Главные вкладки

    Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по речевому развитию "Составление рассказа по картинке "Празднование Шагаа""
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Данная непосредственно-образовательная деятельность предназначена для старшей группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_prazdnovanie_shagaa.docx670.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с.Хайыраканский муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»

    C:\Users\орлан\Pictures\фон тыва.jpg

    Сценарий открытого педагогического мероприятия

    по образовательной области «Речевое развитие»,

    в старшей группе.

     Тема: Составление рассказа по картине

     «Празднование Шагаа»

    Разработчик: воспитатель

    Мачыылай Сай-Суу Маадыр-ооловна,

                                                                  1-ая квалификационная категория

    с.Хайыракан

    2018г

    Модель занятия

    Образовательная область: речевое развитие

    Направление: приобщение к связной речи.

    Возрастная группа: старшая группа

    Тема: Составление рассказа по картине «Празднование Шагаа»

    Цель: продолжать учить детей составлять рассказ по картинке.

    Программные задачи:

    а) образовательная: формировать у детей умения составлять рассказ по картине;

    уточнение слов по теме «Празднование Шагаа»;

     обогащать словаря лексикой.

    б)развивающие:

    -развивать связную речь,

    -  развивать умение эстетические оценивать написание картины;

    -расширять естественнонаучные предложения. форму речи, мышление, внимание, память, развивать мелкую моторику рук.

    в) воспитательная: воспитывать любовь и уважение к национальным традициям.

    Целевые ориентиры: умеет составлять рассказ по картинке с последующими развивающимися действиями, проявляет инициативность в разных видах деятельности; любознательность, высказывает свою точку зрения.

    Освоение содержания образовательных областей: «познавательное развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие», «социально – коммуникативное развитие»

    Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая.

    Индивидуальная работа:

    -помогать в ходе составление рассказа по картинке с наводящими вопросами тем, кто затрудняется с ответом.

    Словарная работа:        обогащение словаря – обряд приветствия  («чолукшууру»); активизация словаря – почекушки - тевек, арканивание коня – аът шалбадаары.

    Предварительная работа: беседа с детьми «Празднование Шагаа»: у праздника Шагаа есть очень красивый обряд «чолукшууру» - обмен новогодними приветствиями. Младший старшему протягивает руки ладонями вверх, старший кладет сверху свои руки ладонями вниз.

    Формы организации познавательной деятельности детей: фронтальная, индивидуальная.

    Методы обучения: объяснительно-иллюстративный.

    Форма организации метода: рассматривание картины, беседа, игровая деятельность, двигательная деятельность.

    Средства реализации: слайды с иллюстрациями к празднику «Шагаа», ЭОР: ЖК телевизор, ноутбук, картинка «Празднование Шагаа», платок, контейнер с помпонами, игрушки (юрта, пиала, куклы, кажык, тувинская обувь), коробочка с косточками.

    Содержание организованной образовательной деятельности:

    1.Мотивационно – побудительный этап.

    Давайте поприветствуем друг друга по тувинскому обычаю: амыргын-на амыр!

    (Чолукшууру)

    - Я вам почитаю стих, а вы внимательно слушайте и угадайте о чем этот стих.

    Шагаа – это праздник

    Шагаа – это веселье

    Древней обычай, восхваляющий

    Наступление Нового года.

    – О чем этот стих? (Ответы детей)

    - Молодцы!

    - Присаживайтесь поудобнее.

    2. Организационно-поисковый этап.

    Беседа о празднике

     - Посмотрите на экран.

    Шагаа – это национальный праздник, проводы старого года и встречи нового. К Шагаа начинали готовиться с осени. У праздника Шагаа есть очень красивый обряд «чолукшууру» - обмен новогодними приветствиями. А накануне все приготовления должны быть уже закончены, и начинается веселье: игры, соревнования, песни, танцы, потчевание самых почтенных и всех остальных гостей. Веселье и потчевание продолжаются всю ночь и на следующий день. И играют в игры – кажык, тевек, катание с горки на санках, арканивание коня и другие игры. У каждого народа есть свои традиции и обычаи,  и каждый человек должен уметь любить, беречь, гордиться своей малой родиной.

    Гимнастика для глаз.

    - Наши глазки устали, давайте сделаем гимнастику для глаз.

    «Глазкам нужно отдохнуть.»  (Ребята закрывают глаза)

    «Много-много раз моргнуть.» (Частое моргание глазами)

    «Раз-два, раз-два» (Моргание на раз, на два - открывание)

    «Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

    Вопросы:

    - Ребята, какой праздник будем праздновать?

    - Когда начинали готовиться к Шагаа?

    - Какие веселые игры проводились в Шагаа?

    Работа с картиной.

    О чем мы будем составлять рассказ?

    - Что изображено на этой картине?

    - Что делают девочки?

    - Чем заняты мальчики?

    - А что делают взрослые?

    - Как назовем картину? 

    - Молодцы!

    Физкультминутка «Платочная салка».

    - А теперь поиграем в одну из веселых тувинских игр «Платочная салка».

    Рассказ воспитателя.

    Я вам расскажу вами составленный рассказ. А вы внимательно послушайте.

    «На картине изображено празднование Шагаа в местечке Сенек.  Мальчики играют в почекушки. А девочки катаются с горки на санках. Взрослые арканивают коня. Люди весело встречают праздник  Шагаа. Праздник удался на славу!»

    Самостоятельное составление рассказа  по картине детьми.

    - А сейчас кто  расскажет про картину?

    Дети сами составляют рассказ.

    - Молодцы. Вот какие у нас получились интересные рассказы о праздновании Шагаа.

    - А теперь давайте поиграем в игру «Угадай на ощупь»

    В контейнере лежат разноцветные помпоны, среди них спрятаны игрушки. Угадайте на ощупь и назовите их.

     (кажык большой, маленький, тевек, юрта, пиала, тос-карак, кукла с тувинской национальной одеждой).

    - Молодцы!

    3.Рефлексивно-корригирующий этап

    - Вот какой интересный рассказ получился?

    - О каком празднике мы сегодня разговаривали?.

    - Назовите, какие национальные игры знаете?

    - А как вы думаете, кто составил самый интересный рассказ?

    - Вот вам от меня подарок. Сейчас я вам я покажу красивую шкатулку. Это непростая шкатулка, а шкатулка с подарком. Ну-ка откроем и посмотрим.

    - А там косточки (Кажык).

    - Это мой подарок вам, вы сегодня хорошо занимались и составили очень красивый рассказ о Шагаа. В группе будете играть с косточками.

    Спасибо, вам дети. Молодцы! До свидание!

    Использованная литература:

    1. Журнал «Башкы» 1993 № 1.

    2. Окружающий мир «Хурээлел». Кызыл – 2008. Автор составитель Н. И. Деменкова.

    3. Школа назыны четпээн уруглар албан черлеринге тыва чугаа сайзырадылгазынын программазы. Кызыл – 2010.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.

    ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.          неделя,...

    Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

    Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

    Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

    Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

    План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"

    Задачи: 1.  Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...

    Представление опыта работы непосредственно-образовательной изобразительной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

    Задачи: Продолжать учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи (точки, колечки, круги, полоски). Закреплять умения концом кисти наносить точки, прямые линии, всей кистью рисовать круги...