Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Город, в котором живу".
план-конспект занятия (старшая группа)

Светлякова Валентина

Данная методическая разработка предназначена музыкальным руководителям. Конспект музыкального занятия для  старшей группы детского сада о Санкт-Петербурге содержит песни, игры, стихи о любимом городе. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение             детский сад №77 Невского района Санкт-Петербурга

Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста.

                               «Город, в котором  живу»

                                  Составила: музыкальный руководитель Светлякова В.С.

   

                                         Санкт-Петербург

                                               2025 года

Цель: способствовать формированию представления детей о родном городе, его истории, достопримечательностях, композиторах, которые жили в Санкт-Петербурге.

Задачи: 

Образовательные.

  • Расширять представления о родном городе и его достопримечательностях.
  • Расширять и активизировать словарный запас детей.
  • Закреплять знания о композиторах, которые жили когда-то в Санкт-Петербурге.
  • Формировать желание активно включаться в музыкальную деятельность.
  •  Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее.
  • Закреплять знание песни «Мы – островитяне» муз. Б. Кравченко.

Развивающие.

  • Развивать связанную речь.
  • Развивать навыки зрительного восприятия и мышления.
  • Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения.
  • Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню.  
  • Развивать танцевальные навыки: бег подскоском, движение в парах по кругу, перестроение из круга в шеренгу и обратно из шеренги на круг.

Воспитательные.

  • Расширять представления о малой Родине.
  • Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу. Способствовать формированию этики поведения в городе.
  • Воспитывать патриотизм, чувство гордости и любовь к родному городу.
  • Формировать такие качества как дружелюбие, дисциплинированность.

Используются современные технологии:

  • Игровые технологии: ролевые, деловые и другие виды обучающих игр.
  • Здоровьесберегающие.
  • Технология творческого исследования в обучении.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально – художественная.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о городе, рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок, разучивание песни «Мы – островитяне», слушание музыки «Полет шмеля» Н.А. Римского-Корсакова, разучивание танца «Полька» муз. А. Филиппенко, образовательные видеоролики о Санкт-Петербурге.

 Оборудование:

  • Иллюстрации с видами Петербурга.
  • Запись музыки.
  • Презентация.
  • Портрет Н.А. Римского-Корсакова.
  • Фортепиано.
  • Проектор.
  • Музыкальные инструменты: диатонические колокольчики, треугольники, металлофоны, бубенцы.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал и садятся на стулья.

Музыкальный руководитель поет: Здравствуйте, дети!

Дети поют: Здравствуйте!

- В начале нашего занятия мы с вами распоемся. Какую распевку вы знаете?

- Встаньте возле стульев, дышите ровно, пойте спокойным и легким звуком, показывайте рукой направление мелодии.

Распевка «Лесенка»

Музыкальный руководитель: Спасибо, садитесь.

- Ребята, сегодня наше занятие посвящается городу, в котором мы с вами живем. Как он называется?

Дети: Санкт – Петербург.

Музыкальный руководитель: Мы с вами разучили песню про Санкт-Петербург. Какую? А почему она так называется? Давайте вспомним, сколько в ней куплетов. А в начале песни что звучит? А между куплетов?

Скажите, а как можно украсить песню? А если у нас нет музыкальных инструментов?

 - Давайте прохлопаем ритм вступления.

- Молодцы, спасибо! А теперь подойдите к столам и возьмите какой-нибудь музыкальный инструмент.

- Внимательно слушайте вступление, не забывайте четко произносить слова во время пения. Пойте легко и весело. А на проигрыш – ритмично играйте на инструментах.

Песня «Мы – островитяне» муз. Б. Кравченко (с музыкальными инструментами).

Музыкальный руководитель хвалит детей.

Музыкальный руководитель: В нашем городе жили и творили много музыкантов, композиторов, художников. Посмотрите на портрет вот этого композитора. Кто его узнал? В 2024 году исполнилось 180 лет со дня рождения Николая Андреевича. А какое его произведение мы с вами  слушали? Правильно! А почему его называют композитором-сказочником?

(Ответы детей)

- Давайте подойдем к экрану и прослушаем отрывок  из оперы «Сказка о царе Салтане» «Полета шмеля». Вспомните – какой характер музыки, какие инструменты мы с вами услышали.

ВИДЕО «Полет шмеля» Н.А. Римский-Корсаков. Фрагмент.

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: А сейчас я вас прошу изобразить музыку в движении. Используйте все пространство зала. Подумайте, какие движения подсказывает вам музыка.

Звучит музыка «Полет шмеля» Н.А. Римского-Корсакова – дети свободно двигаются по залу, придумывая каждый свои движения.

Музыкальный руководитель хвалит детей.

Музыкальный руководитель (показывает макет Зимнего дворца): Кто из вас узнал – что это за здание? А кто там жил? А как вы думаете в Зимнем дворце проходили балы? Назовите танец, который исполнялся на балу?

- Правильно, полька. Мы с вами на прошлом занятии начали разучивать «Польку». Сколько в ней частей? Вспомните, какие движения мы там использовали? А какие перестроения?

- Мальчики, пригласите девочек на танец. Вставайте по кругу. Не забудьте про одинаковые расстояния между парами.

Танец «Полька» муз. А. Филиппенко. 1 и 2 часть.

Музыкальный руководитель: А что же у нас происходило в третьей части танца?

- Правильно! Мы перестраивались в шеренгу, а потом из шеренги снова перестроились в круг. Не забывайте про расстояния между парами.

Танец «Полька» муз. А. Филиппенко 3 часть.

Музыкальный руководитель хвалит детей.

Музыкальный руководитель: Я обещала вам на прошлом занятии научить вас играть в новую игру. Хотите? Игра называется «По болоту Петр шел».

Музыкальный руководитель объясняет правила игры.

Музыкальный руководитель:  Кто хочет быть ведущим? Это Петр I. Остальные – зайцы. Зайцы идут по кругу и говорят:

По болоту Петр шел,

Остров заячий нашел.

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут.

Пушки всем грозят врагам

Не осталось зайцев там.

Ведущий (ребенок):

Я по острову пойду,

шевельнется кто - найду.

Музыкальный руководитель:  

- Ребята, давайте вспомним – что мы сегодня делали на музыкальном занятии.

-  А что нового узнали?

-  Мы продолжим знакомиться с  Санкт-Петербургом, ведь так много еще нам предстоит узнать о нашем любимом городе.

 Ребята прощаются песенкой и уходят из зала под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Потерянные нотки"

Занятие предназначено для детей старшего возраста, основанное на специально-подобранных упражнениях и видах музыкальной деятельности, а именно:- пальчиковая гимнастика;- дыхательная гимнастика;- музык...

Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста: "Воспитание любви к родному городу, средствами музыкальной культуры"

Интегрированное музыкальное  занятие по теме: «Воспитание любви к родному городу, средствами музыкальной культуры» Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, с целью воспитани...

Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у клоуна» .

Занятие входит в тему: "Этюды и музыкальные игры". Задача: в игровой форме раскрыть творческие и музыкальные возможности детей....

Конспект подгруппового занятия с детьми старшего дошкольного возраста « Звуки, которые нас окружают»

Занятие "Звуки, которые нас окружают"  знакомит детей с понятием «звук», учит различать звуки (речевые, музыкальные).  Дидактическая игра «Назови по порядку...