Конспект физкультурного занятия с использованием фитбол-мячей для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

В конспекте разработано занятие с использованием фитбол-мячей. Фитбол-гимнастика позволяет проработать все мышцы. Занятия с мячами получаются и полезные, и веселые. Активно задействованы мышцы спины, а значит осанка у детей будет "королевская".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fitbol.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №57 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект физкультурного занятия с использованием фитбол-мячей для детей старшего дошкольного возраста

Автор : Черепанова Оксана Владимировна

Цели:    - развитие и совершенствование координации движений и равновесия;

               - укрепление мышечного корсета;

               - создание навыка правильной осанки.

Задачи: - тренировать силовую выносливость мышц, участвующих в создании

               мышечного корсета;

               - профилактика плоскостопия;

               - содействовать развитию равновесия;

               - повышение положительного эмоционального тонуса у детей.

Оборудование:  - фитбол-мячи;

                            - арабские мячи;

                            -массажные дорожки.

Дети заходят в зал без обуви и строятся в одну шеренгу.

И: Физкульт!

Д: Привет!

И: Равняйсь! Смирно! Направо! 

Разминка (профилактика плоскостопия):

Под музыкальное сопровождение дети начинают движение в колонну по одному по массажным дорожкам на полную стопу. А по ковру выполняются следующие упражнения

  1. Ходьба на носочках, руки вверх, перекладывая арабский мячик из руки в руку.
  2. Ходьба на внешней стороне стопы, руки за спиной
  3. Выпады, мяч передавать из руки в руку под ногой

Дети берут фитбол-мячи и встают в круг по залу.

ОРУ:

  1. «Улыбка». Мяч в руках опущен вниз, ноги на ширине плеч. Поднимаем мяч влево (вправо) вверх до уровня талии, правая (левая) нога на носочек. 4-5 раз

Два шага вперед к середине зала, мяч вверх подняли и опустили вниз на пол.

Два шага назад, повернулись направо, подскоки один круг. Взяли мячи

  1. «Повороты». Руки вытянуты с мячом вперед, ноги на ширине плеч. Отводим руки вправо, опустили вниз, влево, опустили вниз. Туловище не скручивать. 4-5 раз

Два шага вперед к середине зала, мяч вверх подняли и опустили вниз на пол.

Два шага назад, повернулись направо, захлест голенью один круг. Взяли мячи

  1. «Приседания». Руки с мячом вытянуты вперед, ноги широко. Крутим мяч вправо, влево, сгибая колени на каждое скручивание. 4-5 раз

Опустили мяч на пол. Восстановление дыхания: руки вверх – вдох, вниз – выдох (3-4 раза)

Дети расходятся по залу с мячами по меткам в шахматном порядке.

  1. «Равновесие». Сели на мяч, ноги на ширине плеч. Попружинили, нашли равновесие, руки сзади на мяче; руки за голову; покатали мяч тазом вперед, назад, вправо, влево, круговые движения.
  2. «Пружинки». Пружиня на мяче – ноги вместе, ноги врозь. 8 раз
  3. «Солнышко». Пружиня на мяче «рисуем лучики», шагаем вокруг мяча приставными шагами, руки за голову. 2 раза

ОВД

  1. «Звездочка». Сидим на мяче, руки сзади на мяче, ноги на ширине плеч. Встали на ноги на носочки, одна рука вверх, вторая остается придерживать мяч. Спину прогнули, потянулись. 8 раз
  2. «Мостик». Сидя на мяче, руки на поясе, ноги на ширине стопы. Ноги идут вперед, спиной ложимся на мяч, таз не опускать. 4 раза
  3. «Крокодильчик». Лежа на мяче на животе, рук, ноги в упоре на полу. Продвижение на руках вперед, вытянутые ноги на мяче. «Помахали хвостиком» и обратно на руках назад. 4 раза
  4.   «Ящерица». Лежа на полу, ноги на мяче. Поднимать таз вверх. 8 раз
  5.  «Книжка». Лежа на спине на полу, мяч зажат между стоп, руки вытянуты за головой. Поднимаем руки, голову и ноги и передаем мяч в руки. 3 раза
  6. «Удержи равновесие». Лежа животом на мяче, обнять мяч. Отрываем ноги и руки от пола и держим равновесие.

Растяжка:

  1. Лежа на мяче спиной, ноги вытянуты. Расслабили все тело и полежали 8 сек.
  2. Лежа на мяче животом и опустив голову на мяч. Расслабили все тело.
  3. Мяч сбоку, стоя на коленях. Правая нога в сторону, левая обнимает мяч, правая нога в сторону, правая рука тянется влево. И наоборот.

Игры.

  1. «Гусеница». Дети встают в колонну по одному и соединяются в одну «гусеницу» с помощью мячей, которые они удерживают между собой туловищем без помощи рук. Гусеница двигается стараясь не расцепиться.
  2. Эстафета: «Прокати мяч». Двумя командами дети по команде катят большой мяч «змейкой» между фишек. Обратно по прямой и передают эстафету.
  3. «Ловишки» на фитбол-мяче. Дети сзади за пояс вешают себе хвостики. Прыгая на мяче водящий должен вытащить хвостики у прыгающих на мячах игроков.

Дыхательные упражнения, релакс под звуки природы лежа на полу с закрытыми глазами

РЕФЛЕКСИЯ для детей.

Детям раздаются яблоки двух цветов. Оранжевое – было тяжело все или почти все. Зеленое – было легко все или почти все. Дети выбирают одно из яблок и наклеивают их на яблоню. Подводится итог.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия «Путешествие на далекую планету» Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия«Путешествие на далекую планету»Для детей старшего дошкольного возрастаАвтор Спорыхина И.М.Задачи: Развивать координацию движений и рав...

Конспект физкультурного занятия Тема: «Олимпийцы среди нас» для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет

С 23его по 24ого октября 2019 года в детском саду "Малышка" был проведён "День открытых дверей для родителей"...

Сценарий физкультурного развлечения с использованием квест-технологии для детей старшего дошкольного возраста "Сокровища пиратов"

Развивать умение ориентироваться на местности по схеме, воспитывать интерес к занятиям физкультурой и спортом с использованием современных педагогических технологий....

Разработка конспекта тематического занятия с использованием интерактивной презентации для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Времена года»

Цель: Формирование представлений об окружающем мире, о взаимосвязи смены сезонов с объектами живой природы и человеком.Задачи: 1. Находить отличительные особенности каждого времени года.2 Развивать на...