Главные вкладки

    Физкультурное занятие в ДОУ для детей старшегодошкольного возраста с элементами степ-аэробики.
    методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

    Экен Надежда Ивановна

    В статье описывается здоровьезберегающая технология-"степ-аэробика", как один из видов организации физкультурных занятий для детей старшего дошкольного возраста с использованием нестандартного оборудования (степ-платформ) в вводной части физкультурного занятия.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл detskiy_fitnes_statya_v_zhurnal.docx34.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Физкультурное занятие в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста с элементами степ-аэробики.

    Автор:

    Экен Надежда Ивановна

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда  центр развития ребенка-детский сад №102

    Воспитатель

    Аннотация. В статье описывается здоровьесберегающая технология–«степ-аэробика», как один из видов организации  физкультурных занятий для детей старшего дошкольного возраста с использованием нестандартного оборудования (степ-платформ)  в вводной части физкультурного занятия. Материал предназначен для воспитателей и инструкторов  по физической культуре.

    Ключевые слова: здоровьезберегающие технологии, нестандартное оборудование, «степ-аэробика», степ-платформа.

    Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе обучения — одна из актуальных задач современных дошкольных образовательных организаций. Основную нагрузку в плане физического развития выполняют физкультурные занятия. Как сделать, чтобы физкультурные занятия стали действительно развивающими, познавательными, увлекательными? Многолетний опыт работы показал, какую огромную роль в физическом воспитании детей дошкольного возраста играет мотивация. Главным мотивом маленьких детей в освоении и совершенствовании двигательного опыта является интерес. Чтобы самые распространенные физические упражнения малыши выполняли с удовольствием и физически развивались, нами была разработана система занятий на основе детского фитнеса (степ-аэробики)включив в вводную часть физкультурного занятия нестандартное оборудование (степ-платформы).

    Занятия рассчитаны для детей старшего дошкольного возраста и проводятся 1 раз в неделю в спортивном зале дошкольного учреждения. Продолжительность вводной части, с использованием нетрадиционного оборудования (степ-платформ) составляет до 7 минут, что позволяет повысить объем двигательной активности.Каждый комплекс направлен и обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке.

    Детскийстэп – одно из любимых занятий детей дошкольного возраста. Сначала дети выполняют движения под счет, затем под музыку. Разминка на степ-платформе проходит без пауз, в режиме нон-стоп. В течение отведенного времени никто не стоит просто так, одно движение сменяет другое.

    Продумывая содержание комплексов степ-аэробики, учитываются морфофункциональные особенности дошкольников, уровень их физической подготовленности и развития, соблюдая при этом основные физиологические принципы:

    — рациональный подбор упражнений;

    — равномерное распределение нагрузки на организм;

    — постепенное увеличение объема и интенсивности нагрузки.

    Упражнения для степ-аэробики подбираются преимущественно циклического характера (в основном, это ходьба), способствует активной деятельности органов кровообращения и дыхания, усиливает обменные процессы.

    Упражнения выполняются с небольшой амплитудой. В конце каждого комплекса аэробики упражнения на восстановление дыхания и расслабления, которые выполняются в медленном темпе.

    Во время занятия степ-аэробикой следует постоянно напоминать детям об осанке и правильном дыхании, поддерживать их положительные эмоции.

    Один комплекс степ-аэробики, как ОРУ, выполняется детьми в течение трех месяцев, некоторые упражнения по мере их усвоения могут видоизменяться, усложняться.

    При распределении упражнений необходимо правильно дозировать физическую нагрузку, т.е. частота сердечных сокращений не должна превышать 150—160 уд./мин.

    Занятия детским фитнесом дарят детям приятные эмоции и хорошее настроение.

    Комплекс №1

    Содержание

    Вводная часть (перед степом):

    1. И.п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища:

    1-2 Руки через стороны вверх, носом вдох;

                3-4 Руки через стороны вниз, выдох.

    1. Круговые вращения плечами назад

    И.п. тоже:

    1-2 поднять плечи вверх;

    3-отвести плечи назад, сомкнуть лопатки;

    4-опустить плечи вниз.

