Конспект НОД по развитию речи и аппликации для второй младшей группы тема «Ежики смеются»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Татьяна Михайловна Лихацкая

Конспект НОД по развитию речи и аппликации для второй младшей группы

 тема «Ежики смеются»

 

Выполнила: Лихацкая Т.М.

Задачи:

Образовательные: Продолжать развивать речь детей, обогащая словарный запас (маленький, серенький, колючий);  

Закреплять и расширять знания и представления детей о диких животных.

Развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, мелкую моторику кистей  рук.

Воспитательные: Воспитывать у детей  бережное  отношения к природе. Способствовать формированию положительных эмоций.

Материал  к  занятию: игрушка «Ёжик»,  небольшая ширма, корзина с разными листочками, дощечки для лепки,  соленое тесто; семечки, черные бусинки, клеевой ПВА.

Методические приёмы:

Показ взрослого, напоминание, словесные, индивидуальный подход, приемы привлечения и сосредоточения внимания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи и аппликации для второй младшей группы

 тема «Ежики смеются»

Выполнила: Лихацкая Т.М.

Задачи:

Образовательные: Продолжать развивать речь детей, обогащая словарный запас (маленький, серенький, колючий);  

Закреплять и расширять знания и представления детей о диких животных.

Развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, мелкую моторику кистей  рук.

Воспитательные: Воспитывать у детей  бережное  отношения к природе. Способствовать формированию положительных эмоций.

Материал  к  занятию: игрушка «Ёжик»,  небольшая ширма, корзина с разными листочками, дощечки для лепки,  соленое тесто; семечки, черные бусинки, клеевой ПВА.

Методические приёмы:

Показ взрослого, напоминание, словесные, индивидуальный подход, приемы привлечения и сосредоточения внимания.

Ход НОД:

Настрой на занятие, приветствие в круге: воспитатель хлопает в ладоши.

(Дети обращают внимания на звук)

Воспитатель:

Подходи ко мне дружок,

И вставай скорей в кружок.

Мы  сначала  будем хлопать,

А  затем мы будем топать.

А сейчас  мы повернемся

И все  вместе  улыбнемся.

 

Воспитатель:    А теперь я предлагаю  всем удобно  сесть на наши стулья  и   начать занятие.

 

Сюрпризный момент.

 Слышится звук «пых-пых» и из-за ширмы появляется ежик.  

Здоровается с детьми: «Здравствуйте ребята!»

Ответ детей: «Здравствуйте».

Воспитатель задает вопросы: 

Кто к нам в гости пришел?....... Ежик.

А ежик какой?........ колючий, маленький, серенький.

Глаза и лапки у ежика какие?....... маленькие.

Где ежик живет?......... в лесу.

А с кем ежик в лесу живет? ……. с мамой ежихой, с папой ежом, с братьями и сестрами ежиками.

Что ежик любит собирать?..... грибы, яблоки, груши..

А как ежик умеет собирать грибы и яблоки?....... накалывает на свои иголки.

Какие мы знаем про ежика песни и мультфильмы?..... Ежик в тумане. Ежик резиновый и др.

Воспитатель: А теперь давайте послушаем стихотворение про то, как  ежики смеются (Корней Чуковский). 

У канавки
Две козявки
Продают ежам булавки.
А ежи-то хохотать!
Всё не могут перестать:
«Эх вы, глупые козявки!
Нам  не   надобны булавки:
Мы булавками сами утыканы»

Дети проговаривают  вместе с воспитателем новое стихотворение, желающие,  рассказывают наизусть.

Д/И  «Такой листок лети ко мне»

Вот в такой    корзине ежик нам из леса принес красивые листочки и хочет, чтобы мы с ними поиграли.

Дети рассматривают полученные листики, у кого в руках такие же, бегут к воспитателю. Если ребенок ошибся, воспитатель дает ему для сравнения свой лист.

Спасибо, как вы  хорошо справились,  почти никто не ошибся, молодцы!

Мы так устали. Давайте сделаем зарядку.

Физ. минутка «Три веселых братца»

Три веселых братца гуляли по двору.
Три веселых братца затеяли игру.
Делали головками: ник – ник - ник,
Пальчиками ловкими:  чик – чик - чик.
Хлопали ладошками:  хлоп – хлоп - хлоп.
Топотали  ножками: топ – топ - топ.

Молодцы. - А сейчас сядем на свои места.

 Вопрос: - кто к нам в гости пришел?....... Ежик.

А ежик какой?........ колючий, маленький, серенький

Где ежик живет?......... в лесу.

Что ежик любит собирать?..... грибы, яблоки, груши..

Молодцы!

Это ёжик.
Как он рад,
Что попал к нам в детский сад!
Мы его погладили.
Мы его все трогали.
Мы колючего ежа
Аж до слёз
РАСТРОГАЛИ!!!

Ежику было с нами интересно и весело, а сейчас ему грустно, так как у него нет друзей ежат. Ребята, как вы думаете, как мы с вами можем помочь Ежику?  Я предлагаю вам сейчас слепить ежат. Проходите, садитесь за столы.

- Вот на  столах дощечки для лепки и тарелки, давайте посмотрим что там?

- Правильно, здесь тесто, семечки и бусинки.

- Берем необходимое количество теста и формируем из него туловище ежика. - Данный элемент делаем грушевидной формы, но с более острым кончиком, где будут глаза и нос.

- Далее, приступаем к заполнению туловища семечками. Вставляем их острием внутрь и для более надежной фиксации приклеиваем на ПВА. Заполнить необходимо практически всю поверхность заготовки, кроме заостренного конца, который является мордочкой. Приклеив семечки, приступаем к глазкам и носу. Берем клей и наносим на бусины, бусины приклеиваем на место глаз и носа.

-  Давайте сами попробуйте все приклеить.

 - Всё, дети все приклеили. Посмотрите, как  красиво  у  нас получилась.  Вот  и ежик посмотрел, и ему очень понравилось. Теперь ему с братцами – ежиками в лесу будет весело и здорово. Скажем ежикам, до скорой встречи. 

Вот на этом наше занятие закончилось.

Сегодня все  дети занимались хорошо. Молодцы.