КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «В поисках клада» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ (Квест- игра)
учебно-методическое пособие (подготовительная группа)

Красникова Лидия Викторовна

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать умение бережно обращаться с деньгами, нравственные качества личности; воспитывать у детей умение договариваться, работать в команде.

Развивающие: развивать познавательный интерес, любознательность мышление, память, внимание и воображение;

Образовательные: закрепить с детьми понятие «деньги»«купюра»«монета», «доход-расход», «покупки», продолжать знакомить с банкнотами разных стран, учить решать проблемные ситуации; способствовать правильному поведению в реальных жизненных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx42.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №75»

Энгельсского района Саратовской области»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

 «В поисках клада»

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

(Квест- игра)

Квест-игра по финансовой грамотности «В поисках клада» для детей подготовительной группы

        

                                          Воспитатели: Красникова Лидия Викторовна 

Шкепу Татьяна Владимировна

Энгельс, 2023 г.

Образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №75» Энгельсского муниципального района Саратовской области

Возрастная группа: подготовительная

Тема занятия в форме квест-игры на тему: «В поисках клада»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое».

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать умение бережно обращаться с деньгами, нравственные качества личности; воспитывать у детей умение договариваться, работать в команде.

Развивающие: развивать познавательный интерес, любознательность мышление, память, внимание и воображение;

Образовательные: закрепить с детьми понятие «деньги», «купюра»«монета», «доход-расход», «покупки», продолжать знакомить с банкнотами разных стран, учить решать проблемные ситуации; способствовать правильному поведению в реальных жизненных ситуациях.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игровая ситуация, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение, карта-схема, карточки с изображением купюр, монет разных стран, мяч, карточки с изображением предметов, которые можно и нельзя купить за деньги, сундук с монетами-шоколадки по количеству детей, схемы для изготовления кошелька в технике «оригами».

Предварительная работа: Знакомство детей с купюрами и монетами, с историей их возникновения. Рассмотрение иллюстраций, альбомов, книг по знакомству с деньгами, использующих в нашей стране и в других странах. Чтение сказок «Буратино», «Курочка Ряба», «Муха – Цокотуха». Чтение Петр Кошель «История денег. Рассказы для детей», сюжетно –ролевые игры: «Менялы», «Магазин».

Ход занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

- Сегодня у нас необычный день. Посмотрели друг на друга, помашем, мы рады всех видеть.

- Утром, перед входом в детский сад, я обнаружила коробочку. Открыла, а та-ам, сверток бумаги. На нем записано слово (показ и чтение вместе с детьми) «КЛАД»

- Ребята, если услышите слово «клад», что сразу представляется вам?

- Клад бывает разным большим или маленьким, ценным и не очень. А по словарю «Клад - это ценность, закопанная в землю или скрытное в каком-нибудь тайном месте»

- Ребята, а вы когда-нибудь находили клад?

- Думаю, что да. Клад из конфет, вкусняшек, которые спрятала мама. Думаю, что опыт у вас такой уже есть.

- Предлагаю вам сейчас отправиться в увлекательное путешествие в поиске клада. Заодно и узнаем, кто же принес нам коробку с пожеланием найти клад. Непросто нам будет, надо проявить смекалку, умение дружно и весело преодолевать препятствие.

-Посмотрите, здесь есть еще задания. И написано: Станция «Деньги», Станция «Покупки», станция «Экономические слова», станция «Бартерная», станция «Экономические задачки», и станция «Реклама». И значит, чтобы обнаружить клад нам надо пройти все эти станции.

- Я уверена, что вы сообразительные и дружные ребята и обязательно со всем справитесь. Путешествие у нас будет не простое. Если мы справимся с заданиями, всех ждет сюрприз! 

-Если вы готовы, тогда в путь.

Ответы детей

Ответы детей

II. Основная часть

Первая станция называется «Деньги»

-Когда современный человек идёт в магазин, чем он расплачивается за покупки?

- Правильно, а вы знаете, как появились деньги? Давно, когда еще не было денег, люди обменивались результатами своей работы друг с другом, например, один человек выращивал картофель, а другой ловил рыбу. Они обменивались товарами. Как вы думаете, это удобно было?

