Конспект итоговой интегрированной НОД «Путешествие по островам Чудес в поисках сокровищ» в подготовительной к школе группе № 5 «Тигрята».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Саркисян Ольга Александровна

Открытое занятие в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_zanyatie.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итоговой интегрированной НОД

«Путешествие по островам Чудес в поисках сокровищ»

в подготовительной к школе группе № 5 «Тигрята».

Цель: Закрепить знания детей, полученные на занятиях в течение учебного года в игровой форме.

Задачи:

1. Применять усвоенные навыки ориентирования на листе бумаги в клетку.

2. Продолжать развивать логическое мышление, память, внимание, познавательную активность.

3. Закреплять количественный счет в пределах 20-ти.

4. Закреплять умения решать арифметические задачи.

5. Узнавать и называть геометрические фигуры.

6. Закреплять умение проводить звуко-слоговой анализ слов, продолжать развивать фонематический слух.

7. Подбирать слова в ласкательной форме.

8. Упражнять детей в умении определять и называть временные отношения.

9. Продолжать развивать двигательную активность детей используя здоровье сберегающие технологии.

10. Развивать умение использовать в изобразительной деятельности разнообразные средства и нетрадиционные способы творчества.

11.Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ.

Предварительная работа с детьми:

Решение логических задач, решение конструктивных задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел, писали графический диктант.

Методические приёмы:

•        игровой (использование сюрпризных моментов);

•        наглядный (использование иллюстрации, слайдов);

•        словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).


Демонстрационный материал: указка; картинки с изображением насекомых; цифры и знаки; карточки с буквами «Ш, К, О, Л, А».

Раздаточный материал: пазл с изображением самолета, листок в клетку, простой карандаш, красный карандаш, цветная манка, клей ПВА, кисти для клея.

Ход НОД.

I. Вводная часть.

Дети входят в группу становятся, полукругом.

Ребята к нам сегодня на занятие пришли гости давайте поздороваемся!

Приходит письмо от Феи из страны Знаний.

«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по островам Чудес на поиски сокровищ. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. За каждое выполненное задание, вы будете получать 1 букву. Когда вы выполните все задания из полученных букв вы должны составить слово. Это волшебное слово, с помощью него вы сможете открыть сундук с сокровищами. Желаю удачи. Фея! Карта с маршрутом путешествия прилагается».

Воспитатель: Ну что ребята, отправимся в путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: А чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся, нужно выполнить задание.

II. Основная часть.

Проблемная ситуация: чтобы выбрать транспорт, нужно собрать пазл и посмотреть, что у нас получится.

Дети: Получился самолёт.

Воспитатель: Мы отправляемся в путешествие на самолёте. Приготовились: руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт. Отсчитываем старт 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2,1

(Звучит звук летящего самолета).

Воспитатель: По курсу первый остров-синий. Он называется «Временной».

 

Первое задание(Ш).   

 

-Какое время года сейчас? (весна)

-Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная…)

-Назовите весенние месяцы.

-Какой месяц сейчас? (апрель). (Какой по счету?)

-Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель.

- Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, июль, февраль.

-А сколько дней в неделе? (семь).

-Какой день сегодня?

-Если сегодня пятница, то вчера, какой был день недели?

-Если сегодня вторник, то завтра, какой день недели?

- Как называется следующий за средой день недели? Какой он по счету?

-Назовите по порядку дни недели.

-Какие части суток вы знаете?

-Назовите по порядку части суток.

- Что короче – месяц или неделя?

- Что длится дольше - минута или час?

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданиями, получайте 1 букву(Ш).

Нужно лететь на следующий остров. Посмотрите по карте, какого он должен быть цвета?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Приготовились: руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт. Смотрим, вижу по курсу остров с жёлтым флагом. Приземляемся.

Второе задание(К).

Второй остров «Геометрических фигур».

Воспитатель: Ребята, на этом острове живут геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры вы знаете?

