Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования "Зима"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Баранова Ирина Владимировна

Данная методическая разработка представляет собой занятие по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы. В конспекте представлена нетрадиционная техника рисования - оттиск капустным листом. В ходе деятельности дети закрепляют знания о зиме как о времени года, знакомятся с творчеством русских художников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_zimushka-zima.pptx2.25 МБ
Файл konspekt.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ Школа № 2122 Презентация к интегрированному занятию по художественно-эстетическому развитию «Зимушка – зима» Нетрадиционные техники рисования – оттиск капустным листом

Слайд 2

Цель: обучение детей нетрадиционной технике рисования, формирование у детей представления о зиме как времени года, знакомство с творчеством художников. Задачи: Учить прижимать капустный лист к тонированной бумаге и наносить оттиск, Учить подбирать слова для описания красоты природы, Развивать мелкую моторику, Воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе

Слайд 3

Оборудование: Мольберт Репродукции картин Гуашь белого цвета Листы тонированной бумаги Кисти Баночки с водой Салфетки Ватные палочки Капустные листы Зимние раскраски Мячик-снежок

Слайд 4

Загадка Тройка, тройка прилетела. Скакуны в той тройке белой. А в санях сидит царица: Белокожа, белолица. Как махнула рукавом – Все покрыла серебром!

Слайд 5

Студень, хмурень , грудень , снежань . Декабрь

Слайд 6

Просинец , что значило светлеющий, потому что январь – время, связанное с возрождением Солнца, с увеличением светового дня. Сечень (вырубка леса – именно в это время получали самую лучшую древесину, потому что в деревьях меньше сока. Лютовей или лютень (холодно, вьюга). Январь

Слайд 7

Снежень - обилие снежных сугробов. Вьюговей - из-за частых вьюг. Крутень – за бураны, поземки, метели. – лесные звери и домашний. Лютень , бокогрей скот уже выходили на солнце обогревать бока. Свадебный – в феврале на Руси играли много свадеб. Февраль

Слайд 8

Игра «Снежок» Какая Зима? Белая, холодная, снежная, суровая, красивая, пушистая, серебристая, вьюжная, морозная, суровая, студеная, сказочная, сверкающая, волшебная

Слайд 9

Игра «Закончи предложение» Зимой дни становятся короче….( а ночи длиннее) Зимой реки…(замерзают, покрываются льдом) Зимой солнце светит…(но не греет) Зимой на небе…(снеговые тучи) Зимой деревья…(стоят голые, ветки покрыты снегом) Зимой на земле….(лежит снег, земля замерзает от мороза) Птицы зимой…(улетают в теплые края) Звери зимой…(впадают в спячку, меняют мех на зимний) Люди зимой…(одеваются тепло)

Слайд 10

И. Левитан «Зимой в лесу»

Слайд 11

Ю. Беляев «Морозная дымка»

Слайд 12

А. Саврасов «Зима»

Слайд 13

В. Тормосов «Зима»

Слайд 14

И.грабарь «февральская лазурь»

Слайд 15

Зрительная гимнастика «Снежки» (с движениями) В руки вы снежки возьмите, И на них вы посмотрите. А теперь их поднимите Вверх, на них вы посмотрите. Вниз снежки вы опустите И опять на них взгляните. Снежок вправо, снежок влево. Нарисуйте круг умело. Снежок близко, вот вдали. Ты внимательно смотри. Вот такой у нас снежок – Улыбнись ему, дружок! Быстро, быстро вы моргайте, И к работе приступайте!

Слайд 16

Материалы для рисования

Слайд 17

Письмо зимушки-зимы

Слайд 18

Зимние картины



Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 2122» (ГБОУ Школа № 2122)

142172, г. Москва, г. Щербинка, ул. Авиаторов, д. 9 Тел/факс 8(495)849–06–31,

e - mail:2122@edu.mos.ru

КОНСПЕКТ

интегрированного занятия

по художественно-эстетическому развитию

в подготовительной к школе группе

«Зимушка-зима»

Нетрадиционные техники рисования: оттиск капустным листом

                  Подготовила

                                                                                  Воспитатель первой квалификационной категории

                     Баранова И. В.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная.

