Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Литературно-музыкальная композиция по сказкам Александра Сергеевича Пушкина «Сказка за сказкой»
материал (старшая группа) на тему

Мишина Татьяна Александровна

 Мишина Татьяна Александровна     Воспитатель МКДОУ детский сад «Теремок»                                                                     р.п. Языково 2016год

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Литературно-музыкальная  композиция по сказкам Александра Сергеевича Пушкина  «Сказка за сказкой»

 

ЦЕЛЬ:

- Содействовать гармонизации отношений между взрослыми и детьми, между самими взрослыми.

- формировать новый семейный опыт совместной творческой деятельности с детьми

 

ЗАДАЧИ:

- развивать творческое воображение, способность совместно разворачивать игру;

- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;

- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;

- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

-воспитывать любовь к поэзии А.С.Пушкина.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Действующие лица:

Сказочница 1 – воспитатель

Сказочница 2 - воспитатель

Автор – ребенок

Ведущий – ребенок

Три девицы – девочки

Царь – мальчик

Старик – родитель папа

Старуха – родитель  мама

Золотая рыбка – девочка                                                                                         

Здравствуйте, мы очень рады, что вы пришли к нам в гости. Сегодня мы хотим  рассказать о поэте, который сочинял  сказки в стихах. Имя этого поэта А.С.Пушкин. И сейчас мы совершим  путешествие по сказкам Пушкина.(Тихо звучит мелодия «Позолоченная прялица». В центре на скамейке в русских сарафанах сидят три девицы. Справа от них в импровизированном окне тоже в русском костюме – Сказочница. Одна из девиц прядет, другая – вяжет, третья – вышивает.)

СКАЗОЧНИЦА 1:   Сказки Пушкина мы знаем,

                                  С интересом их читаем,

                                  Изумительны на слух,

                                  В них живет наш русский дух!

                                  Сказке скажем: в добрый час!

                                  И отрывок из «Салтана» вам покажем мы сейчас. 

Музыка звучит громче, три девицы поют и имитируют движения, как будто бы трудятся.                                                                                                                                                                                                                                                                                               «Позолоченная прялица, мы прядем, а нитка тянется…», постепенно музыка затихает.

 Автор          Три девицы под окном                 ( ребенок)

                         Пряли поздно вечерком

                       Говорит одна девица:

1-я девочка:        Кабы я была царица.-

                            То на весь крещеный мир

                            Приготовила  б я пир.

ВЕДУЩИЙ:       Говорит ее сестрица:                    (ребенок)

2-я девочка:        Кабы я была царица                               

                         То на весь бы мир одна

                             Наткала я полотна.

ВЕДУЩИЙ:        Третья молвила сестрица,-

3-я девочка:         Кабы я была царица,-  

                             Я б для батюшки царя                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Родила богатыря.

ВЕДУЩИЙ:        Только вымолвить успела,

                              Дверь тихонько заскрипела,

                              И в светлицу входит царь,

                              Стороны той государь. 

                 Входит  царь, кланяется девицам.     (мальчик)

ЦАРЬ (обращаясь к третьей):  Здравствуй, красная девица,

                                                     Будь царица

                                                     И роди богатыря

                                                   Мне к исходу сентября.

К сестрам:           Вы ж, голубушки-сестрицы,

                             Выбирайтесь из светлицы,

                             Поезжайте вслед за мной,

                             Вслед за мной и за сестрой.

                             Будь одна из вас ткачиха,

                             А другая повариха.

      Царь берет за руку невесту, все вместе танцуют любой русский танец и уходят, царь с невестой впереди, ткачиха с поварихой уходят за ними.                                                                                                                                                                                       Выходит Сказочница.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     СКАЗОЧНИЦА 1: Вместе Пушкина  будем читать                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Удивлятся, смеятся, мечтать!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Стихи читают дети и родители, по одному, вместе, семьями.                                                    

СКАЗОЧНИЦА 1:    Порадовали вы меня: как вдохновенно читали стихи. А теперь попробуйте отгадать мои загадки и назовите сказку.  

У старухи есть корыто, 

Но оно давно разбито.

Кто помог старухе вредной 

Сытой стать и жить безбедно,

А потом всё отнял разом,

Не моргнув при этом глазом?

Жадность бабушку сгубила –

Потеряла всё, что было.

Даже древние старушки

Знают, автор сказки ...ПУШКИН. (Сказка о золотой рыбке)                                                                                       (ребенок)                                                                                                                                                   

Мы любим сказки А.С.Пушкина и гордимся тем , что поэт был в нашем селе и ходил  вдоль аллей языковского парка . Теперь деревца и тропинки старинного парка стали священными для нас!   Трудно представить себе, что под этими вязами стоял великий поэт, смотрел на гладь прудов и брызги фонтана, что здесь звучал его голос.                                                                                                                   

                 Игра на музыкальных инструментах  «Во саду ли, в огороде….»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                (Звучит русская народная мелодия, входит Балда.)

Балда:   Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                И взрослым тоже мой привет.

Зовут меня Балда, иду сам не знаю куда.

Прошелся я по базару – полно там всякого товару.

Зашел к вам порезвиться, поиграть, повеселиться.

Проигравшему – по лбу щелчок,

А я проиграю – мне в спину толчок.

Согласны ? (Ответы детей)

Балда   И с педагогами   будем работать                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Вместе игры сочинять

 Разомнемся-ка, ребята,

Пробежимся как гусята.

(проводится аттракцион «Кто быстрее пробежится гусиным бегом»)

Балда: Спасибо, малыши-крепыши, повеселился с вами от  души.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     И взрослым спасибо                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Игры с детьми - вот ваша сила.

А теперь мне домой пора,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            до свидания всем друзья.

