Конспект по рисованию с элементами аппликации во второй младшей группе на тему: «Человек в открытом космосе»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Цель: знакомство детей с понятием «космос» и всем, что с ним связано; научить детей рисовать звёздное небо

Программное содержание

Образовательные задачи:

– формировать интерес к изучению космоса;

– учить образовывать словосочетания;

– активизировать словарь дошкольников: космос, планеты, спутник, вселенная, солнечная система, космическая станция, тюбик, др.

Развивающие задачи:

Развивать:

– коммуникативные навыки;

– умения мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами;

– зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные задачи:

Воспитывать:

– дружеские взаимоотношения;

– интерес и любознательность,

– творческую активность и фантазию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию с элементами аппликации во второй младшей группе на тему: «Человек в открытом космосе»

Цель: знакомство детей с понятием «космос» и всем, что с ним связано; научить детей рисовать звёздное небо

Программное содержание

Образовательные задачи:

– формировать интерес к изучению космоса;

– учить образовывать словосочетания;

– активизировать словарь дошкольников: космос, планеты, спутник, вселенная, солнечная система, космическая станция, тюбик, др.

Развивающие задачи:

Развивать:

– коммуникативные навыки;

– умения мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами;

– зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные задачи:

Воспитывать:

– дружеские взаимоотношения;

– интерес и любознательность,

– творческую активность и фантазию.

Предварительная работа: Знакомство с космосом, планетами, глобусом. Чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций. Загадывание загадок. 

Демонстрационный материал: презентация «Космос» (Иллюстрации с видами космоса, космического корабля, Земли и Луны, портрет Юрия Гагарина, фотографии Белки и Стрелки, звездного неба), игрушка Лунтик.

Раздаточный материал: листы бумаги белого цвета формата А5, кисти, баночки с водой, салфетки, подставки для кисточек, гуашевые краски чёрного и жёлтого цветов, вырезанные космонавты, клей, кисти для клея.

Ход НОД: 

  • Организационный момент: 

В: Ребята, я хочу загадать вам загадку. Послушайте, пожалуйста.

            «Что видно на небе только ночью?» (ответы детей)

В: Правильно. А вот ещё одна.

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Его любят малыши. (ответы детей)

В: Молодцы! Умеете загадки отгадывать. Ребята, скажите мне, чему посвящена эта тематическая неделя? (ответы детей)

В: Совершенно верно, космосу. Скоро, в нашей стране будет праздник «День космонавтики». В этот день человек впервые полетел в космос. Посмотрите на экран. Здесь изображено звездное небо. Ночью нам светят звезды и луна, а днем? (ответы детей)

В: Мы с вами живем на планете? … (ответы детей). Посмотрите, как наша голубая планета выглядит из космоса (показ). Здесь видна и Луна. Луна – это спутник Земли (показ).  

В: Люди хотели научиться летать очень – очень давно. Сначала, они изобрели воздушный шар и полетели на воздушном шаре, потом изобрели самолеты, а уже после, изобрели то, на чём можно улететь в космос. На чём человек летает в космос? (ответы детей). Когда люди построили первую ракету, для ее проверки в космос сначала послали собак. Их звали Белка и Стрелка (показ). Когда они вернулись на Землю живыми и здоровыми, тогда полетел человек. Первым космонавтом стал Юрий Алексеевич Гагарин (показ фотографии).

  • Основная часть

В: Ой слышите, кто-то к нам стучится. (воспитатель вносит игрушку Лунтика)

В: Дети, посмотрите, кто это? (ответы детей)

В: Кажется, Лунтик немного грустит. Лунтик, что случилось? (прикладывает игрушку к уху)

Л: Все вы знаете, что я родился на луне. И случилось так, что я попал на Землю, где нашёл много новых друзей. Но я очень хочу вернуться домой, на Луну, со своими друзья, и показать им, где я живу, что такое Луна, космос, солнце, Земля. И вот мы уже собрались вылетать на ракете, как прилетел злой волшебник, и превратил небо в белое пятно. И теперь мы не знаем, куда нам лететь. 