Дети: круг, квадрат, треугольник и т. д

Воспитатель: Правильно, у нас проблема, наш мотор плохо заводиться, давайте его отремонтируем, нам нужно будет нажать нужные кнопки, и тогда мы сможем взлететь.

Выкладываем перед собой все геометрические фигуры, и слушаем внимательно меня.

Берем лист бумаги и кладем на него по порядку те геометрические фигуры, которые вы угадаете в загадке.

1 кнопка- Нет углов у меня, А похож не блюдце я, на тарелку и на крышку, на кольцо,                  на колесо. кто же я такой, друзья? Назовите вы меня. (Круг.)

2 кнопка- Хоть углы мои прямые, я, ребята, не квадрат. Если вы меня узнали, буду                       очень-очень рад. (Прямоугольник.)

3 кнопка- Три угла, три стороны, разной могут быть длины. И на горку я похож, как                    меня ты назовешь? (Треугольник.)

4 кнопка- Если взял бы я окружность, с двух сторон немного сжал, отвечайте дети                  дружно, получился бы ….(Овал).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, получайте 2 букву(К).

Физкультминутка.    «Зайка»

                Зайке холодно сидеть,

                Нужно лапочки погреть.

                Лапки вверх, лапки вниз.

                На носочках подтянись,

                Лапки ставим на бочок,

                На носочках скок-скок-скок.

                А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки.

                Прыгать заинька горазд,

                Он подпрыгнул 10 раз.

Покидаем этот остров и смотрим по карте, какой по цвету следующий остров.

Дети: Зеленый.

Воспитатель: Руки в стороны – в полёт, отправляем самолет. По курсу остров с зеленым флагом. Приземляемся.

Мы прибыли на остров «Математических задач». Сейчас вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными, вас ждет трудное задание.

Третье задание (О).

В этом задании надо решить задачи.

Из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ).

С помощью каких арифметических знаков и действий мы решаем задачи?

Итак, приступим.

Сколько ушей у двух мышей? (4)

Сколько лап у двух медвежат? (8)

Сколько хвостов у двух ослов? (2)

Сколько рогов у двух коров? (4)

У стены стоят кадушки,

В каждой – ровно по лягушке.

Если было пять кадушек,

Сколько было в них лягушек? (Пять)

Шесть котят да мама – кошка…

Сколько кошек на окошке? (Семь)

В снег упал Сережка, а за ним – Алешка,

А за ним – Сашка, а за ним – Наташка,

Света и Иринка, Катя и Маринка,

А потом упал Игнат… Сколько на горе ребят? (Девять)

На полянке у дубка,

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить мне готов,

Сколько крот нашел грибков? (Три)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (Пять)

Высоко задравши нос,

Заяц шесть морковок нес.

Спотыкнулся и упал – 2 морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось? (Четыре).

Хорошо справились с заданием. Получаем 3 букву (О).

Воспитатель: Ребята, посмотрите по карте, к какому острову нам дальше лететь?

Дети: К острову красного цвета.

Четвертое задание(Л).

Четвертый остров «Остров Грамматики».

Воспитатель: Ребята, на этом острове живут звуки, буквы и слова.

 Игра «Назови слово».

-Вспомните песенку комара. На какой звук начинается?- З…

-А теперь назовите слова, которые начинаются на звук З.(зал, закат, зуб, заяц.)

-Вспомните песенку жука- Ж…

- Назовите слова, которые начинаются на звук Ж.(жук, железо, жаба, желудь).

-Вспомните песенку змеи- Ш…

- Назовите слова, которые начинаются на звук Ш.(шкаф, шарф, шуба, шар).

Игра «Посчитай слоги» - показ картинок с изображением насекомых (кузнечик, сверчек, оса, муравей, паук, бабочка, таракан, муха, саранча, пчела.)

Дети называют слово и считают слоги.

Проедлогаю сыграть в игру «Наоборот».

