Физкультурное развлечение "Теремок" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Хохлова Елена Геннадьевна

Фтзкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon t_eremok.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка:  Спортивный теремок

Задачи: Закрепить навыки выполнения спортивных упражнений. Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой;  продолжать воспитывать у детей такие качества, как товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам, обучать управлению волевыми усилиями.

Оборудование: Из мягких модулей стоит теремок. Кольца, Бревнышки из мягких модулей, маски животных, Тачка, яблочки, деревце,

Участники: бабочка, Мышка, Лягушка, Зайчик, Лиса, Волк, Медведь. Дети изображают теремок. В играх и танцах участвуют все дети.

Дети встают в круг, берутся за руки (изображая теремок), идут  и поют:

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок

Как по полю, полю бабочка бежит

К теремочку подбежала и стучит

Бабочка: (Бабочка вбегает в зал машет крыльями, останавливается и рассматривает теремок)

Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок.

Тук-тук, кто в теремочке живет?

Тук-тук, кто в невысоком живет?

Никто не отвечает. Значит пустой теремок. Буду в нем жить. Как прекрасно жить на свете! Вы согласна со мной дети?

Дети-«теремок» отвечают:     «Да!»

Бабочка:    Тогда потанцуйте со мной вместе!

Дети танцуют вместе с бабочкой. «Танец Бабочек и мотыльков» Танец заканчивается, дети снова встают в хоровод, а бабочка в середину круга идет в противоположную сторону. Дети поют:

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок

Как по полю, лягушка бежит

К теремочку подбежала и стучит.

Лягушка:

Ой! Стоит в поле теремок!

Он не низок, не высок.

Постучусь-ка в дверку я.

Тук-тук, кто в теремочке живет?

Тук-тук, кто в невысоком живет?

Бабочка:   Я – бабочка, на мне два тапочка.  А ты кто?

Лягушка:   Я – лягушка-квакушка, зеленое брюшко.

                   Можно мне с тобой в теремке жить?

Бабочка:  Можно, заходи. Вдвоем веселее. А что ты умеешь делать?

Лягушка: Как что? Я знаменитая попрыгунья и предлагаю вам всем вместе посоревноваться в прыжках.

Эстафета прыжковая «Лягушачий чемпионат»: классы, перепрыгни через бревнышки.

Дети выполняют все вместе с бабочкой и лягушкой. Затем снова становятся в круг вместе с лягушкой и бабочкой – образуя «Теремок» и поют песню:

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок

Как по полю, полю мышка бежит

К теремочку подбежала и стучит.

Мышка:            

Ой! Стоит в поле теремок!

Он не низок, не высок.

Постучусь-ка в дверку я.

Тук-тук, кто в теремочке живет?

Тук-тук, кто в невысоком живет?

Бабочка:   Я – бабочка, на мне два тапочка.  

Лягушка:   Я – лягушка-квакушка, зеленое брюшко. А ты кто?

Мышка:   Я – мышка- норушка, два шелковых ушка. Можно мне с вами в теремке жить?

Бабочка:   Можно, заходи. Втроем веселее. А что ты умеешь делать?

Мышка: мелкими шагами бегать, хвостиком вертеть. А еще я хочу вместе с вами в игру поиграть «Кот и мыши». Я кот, а вы мыши!

Дети играют в игру, а затем, образуя хоровод, снова поют……..

Появляется заяц

Зайчик.

Стоит в поле теремок!

Он не низок, не высок.

Постучусь-ка в дверку я.

Тук-тук, кто в теремочке живет?

Тук-тук, кто в невысоком живет?

Бабочка:   Я – бабочка, на мне два тапочка.  

Лягушка:   Я – лягушка-квакушка, зеленое брюшко.

Мышка:   Я – мышка- норушка, два шелковых ушка. А ты кто?

Зайчик:   Я зайчик- побегайчик . Можно мне с вами жить?

Мышка: Можно, заходи. Вчетвером веселее. А что ты умеешь делать?

Зайчик:  Лапкой умываться, чисто вытираться, гребешком чесаться. А еще у меня есть яблоки и тачки и я хочу, чтобы мы с вами вместе их собрали, потому что мы настоящие  друзья.

(Дети все вместе играют в эстафеты – «Собери  яблоки».

Встают по командам.  На дереве висят яблоки,  у первого ребенка в руках тачка, он бежит с тачкой до яблони, срывает 4 яблока, складывает их в тачку и везет к команде, высыпает их в корзину, передает тачку следующему члену команды»)

А затем вновь встают в теремок и поют…….

Появляется Лиса:

Прелесть какая! Терем сказочный стоит!

Постучусь кА в дверку я.

Тук-тук, кто в теремочке живет?

Тук-тук, кто в невысоком живет?

Бабочка:   Я – бабочка, на мне два тапочка.  

