Конспект физкультурного занятия в логопедической группе. «В мире цветов». (Старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа) по теме

Зименко Тамара Александровна

Конспект для педагогов дошкольных образовательных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fizkultura_v_mire_tsvetov.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ "Черлакский детский сад № 2 "

Конспект физкультурного занятия в логопедической группе.

«В мире цветов».

                                                                 

                                          Подготовила:     Зименко Т.А.,

                        воспитатель высшей

                                       квалификационной категории

                                             

                                                       Черлак 2016 г.

Программные задачи:

  1. Продолжать развивать умение выполнять различные виды ходьбы в колонне по одному (обычная, с высоким подниманием бедра, на носках, на пятках  с поднятыми руками).
  2. Продолжать формировать умение  детей   ходить  по гимнастической скамейке с перешагивание через предметы.
  3. Упражнять в подлезании под дугу без помощи рук.
  4. Закреплять навык спрыгивания с мягким приземлением и прыжков с продвижением вперед.
  5. Воспитывать в детях чувство товарищества, взаимовыручки.

Оборудование, пособия, атрибуты:

2 гимнастических скамейки, мешочки, веревочки, маты, дуга, стойки с веревкой, обручи, обручи с цветами, цветы для обозначения станций (гвоздики, ромашки, васильки), эмблемы с изображением колокольчиков и ромашек.

Ход занятия:

Дети приходят в спортивный зал, строятся в одну шеренгу. Воспитатель говорит: - «Ребята, какое сейчас время года?» (весна). За окном можно увидеть травку, зеленые листочки. Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествия в мир цветов. Вы согласны? Тогда закрывайте глаза, а когда откроете, превратитесь в ромашки и колокольчики, как на ваших эмблемах. А теперь отправляемся в путь. Прыжком направо! Шагом марш!

I часть. Вводная.

Ходьба в колонне по одному, ходьба с высоким подниманием бедра, ходьба на носках, руки вверх ладонь к ладони, на пятках (чередовать с обычной ходьбой), бег 30-35 секунд. Перестроение в круг.

Воспитатель: «Ребята, мы с вами оказались на лесной поляне, где растут красивые цветы».

II Основная часть.

Общеразвивающие упражнения в кругу.

Воспитатель: «Цветы разные, но все они тянутся к солнцу».

1. «Цветы тянутся к солнцу»

И.п. – основная стойка.

1 – поднять руки вверх, подняться на носки, 2 – и.п. (8 раз)

2.   «Вьюнок»

И.п. – основная стойка, руки на поясе.

1 – руки к плечам, 2 – вверх, 3 – к плечам, 4 – и.п. (8 раз).

 3.  «Ромашки качаются на верху» (наклоны)

И.п. – ноги врозь, руки на поясе.

1- наклоны вперед, 2 – и.п.(6 раз)

4.   «Колокольчик»

И.п. – ноги – пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

1 – полуприседания с наклоном головы вправо (лево), 2 – и.п. (6 раз)

5.   «Жучки»

И.п. – сидя, ноги прямые, вместе; руки в упоре на ладонях сзади.

1-2 – поднять таз и бедра, 3-4 – и.п. 6 раз.

6. «Лилия»

И.п. – лежа на животе, руки на полу перед собой, подбородок на руках.

  1. – поднять прямые руки и ноги вверх, 3-4 – и.п. 5 раз.
  1. «Капельки росы прыгают по цветам» Прыжки.

Ноги вместе – ноги врозь 30 секунд в чередовании с ходьбой.

Воспитатель: -  «Ребята, посмотрите, на нашей поляне растут одуванчики. Возьмите одуванчик в руки и давайте подуем на него».

  1. Дыхательное упражнение  «Одуванчик».

Воспитатель: - «Молодцы, ребята, вы показали, какие красивые цветы растут на нашей поляне. А теперь отправляемся дальше. Мы продолжим наше путешествие по цветочным станциям»

Основные виды движений: (по типу круговой  тренировки):

Воспитатель: - «Чтобы попасть на первую станцию - «Гвоздики»,  нужно пройти по Мостику», перешагивая через препятствия.

