План конспект физкультурного занятия комбинированного типа для детей старшего возраста
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Морозова Мария Евгеньевна

Конспект физкультурного занятия со схемами и  методическими указаниями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН- КОНСПЕКТ  ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА.

Перспективная цель: Сохранять и укреплять здоровье детей. Повышать степень устойчивости организма к  воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды. Развивать у детей физические качества  (быстроту,  ловкость,   выносливость, силу, гибкость, глазомер) при выполнении физических упражнений.)

Актуальная цель: Продолжать формировать двигательные умения и навыки в метании, в ходьбе, и беге. Развивать физические качества подобранными физическими упражнениями.

Задачи:

Образовательные: Формировать навыки  подтягивания  на скамейке лежа на животе. Упражнять детей в ходьбе по скамейке с высоко поднятыми ногами соблюдая равновесие. С помощью игры «Ловля обезьян» упражнять детей  в лазанье по гимнастической стенке.

Развивающие: Создавать условия для развития  внимания, выносливости, памяти.

Воспитательные: Воспитание  у детей инициативы, честности, выдержки.

Оборудование: Две скамейки, палки гимнастические палки по числу детей. Гимнастическая стенка.

Части

занятия

Содержание

Схемы

Дозировка

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методы и приёмы

  1. Вводная

Цель: Организовать детей собрать их внимание, вызвать интерес.

Спец. Цель: Обеспечить общую и специальную подготовку организма к повышенной физической нагрузке в основной части занятия

Построение в колонну

х х х х х

     

Мотивация: Ребята мы сегодня с вами на занятии с помощью гимнастической палки будем развивать силу и формировать правильную осанку это очень важно как для мальчиков и девочек, чтобы быть самыми сильными и красивыми.

Внимательно слушают команды и методические указания

Выполнение движений детьми

Ходьба за направляющим в колонне по одному

х х х х х

х           х

 х х х х х

x          x

x          x

x          x

x          x

2кр

Словесные методы:

Команда: «По залу шагом марш»

Методические указания: Смотрим вперед! Соблюдаем дистанцию! Спину держим прямо.

Оценка: Молодцы ребята!

Ходьба на носках

1кр

Команда: «На носках марш»

Методические указания: Руки на поясе! Смотрим вперед! Спина прямая! Соблюдаем дистанцию!

Оценка: Молодцы ребята! Яна старайся

Ходьба на пятках

1 кр

Команда: «На пяточках марш»

Методические указания: Руки на поясе! Смотрим вперед! Спина прямая! Соблюдаем дистанцию! Носочки не опускаем

Оценка: Молодцы ребята! Яна старайся.

Оценка: Все ребята молодцы!

Бег с меняющимся темпом

Перестроение в две колонны

2кр

Команда: Бегом по залу марш!

Методические указания: Бежим с меняющимся темпом ( с помощью бубна регулируется темп! Соблюдаем дистанцию! Руки согнуты в локтях на уровне пояса.

Оценка:  Ребята внимательно слушаем бубен!

Команда: в две колонны за направляющими шагом марш! Группа на месте стой раз, два.

Методические указания: Чтобы удобнее было выполнять упражнения, на расстояние вытянутых рук разомкнулись, приготовились к выполнению упражнения.

Внимательно слушают команды и методические указания

Выполнение движений детьми

  1. Основная

1.Комплекс ОРУ с гимнастической палкой. Является подготовительной для выполнения основного движения подтягивание на скамейке лежа на животе.

Наглядный метод: показ упражнений на высоком уровне.

Словесный метод происходит через показ.

Зрительный ориентир: гимнастическая палка.

Слушают объяснения, смотрят показ, запоминают, повторяют.

Внимательно слушают команды и методические указания

Выполнение движений детьми

Внимательно слушают команды и методические указания

Выполнение движений детьми

1. «Мы штангисты»

И.П. стоя, ноги на узкой дорожке.1- палку на грудь,2- с силой вверх, 3- на грудь,4-и.п.

2. «Гребцы» И.П. ноги на ширине плеч, палка в горизонтальном положении. Повороты вправо, влево

3. «Посмотри вперед»

И.П. ноги на узкой дорожке палка на лопатках. 1- наклон вперед, 2- И.П.

4. «Палку к колену»

И.П.  О.С. палка внизу. 1- палку вверх,2- поднять правую согнутую ногу, палку к колену,3-палку вверх, ногу опустить,4- И.П.

5. «Подскоки» И.П. о. с.  Прыжком ноги в стороны, палку вперед, ноги вмести палку вниз.

6. «На стадион» И.П.: палка сзади на локтевых сгибах. Бег на месте. Чередуя к ходьбой.

 7. Ходьба в колоонее см. выше.

Походу ходьбы во втором круге складываем гимнастические палки.

 5р

20р.

