Физкультурное развлечение "На морском дне" для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) по теме

Нептун приглашает всех морских жителей на морское дно, где устраивает с ними водные забавы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4.docx24.61 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

 

Сценарий летнего праздника "На морском дне"

для  детей старшего дошкольного возраста

Цель:

создать  для детей благоприятный эмоциональный фон и обогатить новыми яркими впечатлениями;

формировать навыки здорового образа жизни детей.

Задачи:

  • совершенствовать способности детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений, повышение активности детского организма, осуществление закаливания;
  • воспитывать доброжелательные отношения, настойчивость, смелость, самостоятельность;
  • развивать пластичность и выразительность движений под музыку.

 Действующие лица: Нептун, Кикимора болотная, Буль-булька, русалки

Ход мероприятия.

Ведущий.

В подводном царстве,

В морском государстве,

Жил царь морской на дне морском.

И каждый год на дне морском

Устраивал он бал.

Гостей морских со всех широт

На праздник приглашал.

Глашатаи.

1.Жители подводного царства.

   Внимание! Внимание!

2.Сегодня подводном царстве

   Объявляется веселое гуляние.

1.И царь Нептун,

  Покровитель быстрых шхун,

  Повелитель ветров, кораблей.

2. Владыка озер и морей

    Приглашает на праздник гостей.

1.И повелевает всему морскому народу

2.Не грустить, не унывать,

   Бегать, прыгать и скакать.

1.Петь, плясать и веселиться,

   И на дне морском резвиться.

Ведущий. И поспешили к Нептуну все жители морские.

Шествие групп:

  1. Семейка милых медузят (11 группа)
  2. Морские ракушки (8 группа)
  3. Водоросли (9 круппа)
  4. Ручейки (10 группа)

Ведущий обращает внимание, что воды в бассейне нет.

Ведущий. Что случилось?

Куда вода вдруг испарилась?

Что же делать, как нам быть,

Где воды нам раздобыть?

Воспитатели. Мы ведерочки возьмем

 И воды в бассейн мы принесем.

Дети с воспитателями берут ведерки и идут на участки детского сада искать воду.

Пристань «Болотная»

Ребят встречает Кикимора болотная.

Кикимора болотная. Здрасьте, здрасте. И кого это принесло ко мне в гости? И зачем это вы ко мне пожаловали?

Дети.  Мы пришли к вам за капелькой воды.

Кикимора болотная. Ах, так вы собираете капельки в ведерко? Но это не так просто. Капельку еще заслужить надо. Отгадай те мою загадку – получите капельку. Слушайте.

Не вода, не суша –

На лодке не уплывешь,

И ногами не пройдешь.

Не проедешь, не пройдешь,

Стороною обойдешь.

И водицы не попьешь

С синеватой пеленой.

Все обходят это место:

Здесь земля как будто тесто;

Здесь осока, кочки, мхи

Нет опоры для ноги.

Дети. Это болото.

Кикимора болотная. Ну что же, отгадали. Молодцы! Честно отгадали свою капельку.

А кто из вас знает, какая очень полезная ягода растет на болоте? Ягода очень кислая, зато при простуде – первая помощь. Не ягода – кладезь витаминов. Ну, сможете назвать ее?

Дети отвечают.

Ну, конечно же, это клюква. Ох, и смышленые. Еще одну капельку заработали.

Болото – место опасное, можно попасть в трясину и утонуть. Вот и вам, ребятушки, придется перебраться через болото.

Проводится эстафета «Переправа через болото».

Кикимора болотная. Ну что же, молодцы, справились с заданием. Вижу, вы ловкие ребята. А сейчас проверим, какие вы сильные. Ведь если человек попал в болото и его засасывает трясина, его можно спасти, протянув попавшему в беду веревку или ветку.

Проводится эстафета «Тянем, потянем».

Да, удивили. Молодцы! Вижу, вы и сильные и ловкие. Со всеми заданиями справились.

Получайте еще капельку воды. До свидания, ребята.

Пристань «Водная»

Детей встречает Буль-булька.

Буль-булька. Здраствуйте Меня зовут Буль-булька.

А знаете почему?

Дети высказываю свои предположения.

Я умею делать вот так.

Буль-булька булькает воду (дует в соломинку).

Я познакомлю вас со своей лабораторией. Я здесь работаю, провожу разные опыты по выявлению свойств воды.

Скажите какая бывает вода.

 Дети отвечают.

Давайте проведем несколько опытов.

Первый опыт.

Чтобы узнать, имеет ли вода вкус, ее надо попробовать. Отпейте из стакана водичку.

Буль-булька предлагает попробовать одному из детей воду.

Какая она на вкус?

1-й ребенок. Пресная.

Буль-булька. Правильно. А может ли она быть сладкой или кислой?

Дети. Да, если положить сахар, она будет сладкой, если лимон – кислой.

Буль-булька. Все правильно.

Второй опыт.

Буль-булька. Ребята, а есливоду нагревать, какая она будет?

Дети. Теплая, горячая.

Буль-булька. Еслия воду на холод поставлю в ведерке?