 По дороге ко второй станции - «Ромашки»,  пролезть под «лианами» не касаясь руками пола, добраться до станции «Васильки», перепрыгивая «с кочки на кочку» и вернуться к началу пути по «каменистой дорожке». Я думаю, вам понравится путешествие, и захотите повторить его несколько раз».

1станция «Гвоздики»

Ходьба по гимнастической скамейка с перешагиванием через предметы, спрыгивание со скамейки  с мягким приземлением.

2 станция «Ромашки»

Подлезание под дугу без помощи рук (в группировке).  Выпрямиться, потянуться.

3 станция «Васильки»

Прыжки на двух ногах с продвижение вперед, перепрыгивая из обруча в обруч. Воспитатель показывает выполнения первого упражнения с пояснением. Вместе с детьми вспомнить, как выполнить все движения. (Показ детьми) Выполняются движения поточным способом в 2 потоках. Умеренная страховка при ходьбе по скамейке. Повтор 4 раза.

Воспитатель: -  «Молодцы, ребята! Никто из ваз не отстал на пути от станции к станции, вы справились со всеми трудностями и преодолели все препятствия. А сейчас, давайте отправимся снова на лесную полянку и поиграем в игру «Собери венок». Предложить детям вспомнить правила, игра проводится по 3 вариантам:

Дети свободно бегают под музыку, с окончанием музыки встают в круг рядом со своим обручем (цветок в обруче соответствует с цветком на эмблеме).

Пряжки на разных ногах поочередно, с окончанием музыки построить круг вокруг обруча.

«Вальс цветов» дети плавно двигаются по залу, по команде – найти свой «венок».

Воспитатель: «Все ребята были внимательными и ловкими, смогли сплести «веночки» безошибочно и быстро. Посмотрите, какие красивые веночки у вас получились, давайте понюхаем,  как пахнут цветы».

Дыхательное упражнение «Нюхаем цветы».

III Заключительная часть.

Воспитатель: «Ребята, позади у нас длинный трудный путь. Вы преодолели все препятствия, а теперь давайте отдохнем на нашей поляне».

Упражнения на релаксацию.

(Дети, лежа на ковре, вытянули ноги, напрягли руки, затем расслабили мышцы).

Воспитатель: «Закроем дети глазки

Представим, что мы в сказке.

Мы словно цветы, на поляне лесной,

Согреты солнцем, умыты весной,

Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,

И ласковый ветер нас тихо качает,

И нежные песни нам птицы поют,

И соки земные нам силы дают!»

Открываем глазки, спокойно встаем.

- Ребята, вам понравилось путешествие в «страну цветов»? Что было сложным при преодолении  препятствий? А что особенно понравилось?  Вы справились со всеми трудностями? Как вам это удалось? ( были сильными, ловкими и дружными).

А теперь пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в логопедической группе для детей старшего дошкольного возраста с фитбол- мячами

Конспект физкультурного занятия в логопедической группе для детей старшего дошкольного возраста  с фитбол- мячамиЗадачи: ...

Конспект физкультурного занятия с использованием фитбол-мячей для детей старшего дошкольного возраста

В конспекте разработано занятие с использованием фитбол-мячей. Фитбол-гимнастика позволяет проработать все мышцы. Занятия с мячами получаются и полезные, и веселые. Активно задействованы мышцы спины, ...

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия «Путешествие на далекую планету» Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия«Путешествие на далекую планету»Для детей старшего дошкольного возрастаАвтор Спорыхина И.М.Задачи: Развивать координацию движений и рав...

Конспект физкультурного занятия Тема: «Олимпийцы среди нас» для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет

С 23его по 24ого октября 2019 года в детском саду "Малышка" был проведён "День открытых дверей для родителей"...

Конспект фронтального занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Конспект фронтального занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста с ЗПР....

Конспект физкультурного занятия «Круговая силовая тренировка с элементами стретчинга» Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Конспект физкультурного занятия «Круговая силовая тренировка с элементами стретчинга» Старший дошкольный возраст (6-7 лет) Цель: всестороннее развитие физических и психических ка...