Конспект физкультурного занятия для старших дошкольников 6 - 7 лет. Тема: "Знатоки здорового питания"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Лунгу Нина Алексеевна

Цель занятия: обогащение опыта двигательной деятельности через игры соревновательного характера с тематическим содержанием.

В конспекте предложен материал по ознокамлению старших дошкольников с "золотыми правилами" здорового питания..

Правило №1 - "Баланс энергии"

Правило №2 - "Баланс питательных веществ".

Правило №3 - "Режим питания".

Правило №4 - "Соблюдай безопасность питания".

Подобраны игры - эстафеты, словесные игры по теме, а также игра малой подвижности "Если хочешь быть здоров - ешь..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fzanyatie_znatoki_pravilnogo_pitaniya_6-7l.docx26.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №6 «Малышка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников Городского округа Закрытое административно – территориальное образование Комаровский Оренбургской области

Конспект

физкультурного занятия

для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет

Тема: «Знатоки здорового питания»

                                                                                           

                                                                                                Инструктор по физической культуре:

                                         Лунгу Нина Алексеевна

               

               

ГО  ЗАТО Комаровский

Цель: обогащение опыта двигательной деятельности детей через игры соревновательного характера с тематическим содержанием.

Задачи:

расширить знания детей о правилах здорового питания;

убедить их в необходимости и важности соблюдения режима питания;

учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания;

расширить знания детей о пользе и необходимости витаминов в рационе питания человека;

закреплять полученные знания в игровой форме при проведении подвижных игр и эстафет;

способствовать развитию умения действовать в команде, оказывать ситуационную помощь детям с ОВЗ;

Образовательная среда:

Средства обучения и воспитания:  игры разной степени подвижности, игры-эстафеты, беседа с детьми, рассказывание стихов с тематическим содержанием. Предметно-практическая среда: физкультурный зал, мячи, обручи,  2 корзинки, 6 «кочек»,  пластмассовые шарики жёлтого цвета, 2 набора «овощей и 2 набора «фруктов».

Ведущая образовательная область: физическое развитие.

Планируемые результаты: активное участие детей в играх соревновательного характера, играх-эстафетах, актуализация знаний о культуре здорового питания, развитие умения самостоятельно оказывать ситуационную помощь детям с ОВЗ, другим детям, нуждающимся в помощи.

Ход занятия.

1 часть: вводная.

Дети заходят в зал, выполняют построение в 1 шеренгу, приветствие.

Инструктор: Здравствуйте, ребята!

Какого человека можно назвать здоровым? Ответы детей.

А почему болеть – это плохо? Ответы детей (нельзя гулять и играть, нужно пить лекарства и делать уколы, скучно сидеть дома и т. д.)

Инструктор: Все верно, поэтому так важно уже в детстве научиться заботиться о своем здоровье, вести здоровый образ жизни и знать, что же полезно для нашего организма.

Инструктор: Ребята, сегодня мы поговорим о вкусной и здоровой пище,

Запомним «золотые правила» здорового питания!

Предлагаю провести разминку для ума и ответить на вопросы:

Изделие из теста, убежавшее от дедушки и бабушки? (Колобок)

Какой овощ тянули впятером, а вытащили вшестером? (Репка)

Что испекла для батюшки – царя царевна - лягушка. (Каравай)

Гостинцы, которые нес медведь в коробе? (Пирожки)

Чем угощалась Маша в избушке трех медведей? (Похлебка)

Этот очень вкусный и полезный продукт белого цвета протекал вместо воды в реке с кисельными берегами в сказке «Гуси-лебеди».

Чтоб расти и развиваться,

Бегать, прыгать кувыркаться,

Танцевать, играть, смеяться

Нужно правильно питаться!

С юных лет нужно уметь

За здоровьем смотреть!

2 часть: основная.

Инструктор: Правило №1 «Баланс энергии».

Если человек много двигается и работает физически, то и энергии ему надо больше. Если человек ест много, переедает, а двигается мало, то организм не успевает переварить пищу и человек чувствует себя плохо, он может набрать лишний вес.

Разминка «Делайте зарядку».