Рассвет – закат

Земля-небо

Радость-горе

День-ночь

Правда-ложь

Чистота-грязь

Лето-зима

Тепло-холодно

Справа- слева

Смеётся-плачет

Жидкий- твёрдый

Чёрный- белый

Кислый- сладкий

Полезный- вредный

Высокий- низкий

Широкий- узкий

Толстый- тонкий

Назад –вперёд

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, получайте 4 букву(Л).

Нужно лететь на следующий остров. Посмотрите по карте, какого он должен быть цвета?

Дети: Оранжевого.

Воспитатель: Приготовились: руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт. Смотрим, вижу по курсу остров с оранжевым флагом. Приземляемся.

Это остров «Графического ориентирования».

Пятое задание(А).

Графический диктант.

1. Одна клетка вниз,

2. Две клетки вправо,

3. Три клетки вниз,

4. Три клетки влево,

5. Одна клетка вверх,

6. Две клетки вправо,

7. Одна клетка вверх,

8. Две клетки влево,

9. Три клетки вверх,

10. Три клетки вправо,

11. Одна клетка вниз,

12. Две клетки влево.

- Какую оценку поставила вам Фея из страны знаний? (пять)

Воспитатель: Молодцы ребята, это значит, что вы справились с заданием, получайте 5 букву(А).

Воспитатель: Посмотрите  какое слово получилось? (открываю надпись: ШКОЛА)

Куда мы с вами пришли?

Дети: Это школа!

Воспитатель: Вы скоро пойдете в школу. Кем вы станете в школе?

(ученики и ученицы)

Пальчиковая гимнастика

«Школа»

 На горе мы видим дом,

 Много зелени кругом,

 Вот деревья, вот кусты,

 Вот душистые цветы.

 Окружает всё забор,

 За забором - чистый двор.

 Мы ворота открываем,

 К дому быстро подбегаем,

 Это в школу мы пришли

 И друзей себе нашли.

    Кистями рук изобразить домик.

      Волнообразные движения кистями рук

      Руками «показать» деревья, кусты

      Пальцами «показать» бутон.

      Пальцами «показать» забор.

      Погладить ладонями стол.

      «Открываем» кистями ворота.

      Пальцами пробежаться по столу.

    Пальцами шагаем

    Рукопожатие

А теперь я предлагаю вам при с помощью Манкографии изобразить школу своей мечты.

Я для вас приготовила контурное изображение школы, а вы при помощи цветной манки должны его раскрасить.

Преступайте.

Анализ рисунка.

А теперь садимся на самолет, отсчитываем старт парным счетом до 20(2,4,6,8…). Пуск.

Воспитатель: Вот мы и вернулись с вами в детский сад. Посмотрите Фея из страны знаний, приготовила нам сюрприз - волшебный сундучок.

Для того, что бы его открыть необходимо произнести волшебное слово, которое вы отгадали.

Дети: ШКОЛА.

Вы сегодня были умниками, отвечали на все вопросы, хорошо справились с заданиями, и за это Фея вручает вам медали «Самый умный» и грамоту «Самому-Самому».

III. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что нового вы сегодня узнали? Какие задания с вами выполняли? Какие задания вам понравились? Все ли выполняли правильно?

-Вы сегодня все молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной к школе группе

ЦЕЛИ: закреплять знания, полученные на занятиях:            -закреплять умение называть числа до и после данного,...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) "Приключения Буратино".

Занятие предназначено для детей подготовительной группы с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Данный материал построен по традиционной в логопедии схеме.Сначала в занятии используются задания ...

игра -квест "В поисках сокровищ" в подготовительной к школе группе

Увлекательная игра -квест! интеграция образовательных областей...

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте с элементами театрализации в подготовительной к школе группе "Мы любим играть в "теремок"

Ввести детей в мир  знакомой сказки,  давая им возможность   самостоятельно решать «проблемы» сказочных героев.Поддерживать желание помочь героям сказки, подружить их.В...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие к острову Чудес на поиски сокровищ». (ФЭМП)

Тип ОД: обобщающее.Направление: познавательное развитие (ФЭМП)Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Форма ...