открытое занятие . Конспект интегрированного занятия по рисованию «Зима» в подготовительной к школе группе в технике монотипия
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему


Консрект интегрированого занятия по рисованю "Зима" в подготовительной к школе группе в технике монотипия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_ped.debyut_-_kopiya.docx27.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  общеразвивающего вида «Детский сад №29 «Ёлочка»

Конспектинтегрированного занятия по рисованию «Зима» в подготовительной к школе  группе в технике монотипия

(подготовительная к школе группа – 6 -7лет).

Тема:

«зимний пейзаж».

Составила: воспитатель Биктагирова Альбина Альфатовна

г. Зеленодольск 2017г

Цель: Изготовление монотипного рисунка своими руками.
Реализация самостоятельной творческой деятельности детей, повтор пройденного материала; совершенствовать художественно- эстетическое восприятие.

Программные задачи:

Образовательные:  учить постановку изображения  рисунка, учить пространственной ориентировке на листе бумаги; совершенствовать  монологическую форму речи(составление описательного рассказа о осени).

Развивающие:Развивать творческие возможности  каждого ребенка;  навыки и умения работы с бумагой , красками, гуашью; глазомер и зрительное восприятие,  воображение, фантазию; мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность  и собранность  при выполнении  рисунка; умение  слушать; культуру труда, чувство красоты; самостоятельность, аккуратность при рисовнии деревьев;

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Задачи по образовательным   областям:

Речевое развитие:

-практическое овладение детьми нормами речи:  при ответах,  в беседе-  совершенствование  диалогической речи; при составлении рассказов – связной.

-Развитие свободного общения детей по поводу увиденного, услышанного

-Поощрение детей

Познавательное развитие:

-расширить представления детей о времени года осень.

-умение складывать салфетку по заданной форме;

Социально – коммуникативное развитие:

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, воспитывать любовь и уважение к близким, родным людям.

Развивать в детях уверенность.

приобщение к правилам  безопасного обращения с  опасными предметами – кисточками;

воспитание аккуратности  и собранности  при выполнении  рисунка, умения  слушать; воспитание культуры труда, чувства красоты.

Физическое развитие:

Развивать двигательную деятельность-физминутка

Методы и приемы:

Словесные: чтение стихотворения  «зима» (К. Любомирская), беседа о осени, составление рассказов.

Наглядные:  ИКТ,  образцы.

Практические:работа с бумагой и красками ; украшение; физминутка.

Материал:

демонстрационный материал:ИКТ со слайдами на тему «Зимние месяцы», слайд «Деревья», аудиозапись  Школа эстрадного вокала Индиго «Я целую твои руки, моя родная»)

раздаточный материал: белая  бумага ,кисточки,  гуашь, акварельные краски ,баночки для воды, кисточки, салфетки, клеёнки на столы.

Предварительная работа:Беседа о временах года, рассматривание иллюстраций, беседы о зиме.

Индивидуальная работа: активизировать речь у Владика Л., Юли К.

Ход деятельности

 Педагог: - Удивленно. Посмотрите, ребята, сколько гостей пришли сегодня к нам.

Дети: - Здравствуйте.

Основная часть

Педагог: - Загадочно. Приглушённым голосом.

- Ребята, а я заметила, что у нас что- то изменилось в группе. Посмотрите, что нового увидели, что заметили?

Дети: - Появились картины. Их тут не было.

Педагог: Предвосхищённо. - Картины как на настоящей выставке. Они такие все разные, но что-то их объединяет. Что, ребята?

Дети:- На всех картинах изображена зима, деревья.

Педагог: - Конечно, зима. По каким признакам вы догадались?

Дети: У деревьев листья разноцветные. Пасмурно. Птицы улетают.

Педагог: - А когда изображена природа, как называется этот вид искусства?

Дети: - Пейзаж.

Педагог: - Пейзаж. Я согласна с вами полностью.

Педагог: - Хочу обратить внимание на эту картину.

(показ картины И. И. Левитана «белая зима»)

Педагог: - Кто узнал эту картину?

Дети: - Я, Я! Это «белая зима»

Педагог: (рассказ – описание картины И. Левитана «Зима»).

Перед нашими глазами открывается русский простор: поля, река, березовая роща. Посмотрите какие тонкие, изящные березки расположились на берегу извилистой реки. А на синем небе мы видим воздушные, легкие белые облака. Зима уже окрасила природу в свои зимние цвета.

Педагог: -Это какие, зимние цвета, ребята?

Дети:- Это белый, голубой, коричневый.

Педагог: - другими словами, теплые, солнечные!

Какой спокойный день, изобразил художник! Чувствуется, как листва трепещет на ветру, переливается как золото в солнечном свете! Зима очаровывает своей волшебной красотой!

Педагог:- А что каждый из вас почувствовал? Какое настроение вызывает эта картина? Какие чувства?

Дети: - чувство спокойствия…тепла.

Педагог: - Что хочется сделать, глядя на эту картину?

Дети: прогуляться, сходить к речке.

Педагог: - Мне тоже хочется пройтись по зимним красотам, белым березовым рощам. Вдохнуть свежий воздух, послушать шум реки.

Педагог: -Ах, я чувствую, словно дуновение легкого ветерка касается моих волос.(показ движением руки).

Переходит к другой картине.