    Тоже вперед

    1. Ходьба на месте

    Подготовительная часть:

    1. Степ-тач:

    Приставные шаги в сторону, слева направо и наоборот;

    1. Выставлять поочередно правую ногу на степ (на пятку), левую ногу на степ (на пятку);
    2. Ходьба на степе.
    3. Бейсик степ:

    1-шаг одной ногой на степ;

    2-шаг другой ногой на степ;

    3-шаг первой ногой со степа;

    4-шаг второй ногой со степа.

    1. Ви-степ:

    1-шаг одной ногой  на угол платформы;

    2-шаг второй ногой на  другой угол платформы;

    3-шаг одной ногой с платформы;

    4-шаг другой ногой с платформы.

    1. Мамбо (танцевальное движение):
    1. –правой ногой шагнуть на степ, делая упор и ставя точку;

     3-4-шаг назад, точка.

    Тоже с левой ноги.

    1. Шаг-колено
    1. Шаг правой ногой на степ;
    2. Левую ногу согнуть в колене и подтянуть к животу;
    3. Шаг левой ногой со степа;
    4. Шаг правой ногой со степа;
    5. Шаг левой ногой на степ;
    6. Правую ногу согнуть в колене и подтянуть к животу;
    7. Шаг правой ногой со степа;
    8. Шаг левой ногой со степа.
    1. И.п., о.с. на платформе поперек:

    1-шаг правой ногой со степа;

    2-шаг правой ногой на степ;

    3-шаг левой ногой со степа;

    4-шаг левой ногой на степ.

    1. И.п., о.с. на платформе поперек:

    1-шаг правой ногой со степа;

    2-шаг левой ногой со степа;

    3-шаг правой ногой на степ;

    4-шаг левой ногой на степ.

    1. И.п., о.с. на платформе поперек:

    1-шаг правой ногой со степа;

    2-шаг левой ногой со степа;

    3-4-прыжок двумя ногами на степ.

    1. И.п. упор лежа, ладони на степ, ноги на полу:
    1. Прыжок в упор присев;
    2. Прыжок в упор лежа;

    3-4- тоже.

    1. И.п. сидя на степе ноги врозь, руки на пояс.

    1-наклон к правой ноге, руки вперед;

    2-и.п;

    3-Наклон к левой ноге, руки вперед;

    4-и.п.

    1. Ходьба на месте (перед степом)
    2. И.п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища:

    1-2 Руки через стороны вверх, носом вдох

    3-4 Руки через стороны вниз, выдох.

    Комплекс №2

    Содержание

    Вводная часть: (перед степом)

    1. Ходьба на месте. Во время ходьбы:
    1. поднять руки вперед ;
    2. руки вверх;
    3. руки вперед;
    4. и.п.
    1. И.п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища:
    1. Наклон вправо, левая рука через сторону вверх, левая нога вытянута на носок;
    2. Левая рука через сторону вниз, и.п;
    3. Наклон влево, правая рука через сторону вверх, правая нога вытянута на носок;
    4. Правая рука через сторону вниз, и.п.
    1. Бег вокруг степа.
    2. И.п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища:

    1-2 Руки через стороны вверх, носом вдох

    3-4 Руки через стороны вниз, выдох.

    Подготовительная часть (на степе):

    1. Ви-степ:

    1-шаг одной ногой  на угол платформы;

    2-шаг второй ногой на  другой угол платформы;

    3-шаг одной ногой с платформы;

    4-шаг другой ногой с платформы.

    1. Шаг-захлест:

    1-шаг правой ногой на степ;

    2-левой ногой мах назад;

    3-шаг левой ногой на степ;

    4-правой ногой мах назад.

    1. Шаг-колено
    1. Шаг правой ногой на степ;
    2. Левую ногу согнуть в колене и подтянуть к животу;
    3. Шаг левой ногой со степа;
    4. Шаг правой ногой со степа;
    5. Шаг левой ногой на степ;
    6. Правую ногу согнуть в колене и подтянуть к животу;
    7. Шаг правой ногой со степа;
    8. Шаг левой ногой со степа.
    1. Шаг-поворот:

    1-2-шаг правой ногой на степ, поворот в правую сторону, руки перед собой, в замок;

    3-4-шаг левой ногой на степ, поворот в левую сторону, руки перед собой в замок;

    1. Бейсик степ:

    1-шаг одной ногой на степ, руки в стороны;

    2-шаг другой ногой на степ, руки на пояс;

    3-шаг первой ногой со степа, руки в стороны;

    4-шаг второй ногой со степа, руки на пояс.

