Элементы степ-аэробики на физкультурных занятиях для старших дошкольников в ДОУ.
статья по физкультуре (старшая группа)

Шевлюга Оксана Григорьевна

Элементы степ-аэробики на физкультурных занятиях для старших дошкольников в ДОУ.

Аннотация: Организация физкультурных занятий в ДОО с использованием нового нестандартного оборудования степ-платформ. Главным остается то, что : на каждом занятии реализуются задачи обучения, воспитания и развития ребенка;

Формируются основные движения и осуществляются по трем этапам: обучение, закрепление, совершенствование;

Содержание и методика проведения способствует достижению тренирующего эффекта и развиваются физические качества.

Использование степ-платформ помогает решить проблему дефицита пространства, поскольку легко умещается даже в небольшом помещении   

         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shevlyuga_o_gelementy_step.docx523.28 КБ

Предварительный просмотр:

Степ-аэробика- это танцевальная аэробика с применением специальных невысоких платформ- степов высота 10-15 см,ширина 20 см, длина 40 см.

При этом ребенок должен подниматься на степ-платформу без боязни,

вставать на нее с легкостью,

спускаться с платформы, сделав один шаг,

стоять на ней уверенно.

Вначале обучения дети выполняют движения под счет, затем под музыку. В течении всего обучения дети не стоят на месте, одно движение сменяет другое.

Занятия проводятся с детьми старшего возраста и проводятся раз в неделю в спортивном зале. Каждый комплекс обеспечивает разогрев мышц, подготовку организма к главной физической нагрузке.

Использование элементов фитнеса в работе с детьми способствует привлечению детей к систематическим занятиям спортом, активному и здоровому досугу, формированию представлений о фитнесе как о способе организации активного отдыха.

Эти занятия создают благополучные условия не только для физического, но и психомоторного развития детей.

Дети с удовольствием выполняют задания, развивающие активность, самостоятельность, творческий подход.

При подборе упражнений учитываются морфофункциональные особенности детей и их физической подготовки и развития. При этом соблюдаются основные физиологические принципы:

-рациональный подбор упражнений;

-равномерное распределение нагрузки на организм;

-постепенное увеличение объема и интенсивности нагрузки.

В конце каждого комплекса аэробики проводится гимнастика на восстановление дыхания. Во время всего занятия идет работа на сохранение осанки и правильном дыхании.

Один комплекс рекомендуется изучать в течении 3 месяцев. Потом упражнения видоизменяются и усложняются.

Результаты, которые достигаются при использовании        элементов степ-аэробики на физкультурных занятиях:

-повышение интереса к занятиям;

-формирование устойчивого равновесия, поскольку занятия проходят на уменьшенной площади опоры;

-развитие уверенности, ориентировки в пространстве; общей выносливости, совершенствование точности движений, физических качеств;

-повышение выносливости и сопротивляемости организма к инфекциям.

                                  Комплексы:

                                      Комплекс 1

Упражнения выполняются перед степом.

  1. И.п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1-2-поднять руки через стороны вверх, вдох носом; 3-4- опустить руки через стороны ,выдох.
  2. И.п.: то же. 1-2- поднять плечи вверх; 3-овести плечи назад сомкнуть лопатки; 4-опустить плечи вниз.(круговые движения плечами назад)
  3. Те же движения вперед.

Ходьба на месте.

Основная часть.

  1. «Степ-тач».Приставные шаги в сторону слева направо и наоборот; выставлять поочередно правую и левую ногу на степ ( на пятку)
  2. Ходьба на степе.
  3. «Бейсик –степ».1-шаг одной ногой на степ; 2-шаг другой ногой на степ; 3- шаг одной ногой со степа; 4-шаг другой ногой со степа.
  4. «Ви-степ». 1-шаг одной ногой на угол платформы;2-шаг другой ногой на угол платформы; 3-шаг одной ногой с платформы; 4-шаг другой ногой с платформы.
  5. «Мамбо». (танцевальные движения). 1-2-правой ногой шагнуть на степ,делая упор и «ставя точку»; 3-4-шагнуть назад , «поставить точку».

Тоже с левой ноги.

