Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме "Пересказ сказки В. Сутеева "Кораблик"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Алхасова Эльяна Рукет кызы

Конспект НОД в старшей группе по теме "Пересказ сказки В.Сутеева "Кораблик". Образовательная область - коммуникация.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная область: Коммуникация

Раздел: Развитие речи

Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Музыка».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Программное содержание:

  1. Учить детей связно пересказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки; добиваться последовательности в изложении содержания.
  2. Формировать умение понимать и объяснять смысл поговорки.

Индивидуальная работа:

  1. Чаще спрашивать Розалию, Марата, Колю, Софию, Анжелику, Даниила т. к. у этих детей плохо развита речь.
  2. При ответе детей добиваться полного ответа.

Словарная работа:

  1. Долбить, снабдить, захлебнуться.


Предварительная работа:

  1. Беседа о писателе-художнике В.Сутееве.
  2. Чтение сказок В. Сутеева.
  3. Знакомство с малым жанром литературы: загадки, чистоговорки, поговорки.

Материал к НОД: 

  1. Текст сказки В.Сутеева «Кораблик», пошаговые иллюстрации сказки, мнемотаблица к сказке.
  2. Аудиозапись к физминутке.

Ход НОД:

В.: - Собрались все дети в круг
      Я- твой друг и ты мой друг.
      Крепко за руки возьмемся,
      И друг-другу улыбнемся.

- Вижу у вас сегодня у всех отличное настроение! Я этому очень рада! А хотите узнать, что мы сегодня будем делать? (Да)

В.: - Тогда садитесь и постарайтесь отгадать мою загадку. Слушайте внимательно!

       Плывет белый гусь -
      Брюхо деревянное,
      Крыло полотняное.
(Кораблик)

       Сначала дерево свалили,
      Потом нутро ему долбили,
      Потом лопатками снабдили
      И по реке гулять пустили.
(Кораблик)

В.: - Совершенно верно! Сегодня я прочитаю вам сказку  про «Кораблик», а потом мы будем пересказывать ее. Ну что, готовы? (Да)

В.: - И так слушаем! Сказка «Кораблик», написал Владимир Сутеев. (Вывешиваю сюжеты из сказки)

«Кораблик»

1. Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

2. Пришли на речку.

3. — Давайте купаться! — сказал Лягушонок и прыгнул в воду.

— Мы не умеем плавать, – сказали Цыпленок, Мышонок, Муравей и

Жучок.

— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! – засмеялся Лягушонок. – Куда же вы

годитесь?! — И так стал хохотать — чуть было не захлебнулся.

4. Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

5. Стали думать. Думали-думали и придумали.

6. Пошел Цыпленок и принес листочек.

7. Мышонок — ореховую скорлупку.

8. Муравей соломинку притащил. А Жучок — веревочку.

9. И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой

привязали — и построили кораблик!

10. Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли!

11. Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик

уже далеко уплыл… И не догонишь!

В.: - И так, как называется сказка, которую я вам прочитала?(«Кораблик»)

- А кто написал ее? (Владимир Сутеев).  Молодцы! Сейчас я еще раз прочитаю вам сказку, слушайте внимательно, потом вы будете отвечать на мои вопросы.  (Еще раз читаю)

Вопросы по содержанию:

В.: - О ком рассказывается в этой сказке?

- Что придумали друзья?

- Как они строили кораблик?

Чем заканчивается сказка? Какими словами?

- Каким показан лягушонок в этой сказке (Хвастливым, насмешливым, озорным)

- Чем вам понравилась эта сказка?

- Давайте пофантазируем и скажем какой еще кораблик могли сделать друзья, из чего?

В.: - Молодцы! Вижу, вы внимательно слушали. Сейчас давайте все встанем и немного отдохнем!

                                          Физминутка “Кораблик”

Ветер по морю гуляет                       (Руки наверху раскачиваем, ноги поочереди сгибаем)


И кораблик подгоняет                      (Дуем)


Он бежит себе в волнах                    (Руки на пояс и легким бегом)
на раздутых парусах.   

     
Начался вдруг сильный шторм,    (Сильно раскачиваем руками и делаем круговые

Прогремел на небе гром.                  движения с поднятыми руками )

Наш кораблик закачался,                (Руки в стороны прямые, ноги врозь, качаемся, будто        

           сейчас упадем)

Вверх с волной сперва умчался,     (Руки волнообразно поднимает вверх, вправо, влево)

А потом упал он вниз.                       (Сели)
Вверх-вниз, вверх-вниз.                    (Приседаем)

В.: - Молодцы! Теперь занимаем свои места! Возвращаемся к нашей сказке. Сейчас мы с вами постараемся пересказать ее, и в этом нам поможет таблица с изображением знаков. Послушайте сперва мой рассказ.

(Рассказываю, показывая на каждый знак).

В.: - А теперь я хочу послушать ваш рассказ. (Спрашиваю нескольких детей)

В.: - Молодцы! Замечательно! А сейчас подумайте и скажите, как вы понимаете, что означает поговорка «Один за всех, и все за одного»? А к лягушонку подходит эта поговорка, как вы думаете? Почему? (Ответы детей)

В.: - А есть среди вас друзья, про которых можно сказать «Один за всех, и все за одного»? (Ответы детей)

В.: Какой урок вы извлекли для себя из этой сказки? Какие выводы сделали? (Над друзьями смеяться нельзя, над его ошибками и неуспехами, стараться помочь, подсказать и вместе все дружно сделать)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку».

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в старшей группе  «Путешествие в сказку».Программные задачи:·        Развивать общее звучание ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку».

  Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку». Используемые технологии: элементы ТРИЗ, моделирование,  сказкотерапия. Сост...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (с элементами здоровьесберегающих технологий)

Образовательная область «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей; создание условий для получения каждым ребёнком полноценного разви...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Конспкт НОД "Путешествие по сказкам" предназначен для детей старшего возраста...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Сказка про геометрические фигуры».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Сказка про геометрические фигуры».Интеграция образовательных областей: «Познание», «...