«Белая береза под моим окном принакрылась снегом ,точно серебром!» так писал зиме А. С. Пушкин.

Пасмурный день. На переднем плане картины мы видим одно или несколько сросшихся елей , деревьев, уныло стоящих на небольшом холме. Рядом видна речка, в которой отражается серое небо, а все вокруг покрыто снегом. За деревом можно увидеть небольшой одинокий дом и мельницу, которые навеивают грусть и печать. Вдалеке лес постепенно становится темным, непроглядным Природа словно замерла от холодов. Совсем скоро повалит снег и укроет землю белоснежным ковром.

Пауза. - Всё замерло.

- Эту картину написал художник Саврасов Алексей Кондратьевич.

Педагог: - Что ты, Дима, почувствовал? Какое настроение вызывает этот пейзаж? почему?

Дети:- Грустное, печальное.

Педагог:- А ты, Лиза, что испытываешь, рассматривая эту картину?

Дети:- Природа как будто прощается.

Педагог: - Ребята, а как вы думаете, что побудило художника нарисовать такую хмурую зиму?

Дети: - у него было плохое настроение.

Педагог:- Возможно у него было плохое самочувствие, может он болел, и с помощью такой краски решил передать свои эмоции. Какое настроение у художника - такое настроение и у картины.

Педагог: - А вот нам открывается красивый вид, великолепный пейзаж. Кто желает дать название этой картине?

Дети: -Я хочу лес. (и др. варианты названий).

Педагог: - Почти угадали. Эту картину написал Жуковский Станислав Юлианович и называется она «зимний лес»

Педагог: - Тогда смелее. Приглашаю вас за стол.

Дети проходят к своим местам и садятся на стульчики.

Педагог: - Картины у каждого из нас вызвали разные чувства и разное настроение.

Педагог: с хитрецой - Хочу открыть вам маленький секрет. Свое настроение возможно передать с помощью волшебных кисточек и разных красок,салфеток…

Дети:- да!

Педагог: - Тогда смотрите на меня, как я буду это делать.

для рисования нам сегодня понадобится гуашь, две кисточки- широкая и узкая, и две баночки с водой, один стаканчик оставим с чистой водой, а зачем, я объясню немного позже.

Показ выполнения задания. Дети смотрят на доску.

Педагог: - А сделаем это мы вот так:

Возьму лист бумаги и обозначим на ней  горизонт. Потом разворачиваю. Рисунок буду выполнять в верхней части листа. А нижняя останется чистой. Я решила нарисовать зимний пейзаж. Хочется передать всю красоту и гармонию этого волшебного состояния природы! Как это необычно! Природа раскрывает свои секреты и делится с нами!

На верхней части листа можно нарисовать деревьев,

 (Показываю по мере объяснения).

Педагог: - хотите узнать, что получилось?

Дети: -Да!

Педагог открывает рисунок и показывает результат.

Педагог:- Посмотрите, какая красота получилась. А называется такое рисование «не традиционное рисование» 

- Для того, чтобы рисунок получился законченным и

Поместился на выставке, его помещают в рамочку.

(Прикладывает рамку - паспорту)

-Вот как преображается сразу работа, становится художественным произведением. Каждая работа после полной готовности приобретёт свою рамку.

-Начнем?

Дети:- Да, начинаем.

Самостоятельная деятельность

При самостоятельной работе детей, фоном включается спокойная музыка.

Педагог:- А сейчас, ребята, вы сами нарисуйте то состояние зимы, которое вам больше нравится. С помощью краски передайте свое настроение в работе.

- Возьмите бумагу, инарисуйте горизонт, линию по горизонтали. и начинайте рисовать в верхней части листа.

Практическая часть

Звучит тихая музыка (Школа эстрадного вокала индиго «Я целую твои руки, мояродная»

(практическая_часть)
Педагог: Раскрываем наш рисунк! Он готов! Сейчас декорируем лицевую часть рисунка с помощью цветного скотча.(Дети выполняют работу. Педагог показывает детям как правильно накладывать скотч, чтобы получились ровные края).

Итог занятия

Выставка и оценивание работ.

-Понравился ли вамрисунк, который вы сами нарисовали?

-Как вы думаете, ребята, не зря люди придумали такой метод рисования?

- Какие чувства появляются у нас, когда мы видим этот рисунок?

Вот и вы радуйтесь всему что окружает вас !

Вы молодцы! Какие чудесные рисунки вы нарисовали сегодня !Уборка рабочего места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию познавательной активности в первой младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Как зимой одеться на прогулку".

Цель: Создание благоприятных условий для формирования у младших дошкольников понятия обобщающего слова «одежда». Задачи:Обучающие.1. Учить дифференцировать виды одежды по временам года: летн...

конспект интегрированного занятия по речевому развитию и рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования «Осень осень»

Занятия по речевому развитию очень важны в дошкольном возрасте. Чтоб сделать  более интересным, я решила провести интегрированное занятие с использованием нетрадиционных техник рисования. Это спо...

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию и развитию речи в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы нашего края».

Конспект  интегрированного занятия по  экологическому  воспитанию и развитию речи в  подготовительной  группе  на  тему  «Зимующие птицы нашего края...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по рисованию с применением нетрадиционных техник . «Весеннее письмо»

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, сформировать у детей обобщённое  представление о весне как времени года.Программные задачи:Обучающая:-Познакомить с приемом - отпе...