Главные вкладки

    Физкультурное развлечение: «Олимпийские игры древности» (для детей старшего дошкольного возраста)
    план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

    Автор Спорыхина Ирина Михайловна
     
    Цель: Пробуждать интерес к занятиям физической культурой. Формировать мотивацию детей на сохранение и укрепление здоровья с помощью занятий физической культурой.
    Задачи: Совершенствовать и расширять двигательный и игровой опыт детей, развивая координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, выносливость. Стимулировать развитие внимания, памяти, мышления, речи и воображения.
     
    Вед.:  Ребята! Сегодня начинаются Олимпийские игры в Древней Греции. И Зевс – великий бог Олимпа пригласил нас поучаствовать в них.(Видеозаставка)
    В зал под марш входят участники, проходят почетный круг и встают в шеренгу.
    Вед: Мы с вами на земле Олимпии в Древней Греции. Греки носили на голове лавровые венки.
    Звучат фанфары. Входит Зевс, делает круг почета, осматривая детей, и садится на трон.
    Зевс: Приветствую вас, юные атлеты. А кто мне скажет – кто такие атлеты? (так называли спортсменов в Древней Греции).Приглашаю вас провести Олимпийские игры. В них могут участвовать только сильные, ловкие и быстрые. Есть такие среди вас? (дети отвечают)
    Вед.:  : Мы должны дать клятву Зевсу, что будем состязаться честно (дети повторяют хором за И.)
    Клятва:
    Мы, юные спортсмены! Клянемся вести честный спортивный бой!
    Клянемся!
    Клянемся соблюдать правила состязаний!
    Клянемся!
    Да победит сильнейший!
    Ура!
    Зевс: Чтобы начать Олимпийские игры, зажгите олимпийский огонь!
    Вед.:  : В две колонны шагом марш!
    Эстафета: «Зажги Олимпийский огонь»
    (Первый бежит с факелом, обегает стойку, бежит обратно, обегает свою команду, передает факел следующему и т.д. Последний бежит, ставит факел в стойку, бежит обратно).
    Зевс: Олимпийский огонь горит! Объявляю олимпийские игры открытыми.
     
    Вед.:  : Одним из любимых состязаний в Древней Греции были скачки на колесницах.(Видео)
    . На старт приглашаются всадники.
     
    Эстафета: « Скачки на колесницах»
    (Змейкой пройти дистанцию на самокате либо на скейте, конусы стоят в шахматном порядке).
     
    Зевс: Я позвал на праздник своих богинь, чтобы они вдохновили вас на победу!
    Танец богинь(девочки)
     
    Вед.:  : В Древней Греции атлеты прыгали в длину с камнями или гантелями. И сейчас будут выступать прыгуны.(видео).
     
    Игра/соревнование: «Прыгуны»
    (В парах, держась за руки, дети выполняют прыжки с продвижением вперед; в свободной руке гантели).
    Инструктор: В Древней Греции копья были с шишечкой на конце. А вы знаете, почему? (дети отвечают — дальше летят и никого не ранят)
    Игра/соревнование: «Забрось копье в обруч»
    (первый бежит до линии старта, бросает копье в обруч, бежит за ним, возвращается, передает копье следующему)
    Зевс: Объявляю поединок на самую знающую команду! (вопросы задаются по очередности каждой команде)
    Что такое Олимпийские игры?
    Какого цвета Олимпийский флаг?
    Для чего существовали боги в Олимпии?
    Чем награждали Олимпийских чемпионов в древности?
    Что происходило во время Олимпийских Игр?
    Как часто проводятся Олимпийские игры?
    Зевс: Объявляю следующее испытание. Древние греки любили состязаться в борьбе. Покажите и вы свою силу.
     
