Мастер- класс «Степ- аэробика как средство повышения культуры движений старших дошкольников»
материал по физкультуре

Надежда Федорова

Степ-аэробика для детей – это целый комплекс различных упражнений различные по темпу и интенсивности, идёт работа всех мышц и суставов в основе, которой ритмичные подъёмы и спуски при помощи специальной платформы – степа. Её выполняют под ритмическую музыку и сочетают с движениями различными частями тела (руками, головой). Привлекая эмоциональностью и созвучием современным танцам, степ-аэробика позволяет исключить монотонность в выполнении движений, поддерживает хорошее самочувствие ребёнка, его жизненный тонус. Ритмические движения выполняются легко и длительное время не вызывают утомления. Каждый аэробный комплекс ведёт к достижению не одного, а нескольких результатов: стать сильным и гибким, стройным и подтянутым, получить ощущение физического и психического расслабления, улучшить координацию движений, развить чувство ритма, повысить физическую активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx31.61 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОЛИЦЫНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 дошкольное отделение-детский сад № 62

Мастер- класс

 «Степ- аэробика  как средство повышения культуры движений старших дошкольников»

Подготовила :

инструктор по физической культуре

Федорова Н.В.

 

г.Голицыно

Цель : Распространение педагогического  опыта работы с детьми дошкольного возраста в проведение степ-аэробики.

Задачи:  

- Передать способы методических приёмов в овладение детьми основных шагов в степ-аэробике;

 - Создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.

Степ-аэробика для детей – это целый комплекс различных упражнений различные по темпу и интенсивности, идёт работа всех мышц и суставов в основе, которой ритмичные подъёмы и спуски при помощи специальной платформы – степа. Её выполняют под ритмическую музыку и сочетают с движениями различными частями тела (руками, головой). Привлекая эмоциональностью и созвучием современным танцам, степ-аэробика позволяет исключить монотонность в выполнении движений, поддерживает хорошее самочувствие ребёнка, его жизненный тонус. Ритмические движения выполняются легко и длительное время не вызывают утомления. Каждый аэробный комплекс ведёт к достижению не одного, а нескольких результатов: стать сильным и гибким, стройным и подтянутым, получить ощущение физического и психического расслабления, улучшить координацию движений, развить чувство ритма, повысить физическую активность. Упражнения для степ-аэробики подбираются обычно преимущественно циклического характера (в основном, это ходьба),   вызывающие активную деятельность кровообращения и дыхания, тренирующие мышцы сердца, усиливающие обменные процессы, простые по своей двигательной структуре. Поэтому считаю возможным использование степ-аэробики на физкультурной непосредственно образовательной деятельности для повышения двигательной активности детей.В чём преимущества степ-аэробики перед обычной аэробикой? «Степ» в переводе с английского языка означает «шаг». Шаговая аэробика не требует излишнего сосредоточения и концентрации мыслей на правильном усвоении тех или иных движений. Всё, что нужно, - это уметь красиво двигаться. Степ-аэробика интересна и разнообразна, в движениях много элементов спуска и подъёма. В результате систематических занятий дети получают гармонично развитое тело, прекрасную осанку и вырабатывают красивые, выразительные и точные движения.

 Степ- аэробикой можно заниматься в различных вариантах:

- в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 25-35 минут;

- в форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект;

- в показательных выступлениях детей на праздниках;

- как степ-развлечение.

На  непосредственно образовательной деятельности по степ-аэробике решаются следующие задачи:

  1. Укрепление здоровья:
  • Способствовать оптимизации роста и развитию опорно-двигательного аппарата;
  • Повышать работоспособность и двигательную активность;
  • Формировать правильную осанку;
  • Содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем;
  • Развивать потребность в систематических занятиях спортом.
  1. Совершенствование психомоторных способностей:
  • Развивать двигательные качества: мышечную силу, выносливость, быстроту, гибкость и координационные способности;
  • Развивать чувство ритма, музыкальный слух, память, внимание, умения согласовывать движения с музыкой;
  • Способствовать улучшению психического состояния, снятию стрессов;
  • Формировать навыки выразительности, пластичности и грациозности движений;
  • Развивать чувство уверенности в себе.
  1. Повышение эмоционального уровня, психорегуляция:
  • Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях;
  • Развивать чувство товарищества, взаимопомощи;
  • Воспитывать коллективные движения (синхронность).

В степ-аэробике используются определённые названия (термины) для каждого конкретного движения. Термины заимствованы из зарубежных источников, поэтому используются названия на английском языке.  Для простаты обучения выделена группа базовых шагов, на основе которых и строятся блоки и комбинации упражнений степ-аэробики. При работе с детьми необходимо изменить название шагов, чтобы дети их понимали. мотивация к здоровому образу жизни посредством освоения основ содержания оздоровительной аэробики (степ – аэробики).

Продолжительность:      мин

Методы и приёмы: метод линейной прогрессии; метод от «головы» до «хвоста»; практический метод (строго регламентированного упражнения; разучивание упражнения по частям) ; метод использования слова (беседа, объяснение, подсчёт, команда) ; метод наглядного восприятия – показ.

Место проведения: спортивный зал .

Оборудование и спортивный инвентарь:15степ – платформ, музыкальный центр.

Ход мастер класса:

I. Вводная часть

1. Организационные моменты

2. Приветствие

3. Сообщение цели и основных  семинара практикума –

4. Беседа по технике безопасности и выполнения движений на степе (при работе на степе стопы полностью находятся на платформе, пятки не свисают)

5. Разминка (разогревание).Классическая аэробика.

1 упр. Первым упражнением является простой шаг. Он и послужит хорошей разминкой. Ноги на расстоянии 7 -10 см друг от друга. Руки чуть-чуть согнуты в локтях, свободно опущены вдоль тела. Начинаем шагать на месте. Старайтесь, чтобы шаг был пружинистым. Руки должны приподниматься соответственно шагам (разноимённо)

2 упр. Вторым упражнением является приставной шаг. Начнём его на полу. Сначала делаем пружинистые приставные шаги, затем увеличим ритм .

3 упр. Ко второму упражнению добавляем руки. Шаг вправо – правую руку в сторону. Приставление левой ноги, правую руку вниз. Шаг влево – левую руку в сторону. Приставление правой ноги, левую руку вниз

4 упр. На восстановление дыхания. Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох – выполнять в медленном темпе

II. Основная часть  Аэробная часть

1.Знакомство и объяснение техники базового шага степ-аэробики – basik

Подход: спереди, сверху, с конца. И. п. – спереди; 1 – шаг правой ногой на степ; 2 – шаг левой ногой на степ так, чтобы обе ноги оказались на степе; 3 – шаг правой со степа на пол; 4 – шаг левой со степа на пол. То же самое выполнять с левой ноги.

- разучивание и освоение шага на полу

- выполнение базового шага на степ – платформе (24 раза) – 3 мин.

- basik шаг + руки.(Базовый шаг - )1 – шаг правой ногой на степ, правую руку в сторону; 2 – шаг левой ногой на степ (левую руку в сторону) так, чтобы обе ноги оказались на степе; 3 – шаг правой со степа на пол, правую руку вниз; 4 – шаг левой со степа на пол, левую руку вниз. То же самое выполнять с левой ноги.

- упр-я на восстановление дыхания .

2.Техника шага v-step. основной попеременный.

Подходы: спереди. И. п. – спереди; 1 – шаг правой ногой на правый край степа; 2 – левой на левый край степа; 3 – правой на пол на уровне центра; 4 – левая на пол рядом с правой. То же самое выполнять с левой ноги.

- разучивание и освоение шага на полу  .

