Педагогическая находка. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Город в опасности».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Атанасова Елена Борисовна

В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека.

 Изменить ситуацию можно только с помощью экологического образования начиная с дошкольного возраста. Обретение экологической культуры, экологического  сознания, экологического мышления – это единственный для человечества  выход из сложившейся ситуации.

  Предлагаю  конспект  познавательного  занятия  по экологическому воспитанию  для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otrytoe.docx30.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста  «Город в опасности».

                        Технологическая карта  ООД  по познавательному  развитию в  подготовительной группе.

  В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека.

 Изменить ситуацию можно только с помощью экологического образования начиная с дошкольного возраста. Обретение экологической культуры, экологического  сознания, экологического мышления – это единственный для человечества  выход из сложившейся ситуации.

  Предлагаю  конспект  познавательного  занятия  по экологическому воспитанию  для детей старшего дошкольного возраста.

Тема:    «Город в опасности».

Образовательные области:   познавательное развитие.

Интеграция видов деятельности:  речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Формы образовательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Цель:  Познакомить  детей с экологическими проблемами города,  с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.

 Задачи: 1. Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.  Познавательное, речевое.

 2. Развивать умение находить пути решения проблемы (речевое).

Способствовать развитию мелкой моторики  (физическое).

Способствовать развитию речевого этикета, развивать мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои ответы (социально коммуникативное, речевое).

Развивать конструктивные и творческие способности  (художественно-эстетическое).

 3. Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.

 4. Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.

5. Формировать умение сортировать мусор при его сборе.

6. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.

Новые слова:  Конференция.

 Планируемые  результаты:   понимание детьми, что скопление мусора это большая проблема, которую нужно решать всем людям; умение сортировать мусор из разного материала; применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.

 Оборудование:  Проектор со слайдами, бумажные тарелочки, пластиковые вилки ложки, двусторонний скотч,  ножницы,  дидактическая игра  «Сортируем мусор правильно» музыка  «голоса птиц» использование отрывка из стихотворения « Мой город»   Владислав  Кернис Амелин, запись слов города.

Методы и приемы:

- Практические    изготовление птицы из бросового материала

- Наглядные  показ слайдов

- Словесные вопросы к детям,  объяснение,   чтение стихотворения, итоговая беседа

Инновационные  методы:

Использование  направления апсайклинг, кейс технологии,

Виды деятельности:

Коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность

Познавательная

Беседа  отгадывание  загадки просмотр слайдов

Коммуникативная

Беседа речевые ситуации  вопросы

Продуктивная

Ручной труд

Игровая

Использование

     

Этапы занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                Ход занятия

    Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

Вводная часть

Организационный момент

Меня зовут Елена Борисовна, я рада приветствовать вас.

       (Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте! » друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет! » и «Добрый день! »;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение.

 Дети  здороваются,  улыбаются

1-2 мин

2

Проблемная ситуация (или мотивация) постановка и принятие детьми цели занятия.

Чтение отрывка из стихотворения  « Мой город»

 Мой город самый лучший на Земле.…На всей огромной, голубой Планете…
Пусть он не так велик, сам по себе…
Его любимей нет на целом свете…
О каком городе я вам  прочла стихотворение?

Вы правы, я прочла о нашем городе  Новошахтинске.

Ребята я предлагаю вам  пойти со мной на экскурсию по нашему городу

Вы согласны пойти  со мной? Прежде чем нам  пойти  давайте вспомним правила дорожного движения  и поведения в общественных местах. Вот теперь мы готовы отправиться в путь.

Утром рано встали мы

На экскурсию пошли.

Новошахтинск наш родной

 Посмотреть себя  зовёт.

Ответы детей  

1-2 мин

3

Основная  часть

Слайд городского парка.

Мы с вами вошли в городской парк.  В нем много деревьев.

 Послушайте, как они шумят. Ребята  что вы еще слышите. Вы правы, это стучит дятел.

 Звучит тревожная музыка.

Что то случилось?

Я город Новошахтинск. У МЕНЯ СЛУЧИЛАСЬ беда  Люди перестали, заботится обо мне, о моих улицах , о парках  реках и животных  Я ваш город прошу у вас помощи.

Ребята  наш город  просит у нас поддержки и помощи. Поможем нашему городу?

Для того чтобы  понять что случилось и как ему помочь   надо  отправится  на конференцию. Конференция - это когда собираются все вместе и обсуждают, какую то проблему. Куда мы отправимся с вами? Зачем нам нужна конференция?

  Сейчас я  всем раздам эмблемы с названием нашей конференции,  чтобы было понятно, что мы все вместе  решаем одну проблему (одеваю)

Дорогие коллеги рассаживайтесь на свои места   я рада приветствовать вас на нашей конференции.  Давайте вместе обсудим, почему наш город просит о помощи?    

