Физкультурное занятие в ДОУ для детей старшегодошкольного возраста с элементами степ-аэробики.
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Экен Надежда Ивановна

В статье описывается здоровьезберегающая технология-"степ-аэробика", как один из видов организации физкультурных занятий для детей старшего дошкольного возраста с использованием нестандартного оборудования (степ-платформ) в вводной части физкультурного занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_fitnes_statya_v_zhurnal.docx34.23 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное занятие в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста с элементами степ-аэробики.

Автор:

Экен Надежда Ивановна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда  центр развития ребенка-детский сад №102

Воспитатель

Аннотация. В статье описывается здоровьесберегающая технология–«степ-аэробика», как один из видов организации  физкультурных занятий для детей старшего дошкольного возраста с использованием нестандартного оборудования (степ-платформ)  в вводной части физкультурного занятия. Материал предназначен для воспитателей и инструкторов  по физической культуре.

Ключевые слова: здоровьезберегающие технологии, нестандартное оборудование, «степ-аэробика», степ-платформа.

Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе обучения — одна из актуальных задач современных дошкольных образовательных организаций. Основную нагрузку в плане физического развития выполняют физкультурные занятия. Как сделать, чтобы физкультурные занятия стали действительно развивающими, познавательными, увлекательными? Многолетний опыт работы показал, какую огромную роль в физическом воспитании детей дошкольного возраста играет мотивация. Главным мотивом маленьких детей в освоении и совершенствовании двигательного опыта является интерес. Чтобы самые распространенные физические упражнения малыши выполняли с удовольствием и физически развивались, нами была разработана система занятий на основе детского фитнеса (степ-аэробики)включив в вводную часть физкультурного занятия нестандартное оборудование (степ-платформы).

Занятия рассчитаны для детей старшего дошкольного возраста и проводятся 1 раз в неделю в спортивном зале дошкольного учреждения. Продолжительность вводной части, с использованием нетрадиционного оборудования (степ-платформ) составляет до 7 минут, что позволяет повысить объем двигательной активности.Каждый комплекс направлен и обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке.

Детскийстэп – одно из любимых занятий детей дошкольного возраста. Сначала дети выполняют движения под счет, затем под музыку. Разминка на степ-платформе проходит без пауз, в режиме нон-стоп. В течение отведенного времени никто не стоит просто так, одно движение сменяет другое.

Продумывая содержание комплексов степ-аэробики, учитываются морфофункциональные особенности дошкольников, уровень их физической подготовленности и развития, соблюдая при этом основные физиологические принципы:

— рациональный подбор упражнений;

— равномерное распределение нагрузки на организм;

— постепенное увеличение объема и интенсивности нагрузки.

Упражнения для степ-аэробики подбираются преимущественно циклического характера (в основном, это ходьба), способствует активной деятельности органов кровообращения и дыхания, усиливает обменные процессы.

Упражнения выполняются с небольшой амплитудой. В конце каждого комплекса аэробики упражнения на восстановление дыхания и расслабления, которые выполняются в медленном темпе.

Во время занятия степ-аэробикой следует постоянно напоминать детям об осанке и правильном дыхании, поддерживать их положительные эмоции.

Один комплекс степ-аэробики, как ОРУ, выполняется детьми в течение трех месяцев, некоторые упражнения по мере их усвоения могут видоизменяться, усложняться.

При распределении упражнений необходимо правильно дозировать физическую нагрузку, т.е. частота сердечных сокращений не должна превышать 150—160 уд./мин.

Занятия детским фитнесом дарят детям приятные эмоции и хорошее настроение.

Комплекс №1

Содержание

Вводная часть (перед степом):

  1. И.п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища:

1-2 Руки через стороны вверх, носом вдох;

            3-4 Руки через стороны вниз, выдох.

  1. Круговые вращения плечами назад

И.п. тоже:

1-2 поднять плечи вверх;

3-отвести плечи назад, сомкнуть лопатки;

4-опустить плечи вниз.

