Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по речевому развитию "Составление рассказа по картинке "Празднование Шагаа""
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Данная непосредственно-образовательная деятельность предназначена для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_prazdnovanie_shagaa.docx670.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с.Хайыраканский муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»

C:\Users\орлан\Pictures\фон тыва.jpg

Сценарий открытого педагогического мероприятия

по образовательной области «Речевое развитие»,

в старшей группе.

 Тема: Составление рассказа по картине

 «Празднование Шагаа»

Разработчик: воспитатель

Мачыылай Сай-Суу Маадыр-ооловна,

                                                              1-ая квалификационная категория

с.Хайыракан

2018г

Модель занятия

Образовательная область: речевое развитие

Направление: приобщение к связной речи.

Возрастная группа: старшая группа

Тема: Составление рассказа по картине «Празднование Шагаа»

Цель: продолжать учить детей составлять рассказ по картинке.

Программные задачи:

а) образовательная: формировать у детей умения составлять рассказ по картине;

уточнение слов по теме «Празднование Шагаа»;

 обогащать словаря лексикой.

б)развивающие:

-развивать связную речь,

-  развивать умение эстетические оценивать написание картины;

-расширять естественнонаучные предложения. форму речи, мышление, внимание, память, развивать мелкую моторику рук.

в) воспитательная: воспитывать любовь и уважение к национальным традициям.

Целевые ориентиры: умеет составлять рассказ по картинке с последующими развивающимися действиями, проявляет инициативность в разных видах деятельности; любознательность, высказывает свою точку зрения.

Освоение содержания образовательных областей: «познавательное развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие», «социально – коммуникативное развитие»

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая.

Индивидуальная работа:

-помогать в ходе составление рассказа по картинке с наводящими вопросами тем, кто затрудняется с ответом.

Словарная работа:        обогащение словаря – обряд приветствия  («чолукшууру»); активизация словаря – почекушки - тевек, арканивание коня – аът шалбадаары.

Предварительная работа: беседа с детьми «Празднование Шагаа»: у праздника Шагаа есть очень красивый обряд «чолукшууру» - обмен новогодними приветствиями. Младший старшему протягивает руки ладонями вверх, старший кладет сверху свои руки ладонями вниз.

Формы организации познавательной деятельности детей: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный.

Форма организации метода: рассматривание картины, беседа, игровая деятельность, двигательная деятельность.

Средства реализации: слайды с иллюстрациями к празднику «Шагаа», ЭОР: ЖК телевизор, ноутбук, картинка «Празднование Шагаа», платок, контейнер с помпонами, игрушки (юрта, пиала, куклы, кажык, тувинская обувь), коробочка с косточками.

Содержание организованной образовательной деятельности:

1.Мотивационно – побудительный этап.

Давайте поприветствуем друг друга по тувинскому обычаю: амыргын-на амыр!

(Чолукшууру)

- Я вам почитаю стих, а вы внимательно слушайте и угадайте о чем этот стих.

Шагаа – это праздник

Шагаа – это веселье

Древней обычай, восхваляющий

Наступление Нового года.

– О чем этот стих? (Ответы детей)

- Молодцы!

- Присаживайтесь поудобнее.

2. Организационно-поисковый этап.

Беседа о празднике

 - Посмотрите на экран.

Шагаа – это национальный праздник, проводы старого года и встречи нового. К Шагаа начинали готовиться с осени. У праздника Шагаа есть очень красивый обряд «чолукшууру» - обмен новогодними приветствиями. А накануне все приготовления должны быть уже закончены, и начинается веселье: игры, соревнования, песни, танцы, потчевание самых почтенных и всех остальных гостей. Веселье и потчевание продолжаются всю ночь и на следующий день. И играют в игры – кажык, тевек, катание с горки на санках, арканивание коня и другие игры. У каждого народа есть свои традиции и обычаи,  и каждый человек должен уметь любить, беречь, гордиться своей малой родиной.

Гимнастика для глаз.

- Наши глазки устали, давайте сделаем гимнастику для глаз.

«Глазкам нужно отдохнуть.»  (Ребята закрывают глаза)

«Много-много раз моргнуть.» (Частое моргание глазами)

«Раз-два, раз-два» (Моргание на раз, на два - открывание)

«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

Вопросы:

- Ребята, какой праздник будем праздновать?

- Когда начинали готовиться к Шагаа?

- Какие веселые игры проводились в Шагаа?

Работа с картиной.

О чем мы будем составлять рассказ?

- Что изображено на этой картине?

- Что делают девочки?

- Чем заняты мальчики?

- А что делают взрослые?

- Как назовем картину? 

- Молодцы!

Физкультминутка «Платочная салка».

- А теперь поиграем в одну из веселых тувинских игр «Платочная салка».

Рассказ воспитателя.

Я вам расскажу вами составленный рассказ. А вы внимательно послушайте.

«На картине изображено празднование Шагаа в местечке Сенек.  Мальчики играют в почекушки. А девочки катаются с горки на санках. Взрослые арканивают коня. Люди весело встречают праздник  Шагаа. Праздник удался на славу!»

Самостоятельное составление рассказа  по картине детьми.

- А сейчас кто  расскажет про картину?

Дети сами составляют рассказ.

- Молодцы. Вот какие у нас получились интересные рассказы о праздновании Шагаа.

- А теперь давайте поиграем в игру «Угадай на ощупь»

В контейнере лежат разноцветные помпоны, среди них спрятаны игрушки. Угадайте на ощупь и назовите их.

 (кажык большой, маленький, тевек, юрта, пиала, тос-карак, кукла с тувинской национальной одеждой).

- Молодцы!

3.Рефлексивно-корригирующий этап

- Вот какой интересный рассказ получился?

- О каком празднике мы сегодня разговаривали?.

- Назовите, какие национальные игры знаете?

- А как вы думаете, кто составил самый интересный рассказ?

- Вот вам от меня подарок. Сейчас я вам я покажу красивую шкатулку. Это непростая шкатулка, а шкатулка с подарком. Ну-ка откроем и посмотрим.

- А там косточки (Кажык).

- Это мой подарок вам, вы сегодня хорошо занимались и составили очень красивый рассказ о Шагаа. В группе будете играть с косточками.

Спасибо, вам дети. Молодцы! До свидание!

Использованная литература:

1. Журнал «Башкы» 1993 № 1.

2. Окружающий мир «Хурээлел». Кызыл – 2008. Автор составитель Н. И. Деменкова.

3. Школа назыны четпээн уруглар албан черлеринге тыва чугаа сайзырадылгазынын программазы. Кызыл – 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.

ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.          неделя,...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"

Задачи: 1.  Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...

Представление опыта работы непосредственно-образовательной изобразительной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Задачи: Продолжать учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи (точки, колечки, круги, полоски). Закреплять умения концом кисти наносить точки, прямые линии, всей кистью рисовать круги...