-Верно, и тогда люди договорились, что обменивать товар будет легче, если использовать знаки, которые назвали – деньги. Самыми удобными деньгами оказались металлические деньги. Как их назвали?

-Деньги бывают не только металлические, но и бумажные. Как их называют?

-Правильно. И вот для вас задание: перед вами раскинулось финансовое болото. Вам нужно перейти на другую сторону, наступая только на кочки с монетами (для одной команды) или с купюрами (для другой команды).

-Первое задание мы выполнили, смотрим на карту, куда нам нужно двигаться.

Вторая станция двигательная называется «Покупки».

-Как вы думаете, всё ли можно купить за деньги?

-Я сейчас вам буду показывать картинки, если то, что на них изображено можно купить за деньги, то вы должны хлопнуть в ладоши и сказать «да». Если нельзя купить за деньги, то вы должны топнуть и сказать «нет».

Воспитатель показывает картинки, на которых изображены конфеты, горы, солнце, туфли, шляпа, книга, радуга, машина, велосипед, семья, очки, снег, луна и т.д.

-Запомните! Мы не можем купить здоровье близких и нас самих, счастье, удачу, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются.

-Молодцы! Справились с заданием. Двигаемся дальше, нас ждёт следующая станция, которая называется «Экономические слова».  Я буду называть различные экономические слова, а вы говорить мне слова-наоборот. Готовы?

-Тогда начнем:

Покупатель —

Покупка –

Трудолюбивый —

Много —

Дорого —

Богатый —

Доход —

Тратить —

Наличные —

-Задание мы с вами выполнили, но до клада ещё не добрались, вы готовы продолжать путь?

Четвертая станция «Бартерная»

Воспитатель: Ребята, смотрите, нас кто-то вызывает по скайпу. 

На экране появляются сказочные персонажи Медведь и Заяц, они рассказывают о своей ссоре.

Медведь: Мы с моим соседом Зайцем поссорились, я на своем огороде выращиваю малину.

Заяц: а я на своей даче выращиваю овощи, вот смотрите…

Медведь: я сырые овощи не очень люблю, а вот пирожки с капустой, морковную запеканку или тыквенный суп, обожаю.

Заяц: а я люблю малиновое варенье, особенно зимой.

-Простите нас Зайка и Миша, но мы не очень понимаем, зачем вы нам позвонили.

Медведь: Как зачем? Ведь Заяц свои овощи продает?

Заяц: Так и ты варенье продаешь?

-Ребята, как вы думаете, как должны поступить звери в данной ситуации?

Звери: Так у нас в лесу нет денег!!

-Я знаю, чем помочь нашим героям. Ребята есть в экономике такое понятие как «Бартер» - это когда можно обменяться друг с другом товаром и при этом деньги не нужны. Как вы думаете, такой вид сделки подойдет нашим друзьям?

Звери мирятся друг с другом, эмоционально благодарят ребят и прощаются. (Звонок завершен)

-Скажите, пожалуйста, почему эта станция назывался «Бартерная»?

-И с этим заданием вы справились. Ребята, давайте обратим внимание на нашу карту, куда нам нужно двигаться дальше.

Итак, следующая станция называется «Экономические задачки».

-Ребята, вот мы с вами оказались на последней станции. Эта самая сложная станция, на ней нужно проявить ум, смекалку, сообразительность. Слушайте внимательно.

1. Топтыжка продавал мед на рынке. На вырученные деньги он хотел купить малины. Его друг Косолапый продавал малину, чтобы купить липовый мед. Покупателей было на рынке мало, и торговля шла плохо. Медвежата загрустили.

Вопрос: Какие решения могут принять медвежата, чтобы оба были

довольны?

2. Ситуация «Подарок для друга».

Пьеро выбирал подарок для Мальвины. Его внимание привлекли две коробки: в обеих были конфеты одного и того же сорта и в одном и том же количестве. Но одна из коробок была красивая, яркая и перевязана ленточкой. Вопросы: Какую коробочку купит Пьеро? Почему?

3. Карлсон, который живет на крыше, открыл свой магазин. В ассортименте имелся богатый выбор варенья. К сожалению, покупателей пока было мало. Карлсону очень хотелось, чтобы все жители дома узнали о продаже его любимого варенья «Сластена».

Вопрос: что можно придумать Карлсону, чтобы все узнали о вкусном варенье?

