
    Начался вдруг сильный шторм,    (Сильно раскачиваем руками и делаем круговые

    Прогремел на небе гром.                  движения с поднятыми руками )

    Наш кораблик закачался,                (Руки в стороны прямые, ноги врозь, качаемся, будто        

               сейчас упадем)

    Вверх с волной сперва умчался,     (Руки волнообразно поднимает вверх, вправо, влево)

    А потом упал он вниз.                       (Сели)
    Вверх-вниз, вверх-вниз.                    (Приседаем)

    В.: - Молодцы! Теперь занимаем свои места! Возвращаемся к нашей сказке. Сейчас мы с вами постараемся пересказать ее, и в этом нам поможет таблица с изображением знаков. Послушайте сперва мой рассказ.

    (Рассказываю, показывая на каждый знак).

    В.: - А теперь я хочу послушать ваш рассказ. (Спрашиваю нескольких детей)

    В.: - Молодцы! Замечательно! А сейчас подумайте и скажите, как вы понимаете, что означает поговорка «Один за всех, и все за одного»? А к лягушонку подходит эта поговорка, как вы думаете? Почему? (Ответы детей)

    В.: - А есть среди вас друзья, про которых можно сказать «Один за всех, и все за одного»? (Ответы детей)

    В.: Какой урок вы извлекли для себя из этой сказки? Какие выводы сделали? (Над друзьями смеяться нельзя, над его ошибками и неуспехами, стараться помочь, подсказать и вместе все дружно сделать)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку».

    Конспект непосредственно образовательной деятельности  в старшей группе  «Путешествие в сказку».Программные задачи:·        Развивать общее звучание ...

    Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе на тему: Русская народная сказка «Хвосты»

    ТЕМА: Русская народная сказка «Хвосты»Задачи: познакомить детей с русской народной сказкой (ЧХЛ)Учить осмысливать характеры персонажей (социализация),замечать изобразительно-выразительные средства, по...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку».

      Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку». Используемые технологии: элементы ТРИЗ, моделирование,  сказкотерапия. Сост...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (с элементами здоровьесберегающих технологий)

    Образовательная область «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей; создание условий для получения каждым ребёнком полноценного разви...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие по сказкам"

    Конспкт НОД "Путешествие по сказкам" предназначен для детей старшего возраста...