Тоже вперед

  1. Ходьба на месте

Подготовительная часть:

  1. Степ-тач:

Приставные шаги в сторону, слева направо и наоборот;

  1. Выставлять поочередно правую ногу на степ (на пятку), левую ногу на степ (на пятку);
  2. Ходьба на степе.
  3. Бейсик степ:

1-шаг одной ногой на степ;

2-шаг другой ногой на степ;

3-шаг первой ногой со степа;

4-шаг второй ногой со степа.

  1. Ви-степ:

1-шаг одной ногой  на угол платформы;

2-шаг второй ногой на  другой угол платформы;

3-шаг одной ногой с платформы;

4-шаг другой ногой с платформы.

  1. Мамбо (танцевальное движение):
  1. –правой ногой шагнуть на степ, делая упор и ставя точку;

 3-4-шаг назад, точка.

Тоже с левой ноги.

  1. Шаг-колено
  1. Шаг правой ногой на степ;
  2. Левую ногу согнуть в колене и подтянуть к животу;
  3. Шаг левой ногой со степа;
  4. Шаг правой ногой со степа;
  5. Шаг левой ногой на степ;
  6. Правую ногу согнуть в колене и подтянуть к животу;
  7. Шаг правой ногой со степа;
  8. Шаг левой ногой со степа.
  1. И.п., о.с. на платформе поперек:

1-шаг правой ногой со степа;

2-шаг правой ногой на степ;

3-шаг левой ногой со степа;

4-шаг левой ногой на степ.

  1. И.п., о.с. на платформе поперек:

1-шаг правой ногой со степа;

2-шаг левой ногой со степа;

3-шаг правой ногой на степ;

4-шаг левой ногой на степ.

  1. И.п., о.с. на платформе поперек:

1-шаг правой ногой со степа;

2-шаг левой ногой со степа;

3-4-прыжок двумя ногами на степ.

  1. И.п. упор лежа, ладони на степ, ноги на полу:
  1. Прыжок в упор присев;
  2. Прыжок в упор лежа;

3-4- тоже.

  1. И.п. сидя на степе ноги врозь, руки на пояс.

1-наклон к правой ноге, руки вперед;

2-и.п;

3-Наклон к левой ноге, руки вперед;

4-и.п.

  1. Ходьба на месте (перед степом)
  2. И.п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища:

1-2 Руки через стороны вверх, носом вдох

3-4 Руки через стороны вниз, выдох.

Комплекс №2

Содержание

Вводная часть: (перед степом)

  1. Ходьба на месте. Во время ходьбы:
  1. поднять руки вперед ;
  2. руки вверх;
  3. руки вперед;
  4. и.п.
  1. И.п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища:
  1. Наклон вправо, левая рука через сторону вверх, левая нога вытянута на носок;
  2. Левая рука через сторону вниз, и.п;
  3. Наклон влево, правая рука через сторону вверх, правая нога вытянута на носок;
  4. Правая рука через сторону вниз, и.п.
  1. Бег вокруг степа.
  2. И.п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища:

1-2 Руки через стороны вверх, носом вдох

3-4 Руки через стороны вниз, выдох.

Подготовительная часть (на степе):

  1. Ви-степ:

1-шаг одной ногой  на угол платформы;

2-шаг второй ногой на  другой угол платформы;

3-шаг одной ногой с платформы;

4-шаг другой ногой с платформы.

  1. Шаг-захлест:

1-шаг правой ногой на степ;

2-левой ногой мах назад;

3-шаг левой ногой на степ;

4-правой ногой мах назад.

  1. Шаг-колено
  1. Шаг правой ногой на степ;
  2. Левую ногу согнуть в колене и подтянуть к животу;
  3. Шаг левой ногой со степа;
  4. Шаг правой ногой со степа;
  5. Шаг левой ногой на степ;
  6. Правую ногу согнуть в колене и подтянуть к животу;
  7. Шаг правой ногой со степа;
  8. Шаг левой ногой со степа.
  1. Шаг-поворот:

1-2-шаг правой ногой на степ, поворот в правую сторону, руки перед собой, в замок;

3-4-шаг левой ногой на степ, поворот в левую сторону, руки перед собой в замок;

  1. Бейсик степ:

1-шаг одной ногой на степ, руки в стороны;

2-шаг другой ногой на степ, руки на пояс;

3-шаг первой ногой со степа, руки в стороны;

4-шаг второй ногой со степа, руки на пояс.