Просмотр презентации.

Дорогие коллеги скажите,  почему город  попросил  помощи?

 Ребята откуда берется мусор?

Как помочь   нашему городу?

Ответы детей.  

Что мы можем сделать,   чтобы было в нашем городе  чисто?

Не бросать мусор,  убирать около своих домов.

Уважаемые коллеги поднимите  руку  кто согласен,  что нужно  не  бросать мусор, где попало.

 Что нужно за собой убирать. Единогласно.

 Давайте, непременно, поможем нашему городу, если каждый человек наведет порядок около своих домов и не будет где попало разбрасывать мусор, то город  выздоровеет и зацветет.  Давайте с вами поможем нашему городу, убрать мусор с его улиц. Чтобы не заболеть при такой грязной работе люди должны надевать перчатки (дети надевают), взять корзинку и ведра для мусора и выйти  на уборку территории

Физкультминутка:

Мы по улице идем,

На которой мы живем,

Мы бумажки и стекляшки

Осторожно соберем.

Что в ведро, а что в корзину.  

Наклоняем дружно спину.                

Будем дружно мы трудиться,

Не привыкли мы лениться.

Молодцы много мусора собрали. Вы  помогли нашему городу стать чище, но что теперь с ним нам делать?

Мусор необходимо перерабатывать   на специальных заводах по переработке мусора.  

Мусор  перерабатывают и из него делают  разные полезные вещи.  

  Презентация

  Но для того чтобы было удобно  из мусора  получились полезные вещи его нужно сначала  рассортировать.

Скажите, какой  бывает мусор?

Пищевые отходы, бумага, стекло, пластмасс и тогда для удобства люди придумали,  что нужно сортировать  мусор в разные контейнеры   стекло  отдельно,  бумагу отдельно.

Стекло мы свами будем складывать в красный контейнер, бумагу в  зеленый, пластик в желтый.

Уважаемые коллеги  посмотрите на предмет и скажите  из чего он сделан и в какой  контейнер вы  его положите.  (дети выбирают карточки )

Не нужные вещи можно не только  перерабатывать но и делать из него полезные вещи.

Мы можем дать предметам   вторую жизнь.

Просмотр слайдов парка, прослушивание музыки, просмотр презентации, ответы на вопросы

голосуют

Выполняют действия в соответствии с текстом

Ответы детей

Дидактическая игра сортировка мусора

8 мин

4

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний представлений (выполнение работы)

Совсем недавно у моего сына было день рождения,  и вот какие вещи у меня остались.  Я вам предлагаю   сделать волшебную  птицу  из тех предметов, которые мне уже не нужны.

Птица  всегда  считается символом  счастья.  

Перед работой разомнем  пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Девочки и мальчики!

Расправьте свои пальчики!

Пополам согните,

В кулачок сожмите!

Раскройте ладошки,

Встряхните немножко!

 

Что красиво вырезать

Надо ручкам отдыхать!

Выполняем все движения согласно тексту стихотворения.

Приступаем к работе.

Деть выполняют работу согласно объяснению воспитателя.

13 мин

5

Заключительная часть

Итог занятия

Систематизация знаний.

Ребята, где побывали сегодня мы с вами?

 Кому помогли мы сегодня?

Что нового вы сегодня узнали?  Мы научились сортировать мусор. Давать вещам вторую жизнь. Придя  домой вы расскажите   родителям  о необходимости беречь город и его природу.  Наш город говорит нам спасибо.

Ответы детей.

2 мин

                                                           

                                                             

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста

конспект разработан для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром....

Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста « Язык мой – друг мой»

Конспект  познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста  « Язык мой – друг мой»  Цель: способствовать осознанию детьми необходимости органа чувств языка при воспр...

Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мой город - Нижневартовск

формировать представление о Родине, о своем городе, его жителях, строителях, нефтяниках и других профессиях нашего города...

План-конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Город мастеров. Все профессии важны»

План-конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Город мастеров. Все профессии важны»Оксана Сергеевна Ильина План-конспект совместной деятельности для де...

Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Постройка жилища»

расширение знаний детей о профессии строитель, о жилищах разных народов, пополнение словарного запаса детей, воспитание у детей уважительного отношения к человеку труда, расширение знаний детей индиви...

Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Магнит"

Конспект познавательного занятиядля детей старшего дошкольного возраста, цель - познакомить со свойствами магнита....

Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Безопасное поведение на природе»

Конспект познавательного занятия для детейстаршего дошкольного возраста«Безопасное поведение на природе»...