конспект интегрированного занятия по речевому развитию и рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования «Осень осень»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Кешишьян Римма Владимировна

Занятия по речевому развитию очень важны в дошкольном возрасте. Чтоб сделать  более интересным, я решила провести интегрированное занятие с использованием нетрадиционных техник рисования. Это способствует более  успешному  усвоению материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_r.r._v_starshey_gruppe.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

   Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию с использованием нетрадиционной техники в старшем дошкольном возрасте

 «Краски осени»

Цель: обобщить систематизировать знания детей об осени.

Задачи:

Образовательные задачи: уточнить представления детей об осени, о деревьях, о явлениях в природе в осеннее время года;

 Развивающие задачи: способствовать развитию связной монологической и диалогической речи, обогащению и активизации словаря; развивать логическое мышление, интерес к нетрадиционной технике рисования «тычок», мелкую моторику рук. Формировать эстетический вкус, чувство цвета и композиции

Воспитательные задачи: Воспитывать аккуратность, самостоятельность заботливое отношение к природе.

обучение детей созданию композиции «Разноцветная осень» с использованием нетрадиционной техники рисования: «тычок» жесткой полусухой кистью.
Ход ООД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Подойдите ко мне те, у кого в одежде есть красный цвет, жёлтый, белый, оранжевый, коричневый…

Вы все яркие, разноцветные.

А красив ли красный цвет?

 «Да!» - вы скажете в ответ.

Цветом я своим горжусь и для ягод пригожусь.

А я раскрашу ёлочку

И листья у рябинки,

Надену я всем девочкам …..зелёные косынки.

Братишки медвежата под деревом сидят.

Я карандаш….коричневый, раскрасил медвежат.

 А, что бывает разноцветным..

я загадаю вам загадку.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года…. зовется? ( осень).

Посмотрите на мой листик.

Какие красивые слова вы знаете про осень. Предлагаю поиграть в игру: «Осенние слова» «Ты листочек мой возьми и о нем ты расскажи»  

Ребята, осень бывает ранняя и поздняя. Чем они отличаются друг от друга. Послушайте отрывки из  стихотворений великих поэтов об осени

И.Бунин.»Листопад»

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной. 

Как вы думаете какую осень описывает поэт: раннюю или позднюю.,

А Плещеев «Скучная картина»

Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льётся,
Лужи у крыльца...

Чахлая рябина
Мокнет под окном;
Смотрит деревушка
Сереньким пятном..

Какая осень? Почему так думаете?

Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать раннюю осень именно из-за этого разноцветья. 

 наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее.

 Ребята вы хотите тоже стать настоящими художниками (ответы детей) давайте пройдём в нашу мастерскую и посмотрим, получатся ли из нас художники.

Прежде чем приступит, к работе давайте потренируем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальцы) –

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

                                                       Листик осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

(загибают пальцы, начиная с большого пальца)

 Посмотрите, на ваших листочках нарисованы голые деревья, оденем наши деревца? Листья мы будем рисовать нетрадиционным способом «тычком», жёсткой полусухой кистью. Посмотрите, как это делаю я. (Показ воспитателя на мольберте).

Какого цвета будут ваши листики, вам подскажет музыка.

(музыка играет, дети рисуют, воспитатель контролирует работу, помогает затруднившимся детям).

Пока ваши работы высыхают, давайте поиграем.

Слова Ф. Лаубе музыка В. Казенина." Песенка братьев"I.
Нам по плечу любое дело
И если только захотим,
Вам на клочке бумаги белой
Мы в красках мир изобразим

Припев: Синее небо,
Жёлтое солнце,
Склоны высоких
Коричневых гор…
Зелень деревьев,
Красные маки
И голубые просторы озёр.

А теперь возвращайтесь на свои места, кто закончил несите рисунки, а остальные продолжают работать.

Работы вывешиваются для анализа.

 Рефлексия

Вы сегодня настоящие художники.  Посмотрите какие разноцветные деревья у вас получились.

Какое время года вы нарисовали? Какую осень раннюю или позднюю? Как вы рисовали? Придумайте название для своего рисунка. Когда пойдёте на прогулку, возьмите с собой рисунки и сравните их с осенними деревьями на вашем участке.