Инструктор: Правило №2 «Баланс питательных веществ".

Важным правилом здорового питания является разнообразие нашей еды, правильное сочетание питательных веществ.

Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.

Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, быть выносливым (мед, гречка, геркулес, изюм, масло).

Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, яйца, мясо, орехи).

А третьи - фрукты и овощи (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы) содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться, бороться с микробами и не поддаваться болезням. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней.

У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д.

Эстафета «Кто больше соберёт витаминов»  (даётся время 30 секунд)

Инструктор: Какие ещё фрукты и овощи вы знаете? Ответы детей. Ребята, давайте посадим лук на огороде.

Эстафета «Посадка и сбор лука».

Эстафета «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Правило №3 «Режим питания".

Инструктор: Как вы думаете, что полезно есть на завтрак?

На завтрак полезно употреблять каши (манная, гречневая, рисовая, пшённая, геркулесовая и т. д.).

Обед состоит из нескольких блюд. Назовите их.

В обед желательно кушать супы, щи, борщи.

В полдник полезно есть овощи, ягоды и фрукты, потому что в них много витаминов.

А вот лёгкий ужин нужно устраивать за 2-3 часа перед сном, чтобы не переедать. Полезно включать в рацион рыбу, рис, салаты.

Правило №4 «Соблюдай безопасность питания».

Инструктор: Игра «Доскажи словечко».

С мылом чистою водой

Руки мой перед…едой

Чтоб быть здоровым без заминок,

Ешь побольше… витаминов

Есть полезно разные продукты,

Вот, к примеру, овощи и…фрукты!

Салат заправить им так важно!

Полезно растительное…масло

Чтобы стройными быть, дети,

Реже ешьте вы… конфеты

Чтоб здоровым всегда быть,

Надо за едой следить.

Реже ешь ты углеводы,

Только чистую пей… воду.

3 часть: заключительная.

Дети все встают в круг.

Игра малой подвижности «Если хочешь быть здоровым -  ешь…»

(если правильный ответ вы должны похлопать в ладоши, если неправильный – топаем ногами).

Конфет целый воз (топают).

Тортов целую гору (топают),

Шоколадом заедай (топают).

Чипсы уплетай (топают),

Кока-колой запивай (топают).

Про жвачку не забудь (топают).

Налегай на фрукты (хлопают),

Овощами подкрепляйся (хлопают),

Круглый год ешь витамины (хлопают),

Про зарядку не забудь! (хлопают).

Инструктор: Молодцы, ребята! Вы правильно отвечали на вопросы и активно соревновались в играх и эстафетах! Выиграли обе команды, потому что движения, физкультура и спорт, здоровое питание и режим дня – это залог хорошего здоровья! Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в старшей группе на тему: "Путешествие в Страну Здоровья"

Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками Программное содержание:Формировать навыки здорового образа жизни. Упражнять детей прыгать в длину с места.Закрепить умение ползать по скаме...

Обобщение опыта работы по физической культуре на тему: «Сюжетные физкультурные занятия, как средство развития интереса к физкультурным занятиям у старших дошкольников».

Уроки физической культуры – основное звено в цепочке оздоровления детей. Они содействуют укреплению здоровья, правильному физическому развитию и закаливанию организма, а также умственной и физической ...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе на тему «Страна здоровья »

1. Совершенствовать различные виды ходьбы, двигаться в соответствии с ритмом музыки, продолжать учить детей следить своей осанкой во время ходьбы, выполнять упражнения под музыку, добиваясь лёгкости, ...

Конспект физкультурного развлечения для старших дошкольников "Мы идём в страну здоровья"

Цель: пропаганда здорового образа жизни.Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие....

Конспект физкультурного занятия в старшей группе на тему: "Путешествие в Страну Здоровья"

Конспект физкультурного занятия в старшей группе на тему: "Путешествие в Страну Здоровья"Разделы: Работа с дошкольникамиПрограммное содержание:Формировать навыки здорового образа ж...

Конспект физкультурного развлечения для старших дошкольников "Путешествие в страну здоровья"

Конспект физкультурного развлечения для старших дошкольников "Путешествие в страну здоровья"...