Конспект физкультурного занятия игрового типа для детей младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Порутчикова Александра Алексеевна

Конспект физкультурного занятия игрового типа для детей младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Конспект физкультурного занятия игрового типа для детей младшей группе

Задачи:  

1.Развивать физические качества, такие как бег, приседания.

 2. Закрепить основные двигательные навыки в беге.

3.Воспитывать у детей организованность, дисциплинированность, внимательность.

Часть

длительность

Содержание

Программные задачи

Дозировка

Организационно-методические указания.

1 часть Вводная

2 минуты

Основная часть.

7-8 минут.

Заключительная часть.

2-3 минуты.

Дети заходят в зал шеренгой, становятся, берутся за руки, образовывая круг. Один ребёнок встает в середину, водящий выбирается «Волшебной стрелочкой».

Ига средней подвижности «Спрячь предмет».

Цель игры: Развивать у детей реакцию, ловкость, быстроту движений.        

Инвентарь: Кубики

Ход игры: Играющие,  образовывают круг, каждый игрок перед собой ставит кубик. Водящий стоят в середине круга, по сигналу воспитателя водящий начинает подбегать к детям и должен успеть забрать кубик, играющие в это время должны успеть присесть и спрятать свой кубик, чтобы вода не успел его забрать. Если кубик забрали, то тот у кого забрали, становится водой.

  Игра большой подвижности « Солнце и дождик».

 

Цель игры: Закрепить умение действовать по сигналу, навыки бега в разных направлениях, развивать внимание.

Инвентарь: Три жёлтых обруча, три голубых обруча.  

Ход игры: На полу разложены обручи, голубые обручи – это дождик. Жёлтые  – это солнышко. Дети бегают по залу, когда воспитатель говорит «Дождик» дети должны быстро  все спрятаться в голубые обручи. По сигналу воспитателя «выбежали на полянку» дети снова выходят и бегают по залу, когда воспитатель говорит «Солнышко» дети должны спрятаться в жёлтые обручи.  Кто не успел того поймали. Ребёнок пойманный отпускается и идет играть дальше.

  Игра малой подвижности «Лисичка».

Цель игры: Узнавать своего товарища по голосу.

Ход игры: Дети стоят в кругу, в центре круга ребёнок с закрытыми глазами – «Лисичка». Дети идут по кругу и произносят слова:

                                          Мы по кругу идём,

                                         Мы «лисичку» зовём.

                                         Пусть глаза не открывает,

                                         Нас по голосу узнает.

Воспитатель  показывает на кого-то из детей, и этот ребёнок зовёт «лисичку» по имени «Лисичка» угадывает, кто её позвал, и тот ребёнок становится «лисичкой.

Игра повторяется 5-6 раз.

Повторяется 4-5 раз.

Проводиться 6-7 раз.

Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами поиграем в интересные игры.

Раз, два, три, четыре, пять я иду играаать!!!

Возьмитесь все за ручки, у кого ручка осталась без друга, подходите ко мне, образовываем большой круг. Давайте с вами выберем водящего для игры. Ваня, вставай в серединку, будем выбирать воду «Волшебной стрелочкой». Закрывай глазки, крутись… СТОП. И вода у нас Аня. Аня встает в круг, у всех у ног кубики, Аня, ты будешь стараться успеть забрать у всех кубик, а вы ребята не давайте ей их. Прячьте кубики. Чей кубик забрали тот водящий.

Все молодцы. Хорошо поиграли, все очень внимательные и ловкие!

А следующая игра у нас  «Солнце и дождик». Садитесь на скамеечку.

(Раскладываются обручи).

Итак, ребята, жёлтые обруча - это будет солнышко, голубые - это будет дождик.

Побежали, бегаем, бегаем,(Студент говорит):

ДОЖДИК, прячемся все в голубые обручи, быстрее чтобы я ни кого не поймала.

Молодцы! Выходим из обручей, побежали дальше. СОЛНЫШКО, скорее все прячемся в жёлтые обручи.

Молодцы все, хорошо поиграли.  

А теперь следующая игра наша «Лисичка». Давайте встанем в круг, и возьмёмся за ручки. Сейчас волшебной стрелочкой – Аней, выберем водящего. И это будет Поля. Полина, вставай в серединку нашего круга, закрывай глазки, а мы пошли вокруг.  Повторяйте за мной слова ребята «Мы по кругу идём, мы лисичку зовём. Пусть глаза не открывает. Нас по голосу узнает» (Шёпотом говорю Ване) Ваня, говори «Лисичка». (Ваня говорит)

Ну что, Полина узнала кто это??

Молодец, узнала, это был Ваня. Ваня вставай, теперь ты будешь узнавать, кто тебя зовёт.

Всё ребята, на сегодня мы с вами наигрались, все очень хорошо играли, и были очень внимательными. Молодцы!

Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурных занятий с детьми 1-й младшей группы

Конспект физкультурных занятий с детьми 1-й младшей группы...

Конспект физкультурного занятия по сказке «Колобок» 2 младшая группа

Физкультурное занятие для детей 3-4лет по сказке  "Колобок" Задачи: Учить детей прыжкам в длину с места, лазанью в обруч. Совершенствовать навыки выполнения основных движений: ходьба с высок...

Конспект физкультурного занятия игрового типа в подготовительной группе по теме: Путешествие Коротышек на воздушном шаре".

Занятие "Путешествие Коротышек на воздушном шаре" рассчитано на закрепление умений и навыков выполнения оновных движений и на развитие творчества, воображения, фантазии и умении действовать в парах и ...

Конспект физкультурного занятия игрового типа в подготовительной группе по теме: Путешествие Коротышек на воздушном шаре".

Занятие "Путешествие Коротышек на воздушном шаре" рассчитано на закрепление умений и навыков выполнения оновных движений и на развитие творчества, воображения, фантазии, на закрепление умений детей са...

План конспект физкультурного занятия комбинированного типа для детей старшего возраста

Конспект физкультурного занятия со схемами и  методическими указаниями....

Конспект игрового физкультурного занятия «Шустрые воробушки» для детей младшей группы

Конспект игрового физкультурного занятия  «Шустрые воробушки» для детей младшей группы.Задачи занятия: 1) Продолжать учить ходить по кругу, сохраняя ровное построение.2) Упражнять дет...

План-конспект тематического физкультурного занятия «Новогодний квест» для детей младшей группы.

1. Встреча детей в реакреации (расматриваем и изучаем следы).2. Заходим в зал, собираем пазл (снеговик).3. Находим письмо от снеговика (загадка).4. Собираем снежинки расклеенные по всему залу, находим...