Сценарий физкультурного развлечения с использованием квест-технологии для детей старшего дошкольного возраста "Сокровища пиратов"
методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Жувакина Анастасия Сергеевна

Развивать умение ориентироваться на местности по схеме, воспитывать интерес к занятиям физкультурой и спортом с использованием современных педагогических технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий физкультурного развлечения с использованием  квест-технологии для детей старшего дошкольного возраста                "Сокровища пиратов"

Цель: воспитывать интерес к занятиям физкультурой и спортом с использованием современных педагогических технологий, способствовать оздоровлению воспитанников в летний период.
Задачи: Развивать умение ориентироваться на местности по схеме, различать понятия справа –слева, направо, налево, вперед, назад и т.д.
Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, метании (стрельбе из водного пистолета) по корабликам.
Развивать равновесие – ходьба по ограниченной поверхности (бревно, наклонная доска), между линий, по линии прямо, боком, по извилистой линии. 
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение действовать в команде.
Развивать смекалку, находчивость, стремление применять ранее полученные знания, умения и навыки в нестандартной обстановке.


Оборудование: корзины 2 шт, мячи пластиковые, канат, мел цветной, кубики, обручи , карточки с буквами, мишени, теннисные мячи (водный пистолет - 2 шт), туннели, веревочная лестница.

Ход развлечения:
Перед выходом на прогулку дети замечают якорь, прикрепленный к двери группы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? Откуда здесь взялся этот загадочный якорек? Наверное, в нём какое-то послание для Вас. Давайте прочтем его:
«Привет, мальчишки и девчонки. Пишет вам гроза семи морей капитан Кук. Я много лет бороздил моря и океаны и добыл несчетное множество сокровищ. Один сундук я спрятал у вашего детского сада. Да вот только это было давным-давно, а карту сокровищ я потерял и теперь не могу найти свой клад. Поэтому я решил, если вы, сегодня станете моей командой и поможете мне найти сокровища, то я, так и быть, поделюсь с вами богатствами! Капитан Кук».


Воспитатель: Поможем капитану Куку? Вот только где его искать? Давайте спустимся в зал.
Дети спускаются в зал, где их встречает пират.


Пират: Ну, что девчонки и мальчишки, вижу, вы хотите разбогатеть и помочь мне найти мой сундук! А трудностей и опасностей в пути не испугаетесь? А я сейчас проверю!
Дети встают в круг, выполняют «Разминку для пиратов».


                                «Разминка для пиратов» (Лентяево Ведь мы пираты)


1. И.П. стоя, ноги вместе, руки на пояс. Два шага вправо, хлопок в ладоши, Два шага влево. И.П. 2 раза.
2. И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот в сторону, ногу на пятку, руки вперед – «смотрим на карту». 4 раза.
3. И.П. стоя, ноги шире плеч, руки на пояс. Наклон вниз махи руками в стороны - "откапываем сундук". 4 раза. Выпрямиться, поднять руки вверх. 
4. И.П. стоя, ноги вместе, руки на пояс. Подскоки на месте 8 раз.
5. И.П. стоя, ноги вместе, руки на пояс. Два шага вправо, хлопок в ладоши, Два шага влево. И.П. 2 раза.
6. И.П. стоя, ноги вместе, руки на пояс. Наклоны в стороны, машем руками над головой - "мачта раскачивается".
7. И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. Руки вперед – в стороны - «плывем брасом». 8 раз.
8. И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо, руки за голову - "загораем". И.П. То же влево.
9. И.П. стоя, ноги вместе, руки на пояс. Подскоки на месте 8 раз.
10. И.П. стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс. Полуприсед, руку к глазам – «козырьком». 6 раз.
11. Сойтись в круг, руки вверх. Разойтись из круга.


Пират: Что ж, пожалуй, возьму вас в свою команду. У меня остался небольшой фрагмент карты. Давайте вместе посмотрим, куда он нас приведет.
Дети по разметке, нарисованной мелом ("мостик" - дорожка начерченная мелом, ширина 20 см, длина 3,5 м, прямая линия, извилистая линия, "кочки" расстояние между метками 50 см, перешагивая через кубики, расстояние между кубиками 2 шага ребенка) проходят к своему участку. На участке рассыпаны маленькие мячики.


Пират: Я уверен, что на одном из мячиков есть подсказка. Нужно их скорее собрать в корзины. 
Дети собирают мячи в корзины. На одном из мячей записка.


Пират (читает записку): Клад тот найдет, кто метко в цель попадет!


Пират: Точно, все пираты должны метко стрелять. Где же мишени? 
Дети строятся в 2 колонны и выполняют метание  стрельбу из водного пистолета в цель (в качестве мишени  надувной шарик внутри которого спрятана записка). Каждый участник выполняет метание (стрельбу) в цель. Дети получают подсказку (спрятанную в воздушный шарик).
Воспитатель: Слушайте внимательно следующую подсказку: Секрет о том, где клад зарыт, мудрая черепаха Тортилла хранит. 