    1. И.п.,о.с.
    1. Шаг правой ногой на степ, правую руку вперед;
    2. Шаг левой ногой вперед, левую руку вперед;
    3. Шаг правой ногой вперед со степа, правую руку на пояс;
    4. Шаг левой ногой со степа, левую руку на пояс.
    5. Шаг левой ногой назад на степ, рука на пояс;
    6. Шаг правой ногой назад на степ, рука на пояс;
    7. Шаг правой ногой назад со степа, рука вдоль туловища;
    8. Шаг левой ногой назад со степа, о.с.
    1. И.п. ноги вместе, руки на пояс.

    1-правую ногу вперед на носок со степа;

    2-правую ногу в сторону на носок со степа;

    3-правую ногу назад на носок со степа

    4-и.п.

    Тоже левой ногой

    1. И.п. (на степе) ноги на ширине плеч, руки на пояс:

    1-2-приседание, руки вперед, хлопок;

    3-4-и.п.

    1. Шаг-прыжок:

    1-2-прыжок двумя ногами на степ;

    3-шаг правой ногой со степа;

    4-шаг левой ногой со степа.

    1. И. п. стоя на коленях (на степе), руки на пояс;

    1-опуститься на пятки, руки в стороны;

    2-и.п.

    3-4- тоже.

    1. И.п. сидя на степе, упор руками сзади:

    1-2-поднять прямые ноги вверх;

    1. –опустить ноги, и.п.
    1. Ходьба на месте (перед степом)
    2. И.п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища:

    1-2 Руки через стороны вверх, носом вдох

    3-4 Руки через стороны вниз, выдох.

    Комплекс №3

    Содержание

    водная часть (без степа):

    1. Ходьба с перешагиванием через степы.
    2. Бег змейкой вокруг степов.
    3. И.п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища:

    1-2 Руки через стороны вверх, носом вдох

    1. Руки через стороны вниз, выдох.
    1. Степ-тач:

    1-Приставной шаг в сторону, руки в  стороны, вперед;

    2-приставной шаг в другую сторону, руки в сторону, вперед;

    1. Ходьба на месте, руки к плечам, локти отведены в стороны. Круговые движения согнутыми руками вперед и назад.

    Подготовительная часть (на степе):

    1. Ходьба на степе.
    2. И.п.,о.с. на степе:

    1-шаг правой ногой со степа, руки в стороны;

    2-и.п;

    3-шаг левой ногой со степа, руки в стороны;

    4-и.п.

    1. И.п.,о.с.

    1- правую ногу вперед, перед степом поставить на носок, руки вперед;

    2-правую ногу поставить на степ, руки на пояс;

    3-левую ногу вперед перед степом, на носок, руки вперед;

    4-левую ногу на степ, руки на пояс.

    1. Степ –тач с полуприседами. И.п. о.с.

    1-шаг в правую сторону;

    2-полуприсед, хлопок;

    3-шаг в левую сторону;

    4-полуприсед, хлопок.

    1. Ви-степ с напрыгиванием. И.п. о.с.:
    1. Шаг правой ногой со степа, руки согнуты в локтях;
    2. Шаг левой ногой со степа, руки согнуты в локтях

    3-4 – поочередное, быстрое напрыгивание правой ногой на правый угол степа, левой ногой, на левый угол степа, руки вверх.

    1. И.п.,о.с.
    1. Шаг правой ногой на степ, рука вперед;
    2. Шаг левой ногой, левую руку вперед;
    3. Шаг левой ногой в левую сторону со степа, левую руку в сторону;
    4. Шаг правой ногой в левую сторону, правую руку в правую сторону;

    5-8 – вернуться в и.п.

    9-16 – тоже в правую сторону.