    Игра/соревнование: « Вольная борьба»
    (сидя в парах спиной друг к другу, согнуть ноги, переплестись руками. По свистку кто кого вытолкнет за черту, упираясь ногами)
     
    Вед.:  : По легенде в Древней Греции существовало страшное чудовище – медуза Горгона, волосы у нее были из змей. Кто на нее посмотрит, тот и закаменеет. Когда-то воины подходили к ней, смотрясь в свои щиты,(видео)  
    Вы будете смотреть в зеркало. Кто из вас сможет дойти до горгоны и не оглянуться?
    Игра/соревнование: «Дойди до Горгоны»
    (в свободной руке по маленькому зеркалу, идти спиной вперед)
    .
    Вед.:   Вы все достойно справились с испытаниями. По традиции в конце праздники все танцуют. Давайте подарим Зевсу танец.
    Танец «Сиртаки»
    (танцуют все дети по показу вместе с Зевсом)
     
    Зевс: Объявляю Олимпийские игры закрытыми, увидимся через 4 года.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл fiz.dosug_.docx16.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Физкультурное развлечение: «Олимпийские игры древности»
    (для детей старшего возраста)

     

    Цель: Пробуждать интерес к занятиям физической культурой. Формировать мотивацию детей на сохранение и укрепление здоровья с помощью занятий физической культурой.

    Задачи: Совершенствовать и расширять двигательный и игровой опыт детей, развивая координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, выносливость. Стимулировать развитие внимания, памяти, мышления, речи и воображения.

    Вед.:  Ребята! Сегодня начинаются Олимпийские игры в Древней Греции. И Зевс – великий бог Олимпа пригласил нас поучаствовать в них.(Видеозаставка)

    В зал под марш входят участники, проходят почетный круг и встают в шеренгу.

    Вед: Мы с вами на земле Олимпии в Древней Греции. Греки носили на голове лавровые венки.

    Звучат фанфары. Входит Зевс, делает круг почета, осматривая детей, и садится на трон.

    Зевс: Приветствую вас, юные атлеты. А кто мне скажет – кто такие атлеты? (так называли спортсменов в Древней Греции).Приглашаю вас провести Олимпийские игры. В них могут участвовать только сильные, ловкие и быстрые. Есть такие среди вас? (дети отвечают)

    Вед.:  : Мы должны дать клятву Зевсу, что будем состязаться честно (дети повторяют хором за И.)

    Клятва:

    Мы, юные спортсмены! Клянемся вести честный спортивный бой!

    Клянемся!

    Клянемся соблюдать правила состязаний!

    Клянемся!

    Да победит сильнейший!

    Ура!

    Зевс: Чтобы начать Олимпийские игры, зажгите олимпийский огонь!

    Вед.:  : В две колонны шагом марш!

    Эстафета: «Зажги Олимпийский огонь»

    (Первый бежит с факелом, обегает стойку, бежит обратно, обегает свою команду, передает факел следующему и т.д. Последний бежит, ставит факел в стойку, бежит обратно).

    Вед.:  (Видео)

    .

    (девочки)Вед.:  (видео).

    Вед.:  (видео)

    Вн

    Вед.:  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Физкультурное развлечение "На морском дне" для детей старшего дошкольного возраста

    Нептун приглашает всех морских жителей на морское дно, где устраивает с ними водные забавы....

    Физкультурно-познавательный проект «Развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста через олимпийское движение»

    Цель проекта: Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья.Воспитание социально значимых личностных качеств посредством...

    Конспект осеннего физкультурно-музыкального развлечения по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста

    Создание условий для удовлетворения естественной потребности детей в движении; пропаганда здорового образа жизни; воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи;  развитие личностных качеств....

    Сценарий физкультурного развлечения «Мы - будущие солдаты» для детей старшего дошкольного возраста

    Совсем скоро наша страна отмечает праздник – День Защитника Отечества. Праздник всех мужчин, мальчиков, дедушек, братьев. В этот день мы будем поздравлять всех защитников Родины – будущих ...

    Физкультурное развлечение с элементами ПДД для детей старшего дошкольного возраста

    Формироватние навыков выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, закрепление знаний детей о правилах дорожного дв...