Лягушка:   Я – лягушка-квакушка, зеленое брюшко.

Мышка:   Я – мышка- норушка, два шелковых ушка.

Зайчик:   Я зайчик- побегайчик . А ты кто?

Лиса:      Я – лисичка-сестричка, снесла с утра яичко.

Зайчик: А причем здесь яичко?

Лиса:    Это у меня чувство юмора такое. Это для смеха!

Можно мне с вами в теремке жить, буду всех вас смешить?

Зайчик: Можно, заходи. Впятером веселее. Да еще с такой веселой Лисой. А что ты умеешь делать?

Лиса:  Я умею ходить осторожно, лапки тихо-тихо ставить на траву. А еще я хочу с вами поиграть в игру, которая называется «Хитрая лиса».

Дети играют, встают в хоровод поют …

Входит волк:    

Стоит в поле теремок!

Он не низок, не высок.

Постучусь-ка в дверку я.

Тук-тук, кто в теремочке живет?

Тук-тук, кто в невысоком живет?

Бабочка:   Я – бабочка, на мне два тапочка.  

Лягушка:   Я – лягушка-квакушка, зеленое брюшко.

Мышка:   Я – мышка- норушка, два шелковых ушка.

Зайчик:   Я зайчик- побегайчик .

Лиса:      Я – лисичка-сестричка, для смеха снесла  яичко.

Волк:     Какие вы все здесь необычные, особенные! Прямо стыдно за свою серость.

Лиса:  А ты кто?

Волк:   Я – Волк, зубами щелк. Можно мне с вами в теремке жить?

Лиса:   Можно, заходи чем больше жильцов тем веселее.

Волк: Вот спасибо! Обогрели, приютили! От холода уберегли!

Давайте поиграем вместе «Заяц без логова», «Волк и зайцы»

Дети играют и встают в круг и поют:

Стоит в поле теремок –теремок

Он не низок не высок, не высок

Терем- терем теремок, теремок,

Закрывайся на замок, на замок.

Появляется Медведь:

О! Стоит в поле теремок!

Он не низок, не высок.

Постучусь-ка в дверку я.

Тук-тук, кто в теремочке живет?

Тук-тук, кто в невысоком живет?

Бабочка:   Я – бабочка, на мне два тапочка.  

Лягушка:   Я – лягушка-квакушка, зеленое брюшко.

Мышка:   Я – мышка- норушка, два шелковых ушка.

Зайчик:   Я зайчик- побегайчик .

Лиса:      Я – лисичка-сестричка, для смеха снесла  яичко.

Волк:   Я – Волк, зубами щелк. А ты кто?

Медведь: Я – Медведь косолапый, тяжелая лапа. Можно мне с вами жить?

Бабочка: Что ты что ты! Теремок такой маленький! А ты такой     огромный. И тяжелый!

Зайчик:   Ты сломаешь теремок! И он развалится!

Волк:   Тебе медведь нельзя в наш теремок!

Все звери: Не возьмем к себе в соседи мы гигантского медведя!

Медведь:  Я уж как–нибудь, я уж где-нибудь примостюсь, в клубок свернусь.

Все звери: Он не хочет нас и слушать, лезет в терем эта туша!

Теремок рушится.

Все звери: Разбегайтесь звери, рушится терем!

Медведь:      

Виноватый я, простите!

От себя вы не гоните!

Мы построим новый дом,

Будем дружно жить мы в нем!

Дети строят новый терем из модулей посредине зала.

 Все хором:   Крепкий не развалится. Все в нем поместимся! И вы к нам жить приходите!

Дети танцуют все вместе (и «актеры» и зрители) танец

«Разноцветная игра».

Развлечение:

«Спортивный теремок»

для детей средней группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного развлечения детей старшего дошкольного возраста (5-7лет) и их родителей «Мама и я – самые спортивные!»

Сценарий физкультурного развлечения, которое может быть организовано к празднованию Дня матери. В ДОУ приглашаются мамы со своими детьми и участвуют в спортивных эстафетах и конкурсах....

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...

Консультация для родителей в старшей группе «Организация физкультурно-оздоровительной работы для детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи»

   повышение компетентности родителей в организации физкультурно-оздоровительной работы в условиях семьи...

Конспект проведения физкультурного досуга детей старшего дошкольного возраста «День прыгуна»

Физкультурный досуг- одна из форм активного отдыха. На физкультурных досугах ребенок реализует естественную потребность в движении, восполняет дефицит двигательной активности. Содержание досуга - это ...

Применение нетрадиционного оборудования и инновационных технологий для физкультурного воспитания детей старшего дошкольного возраста в ДОУ.

Применение нетрадиционного оборудования и иновационных технологий для физкультурноговоспитания детей сташего дошкольного возраста в ДОУ....