    1. И.п.,о.с:

    1-шаг правой ногой на степ, рука вдоль туловища;

    2-шаг левой ногой на степ, рука вдоль туловища;

    1. Приседание;
    2. Хлопок

    5-6 – и.п.

    5-8 то же с левой ноги, правую ногу в сторону.

    1. И.п.,о.с.:

    1-шаг правой ногой на степ, рука вдоль туловища;

    2- руки в стороны, левую ногу в сторону;

    1. – и.п.
    1. И.п. сидя на степе, ноги врозь, руки за голову в замок, локти в сторону:
    1. Наклон в правую сторону;
    2. Наклон в левую сторону;

    3-4- то же.

    1. И.п. сидя на степе, ноги врозь, руки за голову в замок, локти в сторону:
    1. Наклон вперед, руки вперед;
    2. И.п.

    3-4  - то же

    1. Ходьба на месте (перед степом)
    2. И.п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища:

    1-2 Руки через стороны вверх, носом вдох

    3-4 Руки через стороны вниз, выдох.

    Заключение:

    На занятиях по физической культуре с использованием нетрадиционного оборудования (степ-платформ) у детей отмечено:

    - повышение интереса к занятиям степ-аэробикой, который не иссякает на протяжении всего учебного года;

    - формирование устойчивого равновесия, так как занятия проходят на уменьшенной площади опоры;

    - развитие уверенности, ориентировки в пространстве, общей выносливости, совершенствование точности движений;

    - воспитание физических качеств;

    - повышение выносливости, а вслед за этим и сопротивляемость организма.

    Но самое главное достоинство степ-аэробики-ее оздоровительный эффект.

    Список источников

    1. 1. Ашмарин, Б. А. Теория и методика физического воспитания [Текст] :Учебн. для студ. фак. физ. культуры пед. ин – тов / Б. А. Ашмарин. — М.: Просвещение,2010. — 287 с.
    2. Белова Т. А. Использование степ-платформы в оздоровительной работе с детьми// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения 2009 №7
    3. Борисова, Е.Н. Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками/Е.Н.Борисова. – Издание 2-е, переработанное. М.: глобус; Волгоград: Панорама, 2009.-144с.- (Дошкольное образование)
    4. Кузина И. Степ-аэробика для дошкольников //Дошкольное образование, 2008 г.
    5. Морозова Л.В. Базовые шаги степ-аэробики / Л.В.Морозова–«Бук», 2018
    6. Нечитайлова А.А., Полунина Н.С., Архипова М.А. Фитнес для дошкольников. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО» ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.-160с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План конспект физкультурного занятия комбинированного типа для детей старшего возраста

    Конспект физкультурного занятия со схемами и  методическими указаниями....

    Конспект занятия по познавательному развитию детей раннего возраста с элементами рисования «Игра с цветом».

    Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию детей раннего возраста с элементами рисования «Игра с цветом».Образовательные области: познавательное развитие, социализация, ...

    «Ритмические композиции на улице летом с элементами степ-аэробики»

    Цель : Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством степ-аэробики.Задачи:1.      Формировать правильную осанку, укреплять костно-мышечный к...

    ЗНАЧЕНИЕ СЮЖЕТНЫХ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ В ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Физкультурные занятия как форма оргонизации физического воспитания с детьми дошкольного возраста...

    «Использование элементов степ – аэробики на занятиях по физической культуре с детьми раннего возраста»

    «Использование элементов степ – аэробики на занятиях по физической культуре с детьми раннего возраста»...

    Физкультурное занятие «Что заставляет наше сердце биться сильнее?» с элементами развития исследовательской деятельности детей дошкольного возраста по проблеме «Основы физиологии человека»

    Физкультурное занятие «Что заставляет наше сердце биться сильнее?»  с элементами развития  исследовательской деятельности детей дошкольного возраста по проблеме  «Осно...

    Опыт работы "Использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста" "Использования элементов степ-аэробики в дошкольной образовательной организации"

    Опыт работы "Использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста"опыт работы "Использования элементов степ-аэробики в дошкольной образовательной организации" "Фестив...