Дети. Она замерзнет и превратиться в лед.

Буль-булька. Правильно, будет уже не жидкой, а твердой.

Ребята, а вы видели, как мама кипятит воду в кастрюле, а кастрюлю накрывает крышкой. Что из-под крышки появляется?

Дети. Пар.

Буль-булька. Точно, вода превращается в пар. Мы сегодня уточнили, что у воды может быть три состояния: жидкое – сама вода, твердое – лед и парообразное – пар.

Третий опыт.

Буль-булька. У меня есть баночки и краски. Я хочу показать , как вода меняет цвет.

Буль-булька проводит вместе с детьми эксперимент.

Давайте отвлечемся от нашей научной деятельности и поиграем. Согласны?

Проводится игра «Перенеси воду».

В конце игры Буль-булька дает детям капельки воды, прощается с ними.

Все собираются возле бассейна «выливают» воду из ведерок, бассейн наполняется водой.

Звучит торжественная музыка, появляется царь Нептун со своими дочками русалками.

Царь Нептун.

Гордый я морей властитель,

Рыб, дельфинов повелитель.

Мой дворец не дне морском,

Весь усыпан янтарем.

Поздравляю с праздником Нептуна!

Желаю вам попутного ветра,

Семь футов под килем и

Обойти все морские рифы!

А еще, милее дня

Есть дочурки у меня.

Все красавицы морские

Словно волны озорные.

Танец русалок.

Нептун перечисляет своих дочерей.

Царь Нептун. Лейла, Зухра, Зульфия, Гюльчитай, Гита, Зита. Ариетта.

А где же Ариетта? Куда же она убежала? Нет, этого я не допущу. Сам дочурку разыщу!

1 Русалочка.

Отец морской, знаю, куда исчезла дочь младшая твоя.

Говорят, я врать не буду, в мире есть такой чудо.

Чудо-остров, а на нем град стоит – детишек дом.

Здесь они весь день резвятся.

Спят, едят и выселяться.

Царь Нептун. Вижу здание стоит, где работают повара, завхозы, воспитатели, методист. Приведите их сюда!

Выходят воспитатели, методист.

Царь Нептун.

Слухи дошли до меня,

Что дочь у вас отдыхает у вас моя.

Коль беды вы не хотите?

Дочь мою скорей ко мне ведите.

2. Русалочка.

Отец морской, посмотри, посмотри.

Замучили бедных детей воспитатели,

Каждый день петь, стихи читать заставляют.

3. Русалочка.

На праздники выгоняют,

И спать в тихий час принуждают.

4. Русалочка

Четыре раза питаться заставляют.

Не видят они света белого.

Царь Нептун.

Это так или нет!

Русалочка Ариетта.

Папа! Папа!

Здравствуй, папа, дорогой!

Не ругайся ты, постой.

Я считаю, папа, все же

Обижаться нам не гоже.

Смуглолицы, загорелы

Дети все бодры и смелы

И у всех отменный вид.

И прекрасный аппетит.

С удовольствием и я

Отдохнула здесь, друзья!

Оставайся и ты с нами.

Царь Нептун. С удовольствием и я

Отдохнул бы здесь, друзья.

Только я ведь царь морской.

Труден воздух мне земной.

Да, хорошие порядки в этом детском саду.

Слушайте же мой указ

Высочайший мой приказ.

Указ

«За отменную организацию летнего оздоровительного отдыха детей, начальнику детского сада Евгении Витальевне и всем сотрудникам вынести благодарность и наградить бесплатной путевкой не кратковременную экскурсию в мое подводное царство!»

Царь Нептун. А теперь пора начинать наши водные эстафеты. Команды готовы!

Водные эстафеты

  1. «Чьи брызги выше?»
  2. «Обмокни ногу»
  3. «Морские камушки»

Царь Нептун. Молодцы, ребята, показали ловкость, быстроту, выносливость.

А сейчас, дочери мои русалочки, приступить к водным обливаниям.

Водные обливания.

Царь Нептун. А теперь пора прощаться в путь дорогу отправляться.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечение "Теремок" для детей старшего дошкольного возраста

Фтзкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий физкультурного развлечения «Весёлые старты» для старшего дошкольного возраста

Задачи:- приобщать детей к здоровому образу жизни;- развивать двигательную активность детей;- закреплять правила и двигательные умения в играх, конкурсах и эстафетах;- воспитывать дружелюбие...

Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.

Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....

Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.

Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....

Физкультурное развлечение «Герои спорта» в старшем дошкольном возрасте.

Спортивное развлечение, направленное на развитие физических качеств - ловкости, быстроты, выносливости. Клоуны Бим и Бом вместе с ребятами соревнуются и участвуют в интересных играх....

Сценарий физкультурного развлечения "День физкультурника" для старшего дошкольного возраста

Материал подходит для старших дошкольников, проведение предполагается на спортивной площадке или на территории сада....

Сценарий физкультурного развлечения "День физкультурника" для старшего дошкольного возраста

Материал подходит для старших дошкольников, проведение предполагается на спортивной площадке или на территории сада....