СКАЗОЧНИЦА 2:   Сейчас потолкуем о сказке другой .

                                  Тут – синее море, там – берег морской.

                                  Старик вышел к морю, он невод забросит.

                                   Кого-то поймает и что-то попросит.

                                   О жадной старухе рассказ тут идет.

                                   А жадность, ребята, к добру не ведет.

                                   И кончится дело все тем же корытом,

                                   Но только не новым, а старым, разбитым.

Пока Сказочница говорит слова, ставятся декорации: домик, корыто. Сидит старуха, прядет; старик чинит невод. Две пары родителей изображают море. Первая пара родителей сидит на корточках и натягивает синие платки, либо синюю ткань за углы. Вторая пара делает то же стоя. Обе пары слега «колышат» волны. Между платками плавает золотая рыбка.

СКАЗОЧНИЦА 2: Жил старик со своею старухой

                               У самого синего моря.

                               Они жили в ветхой землянке

                               Ровно тридцать лет и три года.

                               Старик ловил неводом рыбу  (чинит невод),

                               Старуха пряла свою пряжу     (прядет)

                               Раз он в море закинул невод,-(закидывает)

                           Пришел невод с одною тиной. (вытаскивает, вновь закидывает)

                                     Он в другой раз закидывает невод,-(повторят)

                               Пришел невод с травою морскою.   (вытаскивает)

                               В третий раз закинул он невод –      (закидывает)

                                Пришел невод с одною рыбкой,      (вытаскивает)  

                                Не с простою рыбкой – золотою.     (ловит рыбку)

                                Как взмолится золотая рыбка!

                                Голосом молвит человечьим: 

   ЗОЛОТАЯ РЫБКА:  Отпусти ты, старче, меня в море!

                                     Дорогой за себя дам откуп:

                                     Откуплюсь чем только пожелаешь.

СКАЗОЧНИЦА2:        Удивился старик, испугался

                                     Он рыбачил тридцать лет и три года

                                     И не слыхивал, чтобы рыба говорила.

                                     Отпустил он рыбку золотую

                                      И сказал ей ласковое слово:

СТАРИК:                   Бог с тобою, золотая рыбка!

                                    Твоего мне откупа не надо;

                                    Ступай себе в синее море,

                                    Гуляй там себе на просторе.

СКАЗОЧНИЦА 2:       Воротился старик ко старухе,

                                    Рассказал ей великое чудо.

СТАРИК:                   Я сегодня поймал было рыбку;

                                    Золотую рыбку, не простую;

                                    По-нашему говорила рыбка

                                    Домой в море синее просилась

                                    Откупалась чем только пожелаю.

                                    Не посмел я взять с нее выкуп;

                                    Так пустил в синее море.

СКАЗОЧНИЦА 2:        Старика старуха забранила:

СТАРУХА:                 Дурачина ты, простофиля!

                                     Не умел ты взять выкупа с рыбки!

                                     Хоть бы взял с нее корыто,

                                     Наше-то совсем расколось.

        Звучит музыка (Набрасывается на старика с кулаками, прогоняет).

СКАЗОЧНИЦА 2:  Помните, чем сказка кончилась?  ( ответы детей)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Жадность, ребята, к добру не ведет.                                                                                                   

1    А сейчас поиграем в игру «Поле чудес»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Отгадать сказку  на которую покажет стрелка.

Ребенок       В сказке - зеленый дуб с котом ученым, а у нас в селе  Языково – Пушкинская ель.  Существует легенда , что именно Пушкин посадил ель на берегу пруда в честь дружбы с Николаем Языковым. Люди называют её Пушкинской.                                                     И эта легенда сохраняет далекое прошлое для будущих поколений.  Исторические факты говорят - здесь был Гений, сама природа подтверждает это. И душа наполняется праздником. Как же! Среди этих темных аллей, рядом с этим заросшим зеленью прудом бродил когда-то сам Александр Сергеевич Пушкин, солнце русской поэзии, величайший гражданин России.                                                                                                                                                                                                                                  Песня о Родине ( в записи)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Так давайте же друг другу пожелаем никогда не расставаться со сказками и стихами Александра Сергеевича Пушкина. Призываю всех читать вслух  Пушкина , заботиться о сохранении пушкинского наследия. »
         

  Вы приезжайте к нам в Языково в июне,

            Когда с прудов весёлый ветер дунет,

            Когда в аллеях, тихих и тенистых,

            Вам соловей споёт со щелканьем и свистом!

            Вы приезжайте к нам в Языково в июне.

            Там Музы резвые и вечно юные

            Гуляют в окружении поэтов!

            Послушайтесь моих благих советов

            И приезжайте в к нам в Языково в июне.

            Нет места лучше в мире солнечном и лунном!

            Языков встретит вас там, лирою звеня,

            Воспев: «Здесь лучше мне, здесь дома я!»

 

                                    Татьяна Эйхман

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме "Пересказ сказки В. Сутеева "Кораблик"

Конспект НОД в старшей группе по теме "Пересказ сказки В.Сутеева "Кораблик". Образовательная область - коммуникация....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку».

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в старшей группе  «Путешествие в сказку».Программные задачи:·        Развивать общее звучание ...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе на тему: Русская народная сказка «Хвосты»

ТЕМА: Русская народная сказка «Хвосты»Задачи: познакомить детей с русской народной сказкой (ЧХЛ)Учить осмысливать характеры персонажей (социализация),замечать изобразительно-выразительные средства, по...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Путешествие по сказкам»

Данное занятие проводится с целью развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей по сказке «Теремок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей по сказке «Теремок»...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку».

  Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку». Используемые технологии: элементы ТРИЗ, моделирование,  сказкотерапия. Сост...