  1. «Шаг-колено».1-шаг правой ногой на степ;2 –левую ногу согнуть в колене и подтянуть к животу; 3-шаг левой ногой со степа;4-шаг правой ногой со степа; 5-шаг левой ногой на степ; 6- правую ногу согнуть в колене и подтянуть к животу;7-шаг правой ногой со степа; 8-шаг левой ногой со степа.
  2. И.п.: стоя на платформе (поперек нее).1-шаг правой ногой со степа;2-шаг правой ногой на степ; 3-шаг левой ногой со степа; 4-шаг левой ногой на степ.
  3. И.п.:тоже 1-шаг правой ногой со степа;2-шаг правой ногой на степ; 3-шаг левой ногой со степа; 4-шаг левой ногой на степ.
  4. И.п.: то же.1- шаг правой ногой со степа; 2-шаг левой ногой со степа; 3-4-прыжок двумя ногами на степ.
  5. И.п.: сидя на степе, ноги врозь, руки на поясе.   1-наклониться к правой ноге, руки вперед;2-вернуться в и.п.;3- наклониться к левой ноге, руки вперед; 4-вернуться в и.п.

Заключительная часть.

1.Ходьба на месте перед степом.

2.И.п.:ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1-2-поднять руки через стороны вверх, вдох носом;3-4-опустить руки через стороны, выдох.

                                 Комплекс 2

Упражнения выполняются перед степом.

1.Ходьба на месте. Во время ходьбы: вытянуть руки вперед, поднять их вверх, вновь вытянуть вперед, вернуться ви.п.

2.И.п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.1-наклон вправо, левую руку поднять через сторону вверх, левую ногу вытянуть и поставить на носок; 2-левую руку опустить через сторону вниз: 3- вернуться ви.п.

  То же в другую сторону.

3.Бег вокруг степа.

4.И.п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1-2- руки через стороны поднять вверх, вдох носом; 3-4- руки через стороны опустить вниз, выдох.

        Основная часть.

1.«Ви-степ». 1-шаг одной ногой на угол платформы;2-шаг другой ногой на угол платформы; 3-шаг одной ногой с платформы; 4-шаг другой ногой с платформы.

2. «Шаг-захлест». И.п.:то же.1-шаг правой ногой на степ;2-мах левой ногой назад; 3-шаг левой ногой на степ; 4-мах правой ногой  назад;5- вернуться в и.п.

3.«Шаг-колено».1-шаг правой ногой на степ;2 –левую ногу согнуть в колене и подтянуть к животу; 3-шаг левой ногой со степа;4-шаг правой ногой со степа; 5-шаг левой ногой на степ; 6- правую ногу согнуть в колене и подтянуть к животу;7-шаг правой ногой со степа; 8-шаг левой ногой со степа.

4. «Шаг-поворот». И.п.: то же.1-2-шаг правой ногой на степ, поворот в правую сторону, руки сложить перед собой «в замок»; 3-4- шаг левой ногой на степ, поворот в левую сторону, руки сложить перед собой «в замок».

5. «Бейсик –степ». И.п.: то же.1-шаг одной ногой на степ, руки в стороны; 2- шаг другой ногой на степ, руки на пояс;3-шаг одной со степа, руки в стороны; 4- шаг второй ногой со степа, руки на пояс.

6.И.п.: о.с. на полу.1-шаг правой ногой на степ, правую руку вытянуть вперед; 2-шаг левой ногой на степ, левую руку вытянуть вперед; 3- шаг правой ногой вперед со степа, правую руку поставить на пояс;4- шаг левой ногой со степа, левую руку на пояс; 5- шаг левой ногой назад на степ, оставить руку на поясе; 6-   шаг правой ногой назад на степ, поставить руку на пояс; 7- шаг правой ногой назад со степа, рука вдоль туловища; 8- шаг левой ногой назад со степа, вернуться ви.п.

   То же с левой ноги.

7.И.п.: стоя на степе, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2- присесть, вытянуть руки вперед, сделать хлопок; 3-4- вернуться ви.п.

8. «Шаг-прыжок». 1-2- прыжок двумя ногами на степ; 3- шаг правой ногой со степа; 4- шаг левой ногой со степа.

9.И.п.: стоя на коленях на степе, руки на поясе.1- опуститься на пятки, развести руки в стороны; 2-вернуться в и.п.; 3-4- то же.

10. И.п.: сидя на степе, упор руками сзади. 1-2- поднять прямые ноги вверх; 3-4- опустить ноги, вернуться ви.п.

  Заключительная часть.

  1. .Ходьба на месте перед степом.
  2. И.п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.1-2-поднять руки через стороны вверх, вдох носом; 3-4- опустить руки через стороны вниз, выдох.

Комплекс 3.

Упражнения выполняются перед степом.