В: Лунтик, не грусти, мы с ребятами тебе поможем. Мы очень смелые и храбрые, и не боимся злого волшебника. А ещё, мы художники, и можем нарисовать звёздное небо. А звезды с неба будут светить, и ты будешь знать куда тебе лететь. 

В: Ребята, поможем Лунтику? Нарисуем звездное небо? (ответы детей)

В: Перед тем, как нам пройти в нашу мастерскую, нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «На луне жил звездочёт»

На луне жил звездочёт

Он планетам вёл подсчёт

Меркурий – раз

Венера – два

Три – Земля

Четыре – Марс

Пять – Юпитер

Шесть – Сатурн

Семь – Уран

Восьмой – Нептун

Девять – дальше всех – Плутон

Кто не видит –  выйдет вон

  • Продуктивная деятельность

В: Молодцы! Проходим в нашу мастерскую и присаживаемся на свои места. 

В: У нас есть необходимый материал, для того чтобы сотворить наше звёздное небо.

В: Воспользуемся чёрной гуашью, намочим кисть и окунём её в гуашь, а затер проведём по белому листу несколько раз справа налево. Так закрашиваем весь лист. И у нас получается ночное небо. 

В: Чего не хватает на небе? (звёзд). Правильно. Звёзды мы будем рисовать не кистью, а волшебной ватной палочкой. (Воспитатель показывает и объясняет технику рисования ватной палочкой)

В: Я осторожно погружаю ватную палочку в жёлтую краску, стараясь не испачкать краской все вокруг, и ставлю точку на небе — это и будет наша звездочка. Вот и еще, и еще звездочки появляются на нашем небе. Смотрите, как их стало уже много! 

Воспитатель приглашает детей самостоятельно нарисовать звёзды. Во время выполнения задания воспитатель подходит к тем детям, кому нужна помощь и показывает им, как надо правильно нарисовать звездочки.

В: Молодцы ребята! У нас у всех получилось звёздное небо. У каждого на столе, стоит клей, кисти для клея, пружинка из бумаги, бумажный космонавт. Возьмём пружинку из бумаги, нанесём на неё клей с одной стороны и приклеим к космонавту. (выполняют) Теперь мажем пружинку с другой стороны и приклеиваем её к звёздному небу. Сияние наших звезд осветило все небо! И теперь Лунтик может лететь на Луну. 

  • Заключительная часть

В: Смотрите, Лунтик перестал грустить и теперь он улыбается. (Лунтик благодарит детей, и уходит).  Мы с Вами большие молодцы, помогли Лунтику улететь на Луну.

В: Кто приходил к нам в гости? Что случилось у Лунтика? Как мы ему помогли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной области художественное творчество (аппликация) в второй младшей группе на тему: «Большие и маленькие яблоки в вазе».

Развивать умение детей распологать предметы на бумаге.Закреплять знания детей о форме предметов,величине,форме.Воспитывать аккуратность в работе с клеем....

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе на тему: "Новогодний праздник для лесных жителей"

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группеТема: «Новогодний праздник для лесных жителей»Цели: Развивать у детей интерес к аппликации; учить детей выполнять действ...

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации во второй младшей группе на тему "Семья на ладошке"

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации "Семья на ладошке" во второй младшей группе. Подобранный материал к занятию вызвал положительный эмоциональный отклик детей на долгое вр...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ООД по художественно – эстетическому развитию (рисованию с элементами аппликации) во второй младшей группе №5«Белый мишка»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯорганизованной образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию (рисованию с элементами аппликации) во второй младшей группе №5Цели:- учить детей рисова...

Конспект познавательного занятия с элементами аппликации во второй младшей группе «Дикие животные»

Цель:закрепить знания детей о диких животных, их детенышах.Задачи:Образовательные:расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде;закрепить в речи детей обобщающее понятие ди...

Конспект НОД рисование с элементами аппликации "Вечный огонь" (младшая группа)

Цель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы» и о символе Победы - «Вечный огонь».Задачи:1. Сформировать у детей первоначальные сведения о Великой ...