-Всем известно, что для успешной продажи товара, очень важна его реклама. Последняя станция «Реклама»

-Придумайте и нарисуйте на листе А4 рекламу новых конфет, которые вы бы хотели производить на своей кондитерской фабрике. За рекламу своих конфет группа получает сундук с сокровищами.

Деньгами

Нет

Монеты

Купюры

Дети выполняют задание

Ответы детей

Да

Продавец

Продажа

Ленивый

Мало

Дешево

Бедный

Расход

Копить

Безналичные

Да

Дети проходят на ковер, ближе к интерактивной доске

На слайде отображены картинки овощей – дети называют их

Купить друг у друга товар!

Подойдет

Дети проговаривают и закрепляют понятие бартерный обмен, придумывают свои подобные ситуации

Нужно им обменяться товарами, тогда каждый будет доволен

Красивую, яркую с перевязанной лентой

Его нужно рекламировать, тогда все о нём узнают, попробуют и будут покупать

Подходят к столам.

III. Заключительная часть

-Поздравляю вас! Вы успешно справились со всеми испытаниями. Давайте же заберем наш сундук и вернемся в детский сад!

Здесь мы были не напрасно,

Погостили мы прекрасно

1,2,3,4,5- все мы в садике опять!

-Ребята, вот мы и оказались снова в нашем уютном детском саду.

Скажите мне, пожалуйста, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? Ребята, а сейчас я вас приглашаю снова встать в круг. Мы будем передавать друг другу копилку, и продолжать фразу: «Сегодня мне понравилось…».

Воспитатель:

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

Ответы детей

Литература 1. Стахович Л.В. Рабочая тетрадь: пособие для дошкольников.6-7 лет/ В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. -3-е изд.- М.: ВИТА-ПРЕСС, 2020. -32с.:ил.;

2. Стахович Л.В. Рабочая тетрадь: пособие для дошкольников.6-7 лет/. В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. -3-е изд.- М.: ВИТА-ПРЕСС, 2020. -32с.:ил.;

3. Стахович Л.В. Играем вместе: пособие для воспитателей дошкольных учреждений/ Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. -4-е изд.-М.: ВИТА-ПРЕСС, 2020. -40с.;

4. Стахович Л.В. Рассуждаем и решаем: пособие для воспитателей дошкольных учреждений/ Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. -4-е изд.-М.: ВИТА-ПРЕСС, 2020. -32с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике для детей подготовительной к школе группе «В поисках заветного ключа»

-В конспекте данного занятия показана система дидактических игр, направленных на развитие логического мышления дошкольников, обощение знаний и умений детей в области счета, подготовки к обучению ...

Конспект интегрированного занятия с использованием икт в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР по теме: «Бабушка Агафья и ее домашние животные»

1. Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря по теме “Домашние животные”.Развитие  связной речи через использование ...

Конспект интегрированного занятия по математике для детей подготовительной к школе группе «В поисках заветного ключа»

-В конспекте данного занятия показана система дидактических игр, направленных на развитие логического мышления дошкольников, обощение знаний и умений детей в области счета, подготовки к обучению ...

Конспект интегрированного занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе по теме "70 лет Великой победы"

Данный конспект предназначен для педагогов дошкольного образования. Материал конспекта используется при работе с детьми подготовительной к школе группы....

Путешествия – прогулки по книгам – хрестоматиям УМК «Добрый мир» Занятие по Программе «Добрый мир». Конспект интегрированного занятия. Тема: «Барашки на лугу» (подготовительная к школе группа)

Путешествия – прогулки по книгам – хрестоматиямУМК  «Добрый мир»Занятие по Программе «Добрый мир».  Книга 2Образовательная область: художественно-эстетиче...

открытое занятие . Конспект интегрированного занятия по рисованию «Зима» в подготовительной к школе группе в технике монотипия

Консрект интегрированого занятия по рисованю "Зима" в подготовительной к школе группе в технике монотипия....

«По дороге в школу» - конспект интегрированного занятия с применением STEM-технологий (подготовительная к школе группа).

Конспект интегрированного открытого занятия «По дороге в школу»в подготовительной к школе группеВоспитатели: О.В.Ткаченко   И.П. ВороноваЦель: Формирование мотивационной готовнос...