  1. Ходьба с перешагиванием через степы.
  2. Бег «змейкой» вокруг степов.
  3. И.п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.1-2- поднять руки через стороны вверх, вдох носом; 3-4- опустить руки, выдох.
  4. «Степ-тач».1- приставной шаг в сторону, развести руки в стороны, вытянуть их вперед; 2- приставной шаг в другую сторону, руки развести в стороны, вытянуть их вперед.
  5. Ходьба на месте, руки к плечам, локти отведены в стороны. Круговые движения согнутыми руками вперед и назад.

     Основная часть.

1.Ходьба на степе.

2.И.п.: на степе. 1- шаг правой ногой со степа, развести руки в стороны; 2- вернуться ви.п.;

3- шаг левой ногой со степа, развести руки в стороны; 4- вернуться ви.п.

  1. И.п. стоя на полу. 1- шаг правой ногой на степ, руки вдоль туловища; 2- шаг левой ногой на степ, руки остаются вдоль туловища; 3- присесть; 4- сделать один хлопок; 5-6- вернуться ви.п.
  2.  То же с левой ноги.
  3. И.п.: стоя на полу.1-шаг правой ногой на степ, руки лежат вдоль туловища; 2- развести руки в стороны, левую ногу отвести также в сторону; 3- вернуться ви.п.
  4. То же с левой ноги.
  5. И.п.: Сидя на степе ,ноги врозь, руки за головой  «в замке», локти разведены в стороны . 1-наклон в правую сторону; 2-наклон в левую сторону; 3-4-то же.
  6. И.п.: то же.1-наклон вперед, руки вытянуть вперед; 2-вернуться в и.п.; 3-4- то же.

Заключительная часть.

1.Ходьба перед степом на месте.

2.И.п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1-2- поднять руки через стороны вверх, вдох носом; 3-4- опустить руки через стороны вниз, выдох.

C:\Users\User\Desktop\фото степ\IMG_20220310_102501_9.jpg

C:\Users\User\Desktop\фото степ\IMG_20220310_102529_0.jpg

                                                       

C:\Users\User\Desktop\фото степ\IMG_20220310_102540_5.jpgC:\Users\User\Desktop\фото степ\IMG_20220310_102824_5.jpg

                                                                     

Литература:Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания: Учеб. для студ. фак-тов физ. Культуры пед.ин-тов. М.,2010.

Белова Т.А. Использование степ-платформы в оздоровительной работе с детьми .Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2009. №7.

Борисова Е.Н. Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками. 2-е изд., перераб.М.; Волгоград, 2009.

Морозова Л.В. Базовые шаги степ- аэробики.М.,2018.

Нечитайлова А.А., Полунина Н.С., Архипова М.А. Фитнес для дошкольников . СПб., 2017.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по физической культуре на тему: «Сюжетные физкультурные занятия, как средство развития интереса к физкультурным занятиям у старших дошкольников».

Уроки физической культуры – основное звено в цепочке оздоровления детей. Они содействуют укреплению здоровья, правильному физическому развитию и закаливанию организма, а также умственной и физической ...

Степ-аэробика как средство повышения культуры движений старших дошкольников.

«Как разработать такую систему физического воспитания, которая не заорганизовывала бы детей, а решала бы задачи целого эмоционально – интеллектуально – физического комплекса и просто нравилась детям?»...

«Степ – аэробика как средство повышения культуры движений старших дошкольников»

Проект«Развитие степ-аэробики как одно из оптимальных условий совершенствования двигательной активности ребенка»...

Физкультурное занятие с элементами степ-аэробики для детей старшего дошкольного возраста

Этот конспект физкультурного занятия будет интересен инструкторам по физической культуре детского сада. Представленное занятие с ИКТ - технологиями с использованием нестандартного оборудования: степ-с...

Мастер- класс «Степ- аэробика как средство повышения культуры движений старших дошкольников»

Степ-аэробика для детей – это целый комплекс различных упражнений различные по темпу и интенсивности, идёт работа всех мышц и суставов в основе, которой ритмичные подъёмы и спуски при помощи спе...

План по самообразованию Тема: «Степ-аэробика как метод физкультурно-оздоровительной работы для дошкольников».

План по самообразованию инструктора по физкультуре Кашкуровой Д.С. на 2022 – 2023 учебный годТема: «Степ-аэробика как метод физкультурно-оздоровительной работы для дошкольников».Акту...

Конспект физкультурного занятия для старших дошкольников 6 - 7 лет. Тема: "Знатоки здорового питания"

Цель занятия: обогащение опыта двигательной деятельности через игры соревновательного характера с тематическим содержанием.В конспекте предложен материал по ознокамлению старших дошкольников с "з...