3р-20

3кр

Методические указания: Спина прямая! Смотрим вперед! Поднимая палку вверх необходимо выпрямить руки.

Оценка: Ребята молодцы! Все стараются.

Методические указания: Спина прямая! Смотрим вперед! Палка в горизонтальном положении. Держим ближе к середине

Методические указания: Голова прямо! Смотрим вперед! Ноги не сгибаем.

Методические указания: Голова прямо !Спину держим прямо! Ноги поднимаем высоко.

Методические указания: Смотрим вперед! Спина прямая! Палку держим перед собой! Согласовываем движение рук и ног

Методические указания: Смотрим вперед! Спина прямая! Высоко поднимаем колени!

Оценка: Молодцы!.

Методические указания: Команда: Сомкнули колонны. По залу шагом марш!

2. Основные виды движений

1. Новое движение.

Подтягивание на скамейке лежа  на животе. Дети строятся в колонны.   Смыкаются, ставят скамейки

х         х        

х         х

х         х

       

        

     

Способ организации подгрупповой, поточный

1. Подтягивание на скамейке лежа на животе.

Наглядный: Показ на высоком технологическом уровне.

Словесный: Показ сопровождается словесными объяснениями.

Методические указания: Не спешить! На скамейке потягивается только один человек. Остальные ждут. Обхват скамейки двумя руками впереди. Смотрим вперед.

Воспитатель осуществляет страховку.

Оценка: Молодцы, Все организованно выполнили движение.

Слушают объяснения, смотрят показ, запоминают, повторяют.

2. Закрепление.

Укрепление в равновесии. Ходьба прямо по скамейке с высоко поднятыми ногами.

Направляющие убирают скамейки.

Перестроение в колонны по одному.

 Ходьба за направляющим. (см выше)

3.Подвижная игра «Перелет птиц»

4.

М.П.  игра:

«Летела ворона»

 Цель: Снизить физическую нагрузку привести организм ребенка в относительно спокойное состояние при этом сохранить при этом бодрое настроение.

Перестроение в колонну! Ходьба! Уход из зала за направляющим.

х         х        

х         х

х         х

       

        

     

Способ организации подгрупповой, поточный

Показ: Подготовленный ребенок.

Методические указания: Идем прямо по скамейке, Смотрим вперед! Высоко поднимаем колени. Спина прямая.  Воспитатель осуществляет страховку.

Оценка: Молодцы! Все справились с упражнением.

Внимательно слушают команды и методические указания

Выполнение движений детьми

        

х

 

х

х

       Х     Х

      Х

     

х

   

 Х

      х

Х          Х

                   

                     х

4р.

Мотивация: Кто у нас умеет быстро бегать и лазить.

Объяснение правил игры: Объясняет ребенок

Правила игры: Ловцы ловят обезьян по сигналу воспитателя. Задача обезьян Быстрее забраться на гимнастическую стенку пока их  не пойманные обезьяны выходят из игры.

Методические указания: Обезьяны не должны влезать на лестницу до появления ловцов. Следить чтобы обезьяны не спрыгивали с верхних перекладин, а спускались вниз до нижней перекладины.

Оценка: Выигрывает последняя оставшаяся обезьяна..

Словесные методы: Объяснение правил игры.

Мотивация: Сейчас каждый сам проверит свою наблюдательность и внимание.

Играющие образуют круг, сгибают руки в локтях. Произносятся слова: Летела ворона по синему небу читала газету под номером Х. Во время произнесения необходимого номера ребенок должен во время среагировать и убрать руку, чтобы по ней не хлопнули.

Анализ: Ребята Сегодня мы с вами учились подтягиваться на скамейке лежа на животе, поупражнялись в равновесии, в лазанье на гимнастической стенке. Стали сильнее, выносливее.

Практический метод: Играют, соблюдая правила игры.

С удовольствием играют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план -конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста " Мой маленький друг-паучок"

Данный конспект позволит развивать познавательную активность  и способствовать расширению знаний детей о насекомых , о внешнем виде паука, о повадках, дать понятие о том , что в природе нет вредн...

Занятие познавательного типа для детей старшего возраста

Занятие Зрение как орган познания окружающего мира...

Конспект физкультурного занятия игрового типа для детей младшей группе

Конспект физкультурного занятия игрового типа для детей младшей группе...

План–конспект интегрированного занятия «Цветочное путешествие» для детей старшего дошкольного возраста

План–конспект интегрированного занятия «Цветочное путешествие» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект физкультурного занятия «Приключения охотников» для детей старшего дошкольного возраста

Программные задачи:1. Совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному.2. Закрепить навыки детей в ходьбе на носках, на пятках, с высоким поднимание бедра, в полуприседе, а так же в ходьбе зм...

Конспект физкультурного занятия «Тропа здоровья» для детей старшего дошкольного возраста.

Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения....