Физкультурное занятие с элементами степ-аэробики для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Этот конспект физкультурного занятия будет интересен инструкторам по физической культуре детского сада. Представленное занятие с ИКТ - технологиями с использованием нестандартного оборудования: степ-скамеек. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_konkurs.docx31.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 82

Конспект

образовательной деятельности по физической культуре

с элементами степ-аэробики

«Веселые ступеньки»

      Подготовил:

инструктор по физической культуре

1 квалификационной категории

Янкович Оксана Валерьевна

Ангарск, 2022


Цель: Создание условий для развития физических качеств и двигательных навыков, умений детей старшего дошкольного возраста посредством упражнений на степ-скамейках.

Задачи:

  1. Познакомить детей с шагами степ-аэробики Basik step, Step tach, в игровой форме; упражнять в умении ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с музыкой.
  2. Развивать координацию движений, выносливость, чувство ритма, способствовать развитию детской инициативы в процессе выбора вида прыжков в основных движениях.
  3. Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, дружеские взаимоотношения.

Методы и приемы:

Наглядные: электронная презентация, непосредственный показ шагов степ-аэробики, картинки, с изображением схемы построения препятствий из степ-скамеек. 

Словесные: указание, беседа, вопросы, объяснение, распоряжение, команды.

Практические: упражнения.

Игровой: создание игровой ситуации, подвижные игры.

Материалы и оборудование:

  • Самоклеющаяся на футболку цветная  эмблема и цветная  резинка на руку, вымпел – каждому ребенку.
  • Картинка солнышка закрепленная на дно степ-скамейки (жеребьевка в подвижной игре).
  • Оборудование для демонстрации презентации, музыкальный центр.
  • Степ - скамейки по количеству детей, гимнастические палки – 5 шт., кеглей – 6 шт.

 

ХОД:

1 часть

В спортивном зале в шахматном порядке расставлены степ-скамейки.

Дети входят в спортивный зал. Построение в шеренгу. Проверка осанки и равнения.

  • Физкульт-привет, ребята! Я очень рада встрече с вами!

По порядку становитесь, подтянитесь, не ленитесь!

Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить.

На физкультурное занятия со степ-скамейками хочу вас пригласить.

Демонстрация презентации:

1 слайд. «Вам пришло сообщение!»

  • Ребята, нам пришло какое-то сообщение. Давайте послушаем.

2 слайд. Видеообращения клоуна к детям: «Я ребята, заскучал. Не гулял и не играл. Целый день за компьютером сидел, и не пил и не ел.  Настроение пропало, и здоровья вдруг не стало. Что мне делать, как мне быть? Подскажите. Обещаю не лениться! В благодарность от меня вам пришлю посылку я».  

                                                                                                           

Вопросы:

  • Ребята как вы думаете, почему заболел клоун Клепа?
  • Как мы сможем ему помочь?
  • Вы правы, Клепа заболел, потому что мало двигался, не занимался физкультурой.

Инструктор обобщает ответы детей: «Вы правы, Клепа заболел, потому что мало двигался, не занимался физкультурой. Оправим ему видеоролик сегодняшней тренировки. Он каждый день будет заниматься как мы и тогда его настроение поднимется и со здоровьем все будет в порядке. Напра-во! Шагом марш!»

  • Ходьба в колонне по одному.
  • Ходьба на носках, руки вверх, кисти рук сжимать и разжимать (руки в локтях не сгибать)
  • Ходьба высоко поднимая колени, руки в стороны, круговые движения кистями рук (обратить внимание на осанку)
  • Ходьба «змейкой» между степами.
  • Бег в колонне по одному (обратить внимание на правильное дыхание, осанку).
  • Бег «змейкой» между степами (обратить внимание на сохранение дистанции)
  • Упражнение на восстановление дыхания «Мы подышим глубоко».

Перестроение в врассыпную, встают около степ-скамеек.

2 часть ОРУ со степ-скамейками

  • Ребята хочу вам рассказать несколько важных правил, которые нужно соблюдать во время работы со степ-скамейкой:
  1. Ставить на скамейку нужно всю ступню, чтобы пятка не свисала.
  2. Нельзя подниматься и спускаться со степ - скамейки, стоя к ней спиной.
  3. Шаг делать легко, не ударяя по степу ногами.
  4. Спину держать прямо.
  5. Выполняя упражнения сбоку от степа, начинать с ноги, близко к степу.

1 Наклоны головы

И.п. стоя на степе, ноги вместе, руки на поясе. 1-наклон головы вправо, 2 – и.п., 3 -наклон головы влево, 4-и.п. (по 3 раза в каждую сторону)

2. Будь внимателен (шаг Basik step)

И.п. – стоя, около степ-скамейки, ноги вместе, руки к плечам

1-2 – шагнуть на скамейку, руки в стороны, 3-4 – и.п. (повторить 6 раз)

3. Наклоны туловища 

И.п. – стоя, около степ-скамейки, ноги на ширине, руки на поясе.

1- наклон вперед, коснуться ладонями степа, 2-и.п. (повторить 6 раз)

4.Боковые шаги (шаг Step tach)

И.п. – тоже. 1- шаг вправо со скамейки, хлопок в ладоши 2-и.п., 3- шаг влево со скамейки, хлопок, 4-и.п.(по 3 раза)

5. Шаг колено (шаг Knee up)

И.п. - стоя, около степ-скамейки, ноги вместе, руки на поясе. 1-2 -шаг правой ногой на скамейку, левую ногу согнуть в колене и потянуть вверх, руки вверх, 3-4 и.п. (повторить 6 раз)

6. Прыжки

И.п. - стоя, около степ-скамейки, ноги вместе, руки на поясе. 1-8 - прыжки ноги вместе-ноги врозь. В чередовании с упражнением на дыхание. (повторить 3 раза)

Жеребьевка:

  • Ребята, под какой-то скамеечкой спряталось солнышко. Посмотрите у кого? Солнышко помогло нам выбрать водящего в подвижной игре, в которую поиграем, как только сможем преодолеть полосу препятствий.

Основные движения

  • Только вот препятствия вам нужно построить самим. В этом вам помогут цветные жетончики на ваших футболках и карточки-схемы.

Детям предлагается 4 цветных карточки со схемами построения препятствий из степ-скамеек. Согласно цветному кружочку на футболке, дети по подгруппам строят препятствие, изображенное на цветной карточке.

Препятствия дети проходят по кругу поточно. Дозировка 3 раза.

Виды препятствий:

  1. «Лесенка» - равновесие (страховку осуществляет воспитатель)
  2. «Забор» - ходьба на высоких четвереньках боком (страховку осуществляет инструктор)
  3. «Мостик» - перешагивание гимнастических палок, которые лежат на степ-скамейках (самостоятельное выполнение по заданию)
  4. «Змейка» - прыжки между кеглями (самостоятельное выполнение по выбору)

Подвижная игра «Не оставайся на полу» Дозировка 4 раза.

3 часть

  • Я обязательно отправлю клоуну Клепе видеоролик, он увидит, как интересно заниматься физкультурой с пользой для здоровья.

3 слайд. «Вам доставлена посылка!»

Инструктор вместе с детьми открывает посылку с вымпелами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с элементами театрализованной игры для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Рукавичка»

Конспект занятия с элементами театрализованной игры  для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Рукавичка»...

Конспект нетрадиционного физкультурного НОД с элементами хатха-йоги для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по морскому дну»

Цель: приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных видов гимнастик. Задачи:1.     Развивать опорно-двигательный аппарат;2....

Конспект физкультурного занятия с использованием фитбол-мячей для детей старшего дошкольного возраста

В конспекте разработано занятие с использованием фитбол-мячей. Фитбол-гимнастика позволяет проработать все мышцы. Занятия с мячами получаются и полезные, и веселые. Активно задействованы мышцы спины, ...

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия «Путешествие на далекую планету» Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия«Путешествие на далекую планету»Для детей старшего дошкольного возрастаАвтор Спорыхина И.М.Задачи: Развивать координацию движений и рав...

Семинар для воспитателей "Обеспечение дифференцированного подхода на физкультурных занятиях, как условие оптимизации двигательной активности детей старшего дошкольного возраста"

Данным материалом могут воспользоваться как воспитатели, так и старшие воспитатели при организации работы по здоровьесбережению детей в условиях детского сада....

Обеспечение дифференцированного подхода на физкультурных занятиях как условие оптимизации двигательной активности детей старшего дошкольного возраста .

На современном этапе развития педагогической науки реализация дифференцированного подхода считается необходимым условием решения многих педагогических задач, в том числе старших дошкольников к обучени...

Конспект физкультурного занятия Тема: «Олимпийцы среди нас» для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет

С 23его по 24ого октября 2019 года в детском саду "Малышка" был проведён "День открытых дверей для родителей"...