Консультация для родителей в старшей группе «Организация физкультурно-оздоровительной работы для детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи»
консультация (старшая группа)

Жилина Елена Владимировна

     повышение компетентности родителей в организации физкультурно-оздоровительной работы в условиях семьи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_po_ozdorovitelnoy_rabote.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей в старшей группе

«Организация физкультурно-оздоровительной

работы для детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи»

МДОУ «Детский сад «Василек»

 р.п. Мулловка»

Воспитатель: Жилина Е. В.

Цель консультации:

Повышение компетентности родителей в организации физкультурно-оздоровительной работы в условиях семьи.

План консультации:

1. Роль семьи в физическом воспитании ребёнка.

2. Физкультурно-оздоровительная работа в условиях семьи.

3. Комплекс физических упражнений для детей дошкольного возраста в домашних условиях.

Роль семьи в воспитании ребенка велика. На родителей возлагается огромная ответственность в связи с возрастными требованиями к формированию личности и физическому развитию ребенка. Родители должны находить время для занятия с детьми, вникать в их интересы, помогать им советом.

Семья во многом определяет отношение детей к физическим упражнениям, формирование их интереса к спорту, активность и инициативу. Этому способствуют близкое эмоциональное общение детей и взрослых в различных ситуациях, естественно возникающая их совместная деятельность, например, обсуждение успехов спортивной жизни страны, переживания при просмотре телевизионных спортивных передач, иллюстраций в книгах на спортивные темы и т. д.

Дети особенно восприимчивы к положительному поведению родителей и семейному укладу. Поэтому основными составляющими успеха физического развития в семье является личный пример родителей, организация физкультурно-оздоровительной работы в условиях семьи: ежедневная утренняя гимнастика, совместные физкультурные занятия, совместные прогулки, различные игры с детьми. Родители объясняют, как нужно выполнять упражнение, оказывают помощь в освоении основных движений и наблюдают за самочувствием детей.

Физкультурно-оздоровительная работа - это комплекс мероприятий, направленных на укрепление и сохранение физического и психического здоровья и оздоровление организма ребенка.

Целью физкультурно-оздоровительной работы является освоение основных двигательных действий, профилактика заболеваний и укрепление здоровья средствами физической культуры.

Физкультурно-оздоровительная работа в условиях семьи состоит из таких мероприятий, как утренняя гимнастика, физкультминутка во время занятий рисованием, лепкой, чтением и т. д., закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями; подвижные игры, самостоятельные занятия детей различными видами физических упражнений; специально организованные занятия физической культурой.

Основной формой систематического обучения физическим упражнениям являются физкультурные занятия, которые в условиях семьи могут проводиться от двух до шести раз в неделю. Если в семье несколько детей, то необходимо проводить коллективные занятия, в связи с чем родителям необходимо быть как организаторами, так и участниками занятий.

При составлении комплекса физических упражнений для физкультурных занятий дома с детьми необходимо соблюдать следующие правила:

1. Продолжительность занятий с детьми трех-четырех лет - примерно 15 мин, а с детьми пяти-семи лет – примерно 20-30 мин.

2. Рекомендуется включать в одно занятие от шести до десяти упражнений.

3. Каждое упражнение необходимо повторять от четырех до шести раз в зависимости от возрастных особенностей и физической подготовленности ребенка.

4. Необходимо чередовать упражнения с отдыхом.

5. Упражнения должны быть предложены ребенку в виде имитационных движений и игр.

6. Каждому упражнению придумайте веселое название.

7. Комплекс должен состоять из упражнений на развитие различных мышечных групп, развивающие разнообразные физические качества.

8. Соблюдайте правило постепенности и последовательности.

9. Учитывайте индивидуальные особенности ребенка.

Пользуясь этими правилами, родители смогут правильно подобрать упражнения для своих детей и грамотно составить комплекс.

Несложные упражнения для ребенка полезно разучить в домашних условиях. Каждое из этих упражнений надо выполнять четыре-шесть раз. После походить по комнате или на месте и восстановить дыхание.

Примерные упражнения для физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста в домашних условиях:

1. Упражнения "Маятник"

И. П.: стойка - ноги врозь, руки на головой. На каждый счёт выполнять наклоны головы 1 - вправо, 2 - влево, 3 - вперед, 4 - и. п.

2. Упражнения "Волна"

И. П.: стойка - ноги врозь, руки в стороны. Поочередно выполнять волнообразные движения руками.

3. Упражнения "Вертушка"

И. П.: стойка - ноги вместе, руки – параллельно корпусу вниз. На каждый счет вращать туловище то вправо, то влево, при этом свободно перемещая руки в сторону каждого поворота.

4. Упражнения "Мельница"

И. П.: стойка - ноги шире плеч с наклоном корпуса вперед, держим руки - в стороны. На каждый счет вращение корпуса то вправо, то влево.

5. Упражнения "Крокодильчик"

И. П.: упор лежа. Передвигаться вперед на одних руках. Избегайте прогиба в пояснице, ногами не помогать.

6. Упражнения "Ножницы"

И. П.: горизонтально, лежа на спине в упоре на предплечьях, ноги слегка приподняты над уровнем пола. Поочередно, выполнять скрестные движения прямыми ногами.

7. Упражнения "Качели"

И. П.: лежа на животе, удерживать руки вдоль туловища, ноги немного разведены. Взяться руками за голени ног, прогнуться и покачаться.

8. Упражнения "Лягушка"

И. П.: упор присев, ноги врозь, руки между ног. Постараться выполнить отрыв ног от пола, удерживаясь на одних руках. Удерживать позу или попрыгать.

9. Упражнения "Зайчик"

И. П.: упор присев, руки на коленях (за головой). Прыжки в упоре присев, с поступательным продвижением вперед. Спину держать ровно.

10. Упражнения "Кенгуру"

И. П.: стойка - ноги вместе, руки внизу. Оттолкнуться, подпрыгнуть -приземлиться, и снова повторить прыжок.

Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста"

Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста....

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирование речи детей младшего дошкольного возраста»

познакомить родителей с приёмами развития мелкой моторики у детей в процессе использования дидактической игры. Дать рекомендации для родителей по применению дидактических игр для развития мелкой мотор...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики, как средство формирование речи детей младшего дошкольного возраста»

Почему мы развиваем мелкую моторику рук у детей.У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских. Сейчас вся обувь у детей на липучках, куртки на м...

Консультация для родителей « Развитие мелкой моторики , как средство формирование речи детей младшего дошкольного возраста.

Консультация для родителей « Развитие мелкой моторики , как средство формирование речи детей младшего дошкольного возраста.Цель: познакомить родителей с приёмами развития мелкой моторики у детей ...

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в условиях семьи

рекомендации родителям по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста в условиях семьи...