Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Город, в котором живу".
план-конспект занятия (старшая группа)
Данная методическая разработка предназначена музыкальным руководителям. Конспект музыкального занятия для старшей группы детского сада о Санкт-Петербурге содержит песни, игры, стихи о любимом городе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.35 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №77 Невского района Санкт-Петербурга
Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста.
«Город, в котором живу»
Составила: музыкальный руководитель Светлякова В.С.
Санкт-Петербург
2025 года
Цель: способствовать формированию представления детей о родном городе, его истории, достопримечательностях, композиторах, которые жили в Санкт-Петербурге.
Задачи:
Образовательные.
- Расширять представления о родном городе и его достопримечательностях.
- Расширять и активизировать словарный запас детей.
- Закреплять знания о композиторах, которые жили когда-то в Санкт-Петербурге.
- Формировать желание активно включаться в музыкальную деятельность.
- Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее.
- Закреплять знание песни «Мы – островитяне» муз. Б. Кравченко.
Развивающие.
- Развивать связанную речь.
- Развивать навыки зрительного восприятия и мышления.
- Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения.
- Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню.
- Развивать танцевальные навыки: бег подскоском, движение в парах по кругу, перестроение из круга в шеренгу и обратно из шеренги на круг.
Воспитательные.
- Расширять представления о малой Родине.
- Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу. Способствовать формированию этики поведения в городе.
- Воспитывать патриотизм, чувство гордости и любовь к родному городу.
- Формировать такие качества как дружелюбие, дисциплинированность.
Используются современные технологии:
- Игровые технологии: ролевые, деловые и другие виды обучающих игр.
- Здоровьесберегающие.
- Технология творческого исследования в обучении.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально – художественная.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о городе, рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок, разучивание песни «Мы – островитяне», слушание музыки «Полет шмеля» Н.А. Римского-Корсакова, разучивание танца «Полька» муз. А. Филиппенко, образовательные видеоролики о Санкт-Петербурге.
Оборудование:
- Иллюстрации с видами Петербурга.
- Запись музыки.
- Презентация.
- Портрет Н.А. Римского-Корсакова.
- Фортепиано.
- Проектор.
- Музыкальные инструменты: диатонические колокольчики, треугольники, металлофоны, бубенцы.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал и садятся на стулья.
Музыкальный руководитель поет: Здравствуйте, дети!
Дети поют: Здравствуйте!
- В начале нашего занятия мы с вами распоемся. Какую распевку вы знаете?
- Встаньте возле стульев, дышите ровно, пойте спокойным и легким звуком, показывайте рукой направление мелодии.
Распевка «Лесенка»
Музыкальный руководитель: Спасибо, садитесь.
- Ребята, сегодня наше занятие посвящается городу, в котором мы с вами живем. Как он называется?
Дети: Санкт – Петербург.
Музыкальный руководитель: Мы с вами разучили песню про Санкт-Петербург. Какую? А почему она так называется? Давайте вспомним, сколько в ней куплетов. А в начале песни что звучит? А между куплетов?
Скажите, а как можно украсить песню? А если у нас нет музыкальных инструментов?
- Давайте прохлопаем ритм вступления.
- Молодцы, спасибо! А теперь подойдите к столам и возьмите какой-нибудь музыкальный инструмент.
- Внимательно слушайте вступление, не забывайте четко произносить слова во время пения. Пойте легко и весело. А на проигрыш – ритмично играйте на инструментах.
Песня «Мы – островитяне» муз. Б. Кравченко (с музыкальными инструментами).
Музыкальный руководитель хвалит детей.
Музыкальный руководитель: В нашем городе жили и творили много музыкантов, композиторов, художников. Посмотрите на портрет вот этого композитора. Кто его узнал? В 2024 году исполнилось 180 лет со дня рождения Николая Андреевича. А какое его произведение мы с вами слушали? Правильно! А почему его называют композитором-сказочником?
(Ответы детей)
- Давайте подойдем к экрану и прослушаем отрывок из оперы «Сказка о царе Салтане» «Полета шмеля». Вспомните – какой характер музыки, какие инструменты мы с вами услышали.
ВИДЕО «Полет шмеля» Н.А. Римский-Корсаков. Фрагмент.
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: А сейчас я вас прошу изобразить музыку в движении. Используйте все пространство зала. Подумайте, какие движения подсказывает вам музыка.
Звучит музыка «Полет шмеля» Н.А. Римского-Корсакова – дети свободно двигаются по залу, придумывая каждый свои движения.
Музыкальный руководитель хвалит детей.
Музыкальный руководитель (показывает макет Зимнего дворца): Кто из вас узнал – что это за здание? А кто там жил? А как вы думаете в Зимнем дворце проходили балы? Назовите танец, который исполнялся на балу?
- Правильно, полька. Мы с вами на прошлом занятии начали разучивать «Польку». Сколько в ней частей? Вспомните, какие движения мы там использовали? А какие перестроения?
- Мальчики, пригласите девочек на танец. Вставайте по кругу. Не забудьте про одинаковые расстояния между парами.
Танец «Полька» муз. А. Филиппенко. 1 и 2 часть.
Музыкальный руководитель: А что же у нас происходило в третьей части танца?
- Правильно! Мы перестраивались в шеренгу, а потом из шеренги снова перестроились в круг. Не забывайте про расстояния между парами.
Танец «Полька» муз. А. Филиппенко 3 часть.
Музыкальный руководитель хвалит детей.
Музыкальный руководитель: Я обещала вам на прошлом занятии научить вас играть в новую игру. Хотите? Игра называется «По болоту Петр шел».
Музыкальный руководитель объясняет правила игры.
Музыкальный руководитель: Кто хочет быть ведущим? Это Петр I. Остальные – зайцы. Зайцы идут по кругу и говорят:
По болоту Петр шел,
Остров заячий нашел.
Он собрал рабочий люд
И построил крепость тут.
Пушки всем грозят врагам
Не осталось зайцев там.
Ведущий (ребенок):
Я по острову пойду,
шевельнется кто - найду.
Музыкальный руководитель:
- Ребята, давайте вспомним – что мы сегодня делали на музыкальном занятии.
- А что нового узнали?
- Мы продолжим знакомиться с Санкт-Петербургом, ведь так много еще нам предстоит узнать о нашем любимом городе.
Ребята прощаются песенкой и уходят из зала под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Потерянные нотки"
Занятие предназначено для детей старшего возраста, основанное на специально-подобранных упражнениях и видах музыкальной деятельности, а именно:- пальчиковая гимнастика;- дыхательная гимнастика;- музык...
Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста: "Воспитание любви к родному городу, средствами музыкальной культуры"
Интегрированное музыкальное занятие по теме: «Воспитание любви к родному городу, средствами музыкальной культуры» Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, с целью воспитани...

Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у клоуна» .
Занятие входит в тему: "Этюды и музыкальные игры". Задача: в игровой форме раскрыть творческие и музыкальные возможности детей....

Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Пальчиковая гимнастика «Паучок...

Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Тема :"Рождественские колядки"...

Конспект подгруппового занятия с детьми старшего дошкольного возраста « Звуки, которые нас окружают»
Занятие "Звуки, которые нас окружают" знакомит детей с понятием «звук», учит различать звуки (речевые, музыкальные). Дидактическая игра «Назови по порядку...

