Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: «Почему нужно уметь уступать»
план-конспект занятия (средняя группа)

План-конспект этической беседы в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_nuzhno_umet_ustupat.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: «Почему нужно уметь уступать»

Цель: учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о умении играть дружно; обобщать знания и умения детей о умении уступать, договариваться со сверстниками.

Развивающие: развивать, мышление, внимание; развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные: воспитывать умение договариваться о совместной деятельности с ровесниками.

Методы и прием: беседа, вопросы, ответы, похвала.

Ход:

Мотивационная деятельность:

В: Ребята, нам сегодня мы с вами послушаем историю двух подруг, Светы и Полины! Давайте узнаем, что же у них случилось!

Д: да

Планирование деятельности:

Воспитатель:

– Кто из вас умеет играть дружно? (Педагог может описать дружные игры детей, которые ему приходилось наблюдать.)

– Во что вы любите играть?

– Ссоритесь ли вы во время игры? Из-за чего вы ссоритесь?

Затем педагог предлагает детям послушать рассказ:

...

Света пришла в садик после болезни. Ее подруга Поля встретила девочку с радостью: «Теперь мы с тобой будем играть!» Света предложила играть в доктора. «Я буду доктор, я знаю, как лечить». Полина согласилась. Доктор выслушивал кукол трубочкой, смотрел горло, делал уколы, иногда ставил банки.

Вечером Поля рассказывала маме: «Мы со Светой так хорошо играли в доктора! Только Света уронила шприц и хотела сделать укол. А я не разрешила. Он грязный, это вредно для детей. Света рассердилась: „Я сама знаю“, – и не захотела играть дальше. А я ей сказала: „Тебе бы так грязным!“ И она согласилась. Завтра мы опять будем играть».

На другой день Поля и Света хотели опять играть в доктора. «Теперь я буду доктором», – заявила Поля. «Нет, будем играть как вчера», – не согласилась Света. Полина недовольно молчала. Света стала настаивать: «Сейчас будем играть как вчера, а завтра ты будешь доктором». Поля подумала и сказала: «Завтра я буду доктором, – а потом добавила: – И послезавтра».

– Можно ли сказать, что Света и Поля играли дружно? Почему вы так думаете?

– Были ли споры между девочками?

– Почему спор не перешел в ссору? (Девочки смогли уступить друг другу, договориться о дальнейшей игре.)

Воспитатель обобщает ответы детей: если во время игры возникает спор, нужно уступить, договориться так, чтобы никому не было обидно.

Реализация замысла:

В: Ребята, может научим Свету и Полину играм, которые помогут еще больше подружиться и никогда не ссориться?

Игра: «У птички болит крылышко»

Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

Ход игры: Один из детей превращается в птичку, у которой болит крылышко. Он старается показать, что он грустит. Ведущий предлагает ребятам «пожалеть птичку». Первым «жалеет» ее сам ведущий, который надевает на руку куклу-котенка и его лапками гладит «птичку» со словами: «Птичка … (Саша, Маша) хорошая». Затем другие дети надевают куклу-котенка на руку и тоже «жалеют птичку».

Физкультминутка «Это легкая забава»

Это лёгкая забава —

Повороты влево-вправо.

Нам известно всем давно —

Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать. (Приседания.)

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)

Игра «Давайте говорить друг другу комплименты»

Цель: научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности.

Материал: любой цветок (лучше, если он будет не искусственный, а живой).

Ход игры:

Воспитатель приносит «Волшебный Цветок», который поможет ребятам выразить свои чувства. Детям предлагается передавать цветок любому ребенку и делать ему комплимент. Если, кто-то, окажется без внимания, воспитатель делает комплимент этим детям.

Рефлексия!

В: Ребята кто был героями рассказа? Что у них случилось? Как они решили проблему? Что мы сегодня делали? Будете ли уступать своим друзьям? Вам понравилось?

Молодцы ребята, теперь мы знаем, что ссориться из-за игр не нужно. Ведь если уступать друг другу, то друзья будут уступать вам в ответ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Колючий сосед»

Конспект  занятия по художественно-эстетическому развитию  в средней группе на тему: «Колючий сосед»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА»

Занятие составлено на основе методических рекомендаций ( Путешествие в прекрасное. О.А.Куревина, Г.Е. Селезнева (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детский сад 2100"))....

Конспект занятия НОД по познавательному развитию в средней группе по теме "День матери"

Цель: Формировать у детей умение выражать любовь к самому близкому и родному человеку - маме. Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме.Задачи:Познакомить с новым стихотворением И.Косяков...

Конспект занятия по «художественно-эстетическому развитию» в средней группе на тему «Вертолёт»

Цель: Выполнение рисунка по теме «Военная техника».Задачи:- Изучение родов войск, понятие Отечество, Родина;- Расширять представления детей о Российской Армии;- Активизировать словарн...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в средней группе на тему: «Новогодние шары» (Ручной труд).

Данный конспект разработан для занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе. Ручной труд....

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в средней группе на тему: «Ракета к полету готова» (Ручной труд).

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию "Ракета к полету готова" (ручной труд) подготовлен для детей среднего возраста....