  1. И.п.,о.с.
  1. Шаг правой ногой на степ, правую руку вперед;
  2. Шаг левой ногой вперед, левую руку вперед;
  3. Шаг правой ногой вперед со степа, правую руку на пояс;
  4. Шаг левой ногой со степа, левую руку на пояс.
  5. Шаг левой ногой назад на степ, рука на пояс;
  6. Шаг правой ногой назад на степ, рука на пояс;
  7. Шаг правой ногой назад со степа, рука вдоль туловища;
  8. Шаг левой ногой назад со степа, о.с.
  1. И.п. ноги вместе, руки на пояс.

1-правую ногу вперед на носок со степа;

2-правую ногу в сторону на носок со степа;

3-правую ногу назад на носок со степа

4-и.п.

Тоже левой ногой

  1. И.п. (на степе) ноги на ширине плеч, руки на пояс:

1-2-приседание, руки вперед, хлопок;

3-4-и.п.

  1. Шаг-прыжок:

1-2-прыжок двумя ногами на степ;

3-шаг правой ногой со степа;

4-шаг левой ногой со степа.

  1. И. п. стоя на коленях (на степе), руки на пояс;

1-опуститься на пятки, руки в стороны;

2-и.п.

3-4- тоже.

  1. И.п. сидя на степе, упор руками сзади:

1-2-поднять прямые ноги вверх;

  1. –опустить ноги, и.п.
  1. Ходьба на месте (перед степом)
  2. И.п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища:

1-2 Руки через стороны вверх, носом вдох

3-4 Руки через стороны вниз, выдох.

Комплекс №3

Содержание

водная часть (без степа):

  1. Ходьба с перешагиванием через степы.
  2. Бег змейкой вокруг степов.
  3. И.п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища:

1-2 Руки через стороны вверх, носом вдох

  1. Руки через стороны вниз, выдох.
  1. Степ-тач:

1-Приставной шаг в сторону, руки в  стороны, вперед;

2-приставной шаг в другую сторону, руки в сторону, вперед;

  1. Ходьба на месте, руки к плечам, локти отведены в стороны. Круговые движения согнутыми руками вперед и назад.

Подготовительная часть (на степе):

  1. Ходьба на степе.
  2. И.п.,о.с. на степе:

1-шаг правой ногой со степа, руки в стороны;

2-и.п;

3-шаг левой ногой со степа, руки в стороны;

4-и.п.

  1. И.п.,о.с.

1- правую ногу вперед, перед степом поставить на носок, руки вперед;

2-правую ногу поставить на степ, руки на пояс;

3-левую ногу вперед перед степом, на носок, руки вперед;

4-левую ногу на степ, руки на пояс.

  1. Степ –тач с полуприседами. И.п. о.с.

1-шаг в правую сторону;

2-полуприсед, хлопок;

3-шаг в левую сторону;

4-полуприсед, хлопок.

  1. Ви-степ с напрыгиванием. И.п. о.с.:
  1. Шаг правой ногой со степа, руки согнуты в локтях;
  2. Шаг левой ногой со степа, руки согнуты в локтях

3-4 – поочередное, быстрое напрыгивание правой ногой на правый угол степа, левой ногой, на левый угол степа, руки вверх.

  1. И.п.,о.с.
  1. Шаг правой ногой на степ, рука вперед;
  2. Шаг левой ногой, левую руку вперед;
  3. Шаг левой ногой в левую сторону со степа, левую руку в сторону;
  4. Шаг правой ногой в левую сторону, правую руку в правую сторону;

5-8 – вернуться в и.п.

9-16 – тоже в правую сторону.

