Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Сказка про геометрические фигуры».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Сказка про геометрические фигуры».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников о геометрических фигурах.
Задачи: Образовательные: учить выделять геом. фигуры по общим признакам (цвет, форма, размер); продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги; продолжать учить детей ориентироваться в пространстве игровой комнаты; уметь находить третье лишнее в геометрическом разнообразии форм; закрепить знание свойств геометрических фигур, умение соотносить образец с предметами окружающего мира; продолжать учить действовать по словесной инструкции педагога.
Речевые: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие: развивать умение находить решение проблемных задач, конструктивные способности, внимание, умение мыслить, рассуждать.
Воспитательные: воспитывать желание оказать помощь, интерес к познавательной деятельности.
Раздаточный материал: блоки Дьенеша, 3 кейса, 6 чистых листов, фигуры из геом. кассы, задание на столе, кораблик из бумаги, таз с водой, 3 доски, 6 картинок с разными домами, изображения геометрических фигур, листы с очертаниями геом. фигур, цветные карандаши, письмо с заданием, печенье.
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, загадывание загадок, динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз, дыхательная гимнастика, анализ, подведение итогов.
Ход НОД.
Организационный момент.
Круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Воспитатель: Вы любите сказки? Сегодня я предлагаю вам сочинить сказку, какой еще никто не слышал. Я начну, а вы мне будете помогать. Итак, cлушайте внимательно.
В некотором царстве Математическом государстве жили геометрические фигуры. Ребята, а как вы думаете, что это были за геометрические фигуры?
Я загадываю загадки, а вы отгадывайте.
1. Я похож, друг, на тарелку.
Колесо кручу, как белка.
Со стола скачусь я вдруг.
А зовусь я просто (круг).
2. Он давно знакомый мой.
Он весь ровный и прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его (квадрат).
3. У него угла четыре.
Все углы равны, прямые.
Ну а по две стороны
Противоположны и равны.
Это чудо наш угольник
Назовем (прямоугольник).

4. Посчитай и посмотри:
У меня три стороны.
Три вершины, три угла
Как зовут меня друзья? (Треугольник)
5. Он похожий на лицо или на твоё лицо
Круг приплюснутым вдруг стал, получился вдруг…(овал)
Дети: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, чем они похожи и чем отличаются друг от друга (отличаются: по цвету, форме и размеру; похожи: все они геометрические фигуры)
Воспитатель: А сказка наша продолжается. Однажды приключилась с геометрическими фигурами беда. Пролетал над царством-государством злой волшебник, увидел, как весело играют геометрические фигуры, и решил их все перепутать.
Задание «Разбери фигуры» (выполняется в парах с блоками Дьенеша)
Все фигуры перемешаны. Каждой паре даётся задание выбрать:
1. Все фигуры синего цвета
2. Всё круглые фигуры
3. Все квадраты.
Молодцы ребята, выполнили задание. Ребята, у наших фигур было общее фото. Злой волшебник и его похитил и вместо этого оставил нам инструкцию, как нужно расположить на листе фигуры, чтобы получилось как на фото у фигур. Слушайте внимательно!
Задание «Ориентировка на листе»
Возьмите квадрат и положите его в правый верхний угол.
Возьмите треугольник и положите его в левый нижний угол.
Возьмите прямоугольник и положите его в правый нижний угол.
Возьмите круг и положите его в центр листа.
Ребята, одну геометрическую фигуру злой волшебник спрятал от нас. Я вам сейчас подскажу: у него три стороны и три угла.
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Да, ребята, это треугольник. Остались круг, квадрат, прямоугольник и овал одни. Поплакали, погоревали они, да делать нечего, надо идти друга из беды выручать. Ребята, а мы поможем фигурам? (Да!)
Путь к волшебнику трудный. Сначала нам придется идти по топкому болоту и, чтобы не провалиться в него, нужно наступать только на проложенные следы.
«Топкое болото»
На полу выложена дорожка из зелёных следов правой ноги и синих следов левой. Дети идут по дорожке, называя ногу.
Шли мы, шли и вдруг раскинулось перед нами море, а на море кораблик. Чтобы переплыть на другой берег, что нужно сделать? Подуть на кораблик
Дыхательная гимнастика «Плыви кораблик»
Набираем воздух через нос (животик надувается). Затем выдыхаем через рот, (животик сдувается). Дуем на кораблик, чтобы он причалил к другому берегу.
Вот мы и высадились на берег и попали в царство-государство, где злой волшебник жил. Зашли мы на улицу, а вокруг много разных домов и нам среди них надо найти лишний.
Задание «Третье лишнее. Найди лишний дом».
Эта улица называется «Прямоугольная» и живут на этой улице только прямоугольники. Какой дом здесь лишний? Лишний дом с круглыми окнами.
На следующей улице живут треугольники. Как вы думаете, какой дом здесь лишний? (лишний с прямоугольной крышей)
Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»
Вот фигуры- непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Будем глазками искать
К ним поближе подбегать.
Дружно глянем все налево.
Что там? Это же … квадрат.
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.
На четырех углах квадрат
Шагает, прямо как солдат.
(Дети шагают на месте)
Теперь вправо посмотрите,
Узнаете? Это – … круг.
И тебя мы отыскали.
Нас встречай, любимый друг.
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся.
(Дети кружатся на месте)
Кто так высоко забрался,
Чуть до крыши не достал?
Эта странная фигура
Называется –… овал.
Прыгай, руки поднимай,
До овала доставай!
(Дети прыгают с поднятыми вверх руками)
Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
И на корточки присядем.
Хорошо фигуры знаем!
(Дети приседают)
Молодцы ребята, все фигуры нашли.
Стали фигуры просить наших друзей: «Заколдовал нас злой волшебник! Расколдуйте нас, пожалуйста!»
Для того чтобы расколдовать геометрические фигуры нужно выполнить последнее задание «Дорисуй фигуры».
На столах листы бумаги, на которых нарисованы фигуры. Какие? (круг, квадрат, треугольник и прямоугольник). Эти рисунки нужно дорисовать. Например: «Что бывает круглым? Дети: Солнышко, часы, мяч. Значит из круга каждый дорисует тот предмет, который больше всего ему нравится.
Воспитатель: Узнал злой волшебник, что мы выполнили его задание и подкинул нам письмо: "Ну что ж, вы справились со всеми заданиями. Слушайте последнее, как найти треугольник. Встаньте в центре игровой комнаты. Повернитесь лицом к кухонному уголку. Сделайте 2 шага прямо, потом поверните налево и сделайте ещё 2 шага. Вы увидите перед собой тумбочку в форме лестницы. Во втором по счету шкафу и спрятан треугольник!"
Вмиг треугольник оказался со своими друзьями и все вместе они вернулись в свое царство-государство. А наша сказка подошла к концу.
Подведение итогов:
Воспитатель: Ребята, интересную сказку мы сочинили?
Какие геометрические фигуры жили в сказочном царстве-государстве?
Чем отличаются эти геометрические фигуры? Что у них общего?
Вы сегодня на занятии очень хорошо работали. Правильно думали и мыслили. Активно отвечали на вопросы. Молодцы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx14.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект в старшей группе на тему "Дикие животные"