Пират: Ребята, вы знаете, где можно найти эту Тортиллу? Тогда в путь! А чтоб идти было веселее песню пиратскую мы пропоём! (идём вокруг здания)
Кто шагает дружно в ряд
Это пиратский наш отряд.
Левой, левой, раз-два, три,
Левой, левой, раз-два, три,
Кто сокровища найдет?
Трудный путь кого здесь ждет?
Левой, левой, раз-два, три,
Левой, левой, раз-два, три,
Не боимся мы преград!
Каждый им будет очень рад!
Левой, левой, раз-два, три,
Левой, левой, раз-два, три,
Мы пираты высший класс!
Полюбуйтесь как на нас!
Левой, левой, раз-два, три,
Левой, левой, раз-два, три!


Дети вместе с воспитателем и пиратом проходят к черепахе Тортилле (около нашего прудика).
Пират: А вот и мудрая черепаха!
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадки Тортиллы. Из первых букв отгадок мы сможем составить слово, которое подскажет нам, где же спрятан клад! (загадки на камушках)


Пират: Учитесь, малыши, у старого моряка, как нужно загадки разгадывать!
Воспитатель:
1. Средь морских живёт глубин
Длиннохвостый Чудо-Блин.
Скопил он электричества
Немалое количество.
Если чем-то недоволен
Током он ударит больно. (Скат).


2. Я от ветра надуваюсь,
Но ничуть не обижаюсь,
Пусть меня он надувает,
Яхте скорость прибавляет. (Парус).


3. Пронеслась о нем молва:
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было,
Выпускает он чернила. (Осьминог)


4. Окружает нас вода,
В ней мы дышим жабрами.
С чешуей и плавниками
Проплываем тут и там
И гуляем косяками
Мы по рекам и морям. (Рыбы)


5. По морям и океанам,
Ходит путник неустанный
И бывалый мореход –
Пассажирский …    (теплоход)


Пират дает неправильные ответы. Ребенок первым правильно отгадавший загадку, получает карточку с буквой и выкладывает слово на линии на земле. Составленное слово - "СПОРТ".


Пират: Что-то я совсем ничего не понимаю? При чем тут спорт и мои сокровища?


Воспитатель: Кажется, я догадалась! Ребята, где в детском саду мы занимаемся спортом? Верно, на спортивной площадке! Давайте вместе отправимся туда, наверное, пират там спрятал свой клад!


Дети идут на спортивную площадку, по дороге выполняют задания: прыгнуть из обруча в обруч, пролезть под дугой.


Пират: Где же клад? И подсказок я больше не вижу. Давайте обойдем площадку и поищем мои сокровища! 
Дети за пиратом обходят спортивную площадку: ходьба змейкой, пролезание в туннель, ходьба по доске, прыжки по веревочной лестнице (лежащей на земле), ходьба по скамейке.


Пират: «Вы на верном пути, будьте внимательны, следующая подсказка скрывается у корня дерева в тени, ты поскорей её найди».
Дети ищут подсказку привязанную к стволу дерева.

(На финише дети находят "пиратский флаг" с подсказкой)                          (наш большой дуб)


Воспитатель: Вот, что здесь написано –
Там, где детская площадка, 
Ждет тебя ответ к загадке
Верно там меня найдешь 
И с победою придешь!


Пират: Так чего же мы ждем, скорее идём на вашу площадку!
Дети возвращаются на площадку. На веранде находят канат, к середине которого прикреплена записка.


Пират: Кто канат перетянет, тот и получит подсказку!
Перетягивание каната.


Воспитатель: Клад спрятан под деревом, а что это за дерево, отгадайте сами!


                                 Зимой и летом одним цветом? (ёлка)

Верно, но елей у нас  много, здесь есть еще одна подсказка. Клад сторожит                            Серый, страшный и зубастый 
Произвел переполох. 
Все зверята разбежались. 
Напугал зверят тех... 
(Волк) 

Идут к ёлке, находят клад (сундучок с «золотыми» монетками-шоколадными)


Пират: Спасибо, ребята, вам за вашу помощь, я, конечно, с вами делиться не хотел! Но теперь увидел, какие вы дружные, умные и добрые, и мне тоже больше не хочется быть злым пиратом. Обещаю исправиться и стать честным и веселым, и с вами буду дружить! 


Воспитатель: Что ж, тогда оставайся с нами на нашей веселой дискотеке!


Квест заканчивается дискотекой с морской тематикой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечение "На морском дне" для детей старшего дошкольного возраста

Нептун приглашает всех морских жителей на морское дно, где устраивает с ними водные забавы....

Методическая разработка сценария физкультурного досуга « На чужой планете» ( для детей старшего дошкольного возраста)

Занятие полезно для педагогов групп  среднего и старшего дошкольного возраста, в занятии применяются здоровьесберегающие технологии...

Сценарий физкультурного развлечения «Мы - будущие солдаты» для детей старшего дошкольного возраста

Совсем скоро наша страна отмечает праздник – День Защитника Отечества. Праздник всех мужчин, мальчиков, дедушек, братьев. В этот день мы будем поздравлять всех защитников Родины – будущих ...

Физкультурное развлечение: «Олимпийские игры древности» (для детей старшего дошкольного возраста)

Автор Спорыхина Ирина Михайловна Цель: Пробуждать интерес к занятиям физической культурой. Формировать мотивацию детей на сохранение и укрепление здоровья с помощью занятий физической культурой.З...

Физкультурное развлечение с элементами ПДД для детей старшего дошкольного возраста

Формироватние навыков выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, закрепление знаний детей о правилах дорожного дв...