- выполнение шага на степ – платформе

- шаг v-step + руки(ви – степ+руки)1 – шаг правой ногой на правый край степа, правую руку в сторону; 2 – левой на левый край степа, левую руку в сторону; 3 – правой на пол на уровне центра, правую руку вниз; 4 – левая на пол рядом с правой, левую руку вниз. То же самое выполнять с левой ноги

- упр-я на восстановление дыхания

3. Техника. Шаг – касание вверху и внизу (tap up. tap down) . Подходы: спереди, с конца, сбоку, сверху верху. И. п. – сбоку; 1 – шаг правой ногой на степ; 2 – шаг левой на степ; 3 – левой ногой опускаемся на пол с левой стороны степа; 4 – правая на пол рядом с левой.

- разучивание и освоение шага на полу

- выполнение шага на степ – платформе (12 раз – с правого края, 12 раз – с левого края степа).

tap up. tap down + руки.(тап-уп+ руки)1 – шаг правой ногой на степ, правую руку в сторону; 2 – шаг левой на степ, левую руку в сторону; 3 – левой ногой опускаемся на пол с левой стороны степа, левую руку вниз; 4 – правая на пол рядом с левой, правую руку вниз (12 раз – с правого края, 12 раз – с левого края степа)

- упражнения на восстановление дыхания

III. Заключительная часть

Упражнения на гибкость:

- Сесть на степ – платформу, широко ноги врозь. Наклониться к правой ноге, к левой, к 2 м ногам. Стараться грудью коснуться ног, руки вытянуть вперёд. Ноги в коленях не сгибать (8-10 раз).

- И. п. – тоже, только руки в стороны. Наклон вправо – левой рукой касание правой стопы, правую руку на левый бок. Повторить в другую сторону (8-10 раз).

- И. п. - сед на платформе, ноги вместе. Наклоны вперёд, грудью стараться коснуться ног, руки выпрямить вперёд. Ноги в коленях сгибать нельзя. (8-10раз).

- И. п. стоя на степ – платформе. Пружинистые наклоны вперёд – вниз, стараясь коснуться степа и ниже степа (7 – 8 раз).

- Упражнение на восстановление дыхания.

 Подведение итогов семинара – практикума.

Используемая литература:

 1.Барабаш Т.Л. Речедвигательная гимнастика «Шаг к слову» с использованием степов// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения

2. Белова Т.А. Использование степ-платформы в оздоровительной работе с детьми// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения 2009 №7

 3.Долгорукова О. Фитнес-аэробика// Обруч 2005 №6

4. Кузина И. Степ-аэробика не просто мода// Обруч 2005 №1.

5. Кузина И. Степ-аэробика для дошкольников// Дошкольное образование, 2008 №5

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы. Тема: «Формирование графических навыков и профилактика дисграфии средствами физической культуры у старших дошкольников с ОНР»

Тема:  «Формирование графических навыков и профилактика дисграфии средствами физической культуры  у старших дошкольников с ОНР» Актуальность темы.  Вся деятельность дош...

ДОКЛАД ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ НА ТЕМУ: « Знакомство с правилами этикета как средство формирования культуры поведения старших дошкольников»

Работая с детьми по программе «Радуга», отметила, что в ней ставятся задачи нравственного воспитания, личностного - ориентированного стиля общения, формирования осознания ребенком ценности прав как св...

Степ-аэробика как средство повышения культуры движений старших дошкольников.

«Как разработать такую систему физического воспитания, которая не заорганизовывала бы детей, а решала бы задачи целого эмоционально – интеллектуально – физического комплекса и просто нравилась детям?»...

Физкультурные досуги как средство развития быстроты движений старших дошкольников.

Физкультурные  досуги как средство развития быстроты движений старших дошкольников....

«Степ – аэробика как средство повышения культуры движений старших дошкольников»

Проект«Развитие степ-аэробики как одно из оптимальных условий совершенствования двигательной активности ребенка»...

Методы и средства воспитания культуры поведения старших дошкольников

Нравственное воспитание происходит благодаря целенаправленным педагогическим воздействиям, ознакомлению ребенка с нравственными нормами поведения в процессе игровой, обучающей деятельности, имеющей мо...