Цель: Знакомство с дикими животными.
Задачи: расширить знания детей о животном мире, учить обобщать и систематизировать представления о диких животных, признаках, отличающихся от домашних; расширить представления детей о среде обитания животных; воспитывать умение работать в коллективе.
Материалы для работы: картинки с животными, магнитная доска, краски, альбомные листы, кисточки, баночки для воды.
Ход занятия:
Дети стоят около воспитателя.
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день.
Воспитатель: Ребята, давайте повторим наше правило (вместе с детьми)
Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
Воспитатель: Ребята, вчера я разговаривала по телефону с дедушкой Алексеем Петровичем. дедушка рассказал мне, что гуляя в лесу, он увидел на тропинке маленького лисенка и взял его домой, за которым ухаживал. И теперь, когда лисенок окреп, он мог бы отнести его в лес, но ему стало жалко его, ведь дедушка привык к нему.
Ребята, что делать? Отпустить лисенка в лес или оставить у дедушки?
Ответы детей (отпустить в лес, лисенку плохо без мамы, пусть останется у дедушки).
Воспитатель: Хорошо, ребята, мы вернемся к этому вопросу в конце занятия.
А каких диких животных знаете вы? (дети называют, воспитатель ставит картинки на магнитную доску) Воспитатель: Молодцы, ребята! Рассмотрите внимательно картинки и скажите, что общего у этих животных?
Ответы детей (есть голова, туловище, морда, шерсть, лапы\копыта, хвост)
Воспитатель: У всех животных тело покрыто шерстью?
Ответы детей (нет, у ежа иголки)
Воспитатель: Чем дикие животные отличаются от домашних?
Ответы детей (дикие животные живут в лесу и сами ищут себе еду и жилище...)
Воспитатель: А сейчас немного отдохнем:
Раз – присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть.
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте (можно повторить несколько раз)
Воспитатель: Молодцы ребята! Немного отдохнули. А теперь садимся на ковер. Я беру волшебную палочку и превращаю вас в диких животных. Я сейчас (имя ребенка) покружу и в ежа превращу (аналогично дети превращаются в других животных).
Воспитатель: Я снова беру волшебную палочку и превращаю вас в детей (все дети садятся за столы).
Воспитатель: Мы сегодня много говорили о каких животных? Ребята, что мы посоветуем дедушке Алексею Петровичу? Оставить лисенка или отнести в лес? (ответы детей).
Воспитатель: Я считаю, что дикие животные обязательно должны находиться в той среде, где они родились. Поэтому я посоветую дедушке отнести лисенка в лес и отпустить на волю.
А теперь, ребята, нарисуйте одного из понравившегося вам дикого животного.
В конце занятия дети рассматривают рисунки друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и провела...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме "Пересказ сказки В. Сутеева "Кораблик"

Конспект НОД в старшей группе по теме "Пересказ сказки В.Сутеева "Кораблик". Образовательная область - коммуникация....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе на тему: Русская народная сказка «Хвосты»

ТЕМА: Русская народная сказка «Хвосты»Задачи: познакомить детей с русской народной сказкой (ЧХЛ)Учить осмысливать характеры персонажей (социализация),замечать изобразительно-выразительные средства, по...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Путешествие по сказкам»

Данное занятие проводится с целью развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности...