Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей по сказке «Теремок»
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Прокофьева Светлана Викторовна

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей по сказке «Теремок»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей по сказке «Теремок»

    Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

    Цель: Познакомить детей с русской -народной сказкой.

    Задачи:

    Образовательные:

     Закреплять знание последовательности событий сказки, имен героев. Закреплять умение брать на себя роль, изменять тембр голоса, изображать повадки животных. Учить исполнять короткие музыкальные инсценировки. Закреплять умение конструировать по представлению из плоских деталей.

    Развивать психические процессы: внимание, восприятие, мышление, память, речь. Развивать творческие и музыкальные способности, коммуникативные навыки. Развивать мелкую моторику, двигательную координацию

    Воспитательные

     Воспитывать учебные навыки, познавательный интерес. Воспитывать умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарища.

    Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу высказывать свою точку зрения; эмоционально воспринимает русскую народную сказку «Теремок» и выражает свое отношение к её персонажам; проявляет положительные эмоции.

    Оборудование

     Костюм сказочницы для взрослого, шапочки зверей, музыкальные инструменты, магнитофон, конструктор для постройки теремка.

    Ход образовательной деятельности:

    1. Организационный момент

    Дети входят в группу под музыку. Воспитатель предлагает поприветствовать гостей.

    1. Вводная часть

    Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

    Дети: Да

    Воспитатель: Назовите свои любимые сказки.

    Отвечают все дети (по очереди).

    Восптатель: У меня тоже есть любимая сказка. А вот какая, вы узнаете, если отгадаете загадку:

    Что за домик у дорожки –

    Разноцветные окошки.

    Звери в домике живут.

    Как же домик тот зовут?

    А хотите мы с вами отправимся в сказку «Теремок»?

    Тогда вставайте, беритесь за руки и повторяйте за мной:

    Мы идём дорожками, мы идём тропинками.

    Мы идём с лукошками, мы идём с корзинками.

    Ручеёк по жёрдочке перешли,

    И в сказку волшебную мы пришли.

    1. Основная часть

    Воспитатель:

    Приготовьте свои ушки,

    Будем вместе сказку слушать.

    Слушать и рассказывать,

    Зрителям показывать.

    Воспитатель: Идите, ребятки, готовьтесь.

    Драматизация сказки «Теремок на новый лад»

    Воспитатель-сказочница:

    Сказки любят все на свете,

    Любят взрослые и дети.

    Сказки учат нас добру

    И прилежному труду.

    Говорят, как надо жить,

    Чтобы всем вокруг дружить!

    «Теремок» на новый лад

    Вам покажет детский сад!

    Стоит в поле теремок, теремок!

    Он не низок, не высок,

    не высок.

    Вдруг по полю, полю

    мышка бежит.

    (Звучит музыкальная тема мышки.)

    Подбежала к теремку и говорит.

    Мышка:

    Что за терем-теремок?

    Он не низок, не высок!

    Ну да ладно, так и быть,

    В теремочке буду жить!

    Сказочница: Забежала мышка в теремок и стала там жить-поживать! В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холод навевает. И вот по полю скачет лягушка-квакушка. (Звучит музыкальная тема лягушки.)

    Лягушка: Ква-ква-ква,

    Кто-кто в теремочке живет?

    Кто-кто в невысоком живет?

    Мышка: (выглядывает).  Я мышка-норушка! А ты кто?

    Лягушка: Я лягушка-квакушка, пусти меня жить!

    Мышка: А что ты умеешь делать?

    Лягушка: Я умею играть на бубне.

    Звучит музыка, лягушка играет на бубне.

    Мышка: Молодец! Заходи, будем вместе жить!

    Сказочница:Забежала лягушка в теремок, и стали они жить вместе. И тут к теремочку бежит зайчик- побегайчик. (Звучит музыкальная тема зайца)

    Заяц:

    Я зайчишка-побегайчик,

    Я по ельничку бежал

    И дорогу в свою норку

    С перепугу потерял...

    Кто-кто в теремочке живет?

    Кто-кто в невысоком живет?

    Мышка: Я мышка-норушка.

    Лягушка: Я лягушка-квакушка. А ты кто?

    Заяц: Я зайчик-побегайчик, пустите меня жить.

    Вместе: А что ты умеешь делать?

    Заяц: Я умею плясать

    Звучит музыка, заяц пляшет.

    Вместе: Молодец! Заходи!

    Сказочница: Забежал зайчик в теремок, и стали зверята жить в нем вместе. Но что такое? Почему так кустики колышутся? Кто это бежит к теремочку? (Звучит музыкальная тема лисы) А-а! Да это лисичка-сестричка!

    Лиса:

    По лесам, по кустам

    Ходит рыжая лиса!

    Ищет норку где-нибудь

    Приютиться и уснуть.

    Кто-кто в теремочке живет?

    Кто-кто в невысоком живет?

    Мышка: Я мышка-норушка.

    Лягушка: Я лягушка-квакушка.

    Заяц: Я зайчик- побегайчик.

    Вместе : А ты кто?

    Лиса: Я лисичка-сестричка. Пустите меня жить.

    Вместе: А что ты умеешь делать?

    Лиса: Я умею на ложках играть.

    Звучит музыка, лиса играет на дудочке.

    Вместе: Молодец! Заходи!

    Сказочница: Вот и лисичка-сестричка поселилась в теремочке! До чего же всем зверятам весело! Кто песни поет, кто пироги печет, кто пол подметает... Всем дел хватает! И вот к теремочку бежит волчок-серый бочок! (Звучит музыкальная тема волка)

    Волк:

    Ох, как волку серому

    Скучно одному,

    О, теремочек!

    Кто-кто в теремочке живет?

    Кто-кто в невысоком живет?

    Мышка: Я мышка-норушка.

    Лягушка: Я лягушка-квакушка.

    Заяц: Я зайчик-побегайчик.

    Лиса: Я лисичка-сестричка.

    Вместе: А ты кто?

    Волк:  А я  волчок-серый  бочок, пустите меня жить!

    Вместе: А что ты умеешь делать?

    Волк: Я умею на барабане играть.

    Звучит музыка, волк играет на барабане.

    Вместе: Молодец! Заходи!

    Сказочница:. Весело живут звери в теремочке! Но что за шум? Что за треск? Почему кусты гнутся, сучки ломаются? Кто же там пробирается? Ой, да это мишка-топтыжка! (Звучит музыкальная тема медведя.)

    Медведь:

    Я за медом лазил в улей,

    Так трудился, так устал

    Злые пчелы покусали

    Нос, и уши, и глаза!

    Кто-кто в теремочке живет?

    Кто-кто в невысоком живет?

    Мышка: Я мышка-норушка

    Лягушка: Я лягушка-квакушка.

    Заяц: Я зайчик-побегайчик.

    Лиса: Я лисичка-сестричка.

    Волк: А я волчок-серый бочок.

    Вместе: А ты кто?

    Медведь: А я мишка-топтыжка, пустите меня жить.

    Вместе: А что ты умеешь делать

    Медведь: Я умею играть на трещотках!

    Звучит музыка, медведь играет.

    Вместе: Молодец! Заходи!

    Медведь: Да я тут, с краю.

    Медведь подходит сбоку и ломает домик, звери разбегаются

    Воспитатель: Ой, как же теперь быть, что же делать? Ведь на улице уже становиться холодно, без домика вы замёрзнете! Ну да не стоит огорчаться. Давайте построим новый теремок, лучше прежнего.

    Воспитатель показывает детям части теремка и предлагает построить новый теремок для всех зверей из разных частей конструктора.

    Хоровод.

    Заинька, походи,

    Серенький, походи,

    Вот так, вот сяк, походи.

    Заинька, подбодрись,

    Серенький, подбодрись,    

    Вот так, вот сяк,

    Подбодрись.

    Заинька, топни ножкой,                Топнуть правой ногой.

    Серенький, топни ножкой,        Топнуть левой ногой.

    Вот так, вот сяк, топни                Попеременно топать ногами.

    Ножкой.

    Заинька, попляши,                Выставить на каблук правую ногу.
    Серенький, попляши,                Выставить на пятку левую ногу.

    Вот так, вот сяк, попляши.        Попеременно выставлять ноги.
    Заинька, поклонись,                  Поклон в правую сторону.

    Серенький, поклонись,                Поклон в левую сторону.

    Вот так, вот сяк, поклонись.        Поклон прямо.

        Воспитатель: Ну что ж, Нам пора возвращаться в детский сад.

    Воспитатель: До свидания! Мы отправляемся домой:

    Сказка двери закрывай,
    В детский сад нас отправляй.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме "Пересказ сказки В. Сутеева "Кораблик"

    Конспект НОД в старшей группе по теме "Пересказ сказки В.Сутеева "Кораблик". Образовательная область - коммуникация....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи по теме "Путешествие в весенний лес"

    Занятие проводится с целью обобщения и закрепления знаний дошклольников старшей группы о сезонных изменениях в природе весной. В рамках занятия реализуются коррекционные и образовательно-развивающие ц...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи в образовательной области "Коммуникация" на тему "Широкая масленица".

    В конспекте представлены педагогическая технология - мнемотехника, а также нетрадиционная методика валяния мокрой шерсти....

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "В гостях у сказки"

    Предназначен для знакомства детей со сказочной живописью и мифологическим жанром....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР и СДВГ (образовательная область «Познание») "Путешествие в Африку"

    Данное занятие направлено на закрепление представлений о животных жарких стран, их внешнем виде и образе жизни. Формирование представлений о транспорте и его назначении, закрепление обобщающего поняти...