  1. И.п.,о.с:

1-шаг правой ногой на степ, рука вдоль туловища;

2-шаг левой ногой на степ, рука вдоль туловища;

  1. Приседание;
  2. Хлопок

5-6 – и.п.

5-8 то же с левой ноги, правую ногу в сторону.

  1. И.п.,о.с.:

1-шаг правой ногой на степ, рука вдоль туловища;

2- руки в стороны, левую ногу в сторону;

  1. – и.п.
  1. И.п. сидя на степе, ноги врозь, руки за голову в замок, локти в сторону:
  1. Наклон в правую сторону;
  2. Наклон в левую сторону;

3-4- то же.

  1. И.п. сидя на степе, ноги врозь, руки за голову в замок, локти в сторону:
  1. Наклон вперед, руки вперед;
  2. И.п.

3-4  - то же

  1. Ходьба на месте (перед степом)
  2. И.п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища:

1-2 Руки через стороны вверх, носом вдох

3-4 Руки через стороны вниз, выдох.

Заключение:

На занятиях по физической культуре с использованием нетрадиционного оборудования (степ-платформ) у детей отмечено:

- повышение интереса к занятиям степ-аэробикой, который не иссякает на протяжении всего учебного года;

- формирование устойчивого равновесия, так как занятия проходят на уменьшенной площади опоры;

- развитие уверенности, ориентировки в пространстве, общей выносливости, совершенствование точности движений;

- воспитание физических качеств;

- повышение выносливости, а вслед за этим и сопротивляемость организма.

Но самое главное достоинство степ-аэробики-ее оздоровительный эффект.

Список источников

  1. 1. Ашмарин, Б. А. Теория и методика физического воспитания [Текст] :Учебн. для студ. фак. физ. культуры пед. ин – тов / Б. А. Ашмарин. — М.: Просвещение,2010. — 287 с.
  2. Белова Т. А. Использование степ-платформы в оздоровительной работе с детьми// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения 2009 №7
  3. Борисова, Е.Н. Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками/Е.Н.Борисова. – Издание 2-е, переработанное. М.: глобус; Волгоград: Панорама, 2009.-144с.- (Дошкольное образование)
  4. Кузина И. Степ-аэробика для дошкольников //Дошкольное образование, 2008 г.
  5. Морозова Л.В. Базовые шаги степ-аэробики / Л.В.Морозова–«Бук», 2018
  6. Нечитайлова А.А., Полунина Н.С., Архипова М.А. Фитнес для дошкольников. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО» ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.-160с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект физкультурного занятия комбинированного типа для детей старшего возраста

Конспект физкультурного занятия со схемами и  методическими указаниями....

Конспект занятия по познавательному развитию детей раннего возраста с элементами рисования «Игра с цветом».

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию детей раннего возраста с элементами рисования «Игра с цветом».Образовательные области: познавательное развитие, социализация, ...

ЗНАЧЕНИЕ СЮЖЕТНЫХ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ В ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Физкультурные занятия как форма оргонизации физического воспитания с детьми дошкольного возраста...

«Использование элементов степ – аэробики на занятиях по физической культуре с детьми раннего возраста»

«Использование элементов степ – аэробики на занятиях по физической культуре с детьми раннего возраста»...

Опыт работы "Использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста" "Использования элементов степ-аэробики в дошкольной образовательной организации"

Опыт работы "Использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста"опыт работы "Использования элементов степ-аэробики в дошкольной образовательной организации" "Фестив...

Элементы степ-аэробики на физкультурных занятиях для старших дошкольников в ДОУ.

Элементы степ-аэробики на физкультурных занятиях для старших дошкольников в ДОУ.Аннотация: Организация физкультурных занятий в ДОО с использованием нового нестандартного оборудования степ-платформ. Гл...

Физкультурное занятие с элементами степ-аэробики для детей старшего дошкольного возраста

Этот конспект физкультурного занятия будет интересен инструкторам по физической культуре детского сада. Представленное занятие с ИКТ - технологиями с использованием нестандартного оборудования: степ-с...