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, сформировать у детей обобщённое представление о зиме как времени года.

Программные задачи:

  1. Обучающая:

-Учить прижимать капустный лист к тонированной бумаге и наносить оттиск на бумагу;

-Познакомить с приемом - отпечаток (оттиск) капустным листом, рисование ватной палочкой.

-Учить находить слова для описания красоты природы, время действия.

      2.  Развивающая:

- Развивать творческую индивидуальность, память.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

      3.  Воспитательная:  

-Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

 -Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Техника: Рисование отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой.

Оборудование: мольберт, картины художников с изображением зимы, гуашь белого цвета; листы тонированной бумаги, кисти, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, капустные листы, зимние раскраски, мячик-снежок.

Обогащение и активизация словаря:

Старинные названия месяцев: хмурень, лютовей, снеговей;

Ход занятия:

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Воспитатель:

Ребята, предлагаю вам поприветствовать друг друга!

                                          Крепче за руки возьмёмся,

                                            И друг другу улыбнёмся,

                                            Повернёмся, шире круг,

                                        Я твой друг и ты мой друг. (садятся на стульчики)

 Воспитатель: Ребята, я хочу начать наше с вами занятие с загадки:

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белой.

А в санях сидит царица:

Белокожа, белолица.

Как махнула рукавом –

Всё покрыла серебром!

Воспитатель: Как вы думаете, о какой царице говорится в этой загадке? Почему зиму называют царицей? Как вы думаете, подходят ли зиме определения «белокожа», «светлолица»? Почему? На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в этой тройке? Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их названия. Да, зима – царица трех месяцев: декабря, января, февраля. 

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что в старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Правильно, потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, дни стоят хмурыми и бессолнечными.

А январь в старину называли «лютовей». Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Я с вами согласна, потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег. Февраль в народе называли «снеговеем». Почему? Да, в этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, и именно в это время выпадает больше всего снега.

Воспитатель: Ребята, а какой сейчас зимний месяц? День недели? Число? (работа с календарем).

Ребята, в какие игры зимой больше всего любят играть дети? (ответы)

Игра: «Снежок»

Я предлагаю вам сыграть в снежки, встанем в круг и будем передавать друг другу снежный комок, при этом давая характеристику зиме одним словом. Я начну (Холодная). А теперь вы скажите, какая же зима?

Ответы детей:

Белая, холодная, снежная, красивая, пушистая, вьюжная, загадочная, волшебная, сверкающая, суровая, морозная, серебристая, студёная, неожиданная, сказочная, непредсказуемая.

Воспитатель:

Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.

Я предлагаю вам сесть на стульчики и сыграть в еще одну интересную игру «Закончи предложение». Я читаю начало, а вы дополняете предложение.

Игровое упражнение «Закончи предложение»

- Зимой дни становятся короче… (а ночи длиннее)

- Зимой реки … (замерзают, покрываются льдом)

- Зимой солнце… (светит, но не греет)

- Зимой на небе… (снеговые тучи, из них идет снег)

- Зимой деревья… (стоят голые, а ветки деревьев покрыты снегом, чтобы не замерзли корни деревьев, надо «окучивать» деревья снегом)

- Зимой на земле… (лежит снег, земля замерзает от мороза и холода)

- Птицы зимой… (улетают в теплые края, их называют перелетные, а тех, которые остаются зимовать, зовут – зимующие)

- Звери зимой… (животные поменяли шубки летние на зимние)

- Люди зимой… (одеваются тепло, чтобы не замерзнуть).

Воспитатель: Молодцы ребята!

 Зима удивительно красивое, сказочное время года. Поэты, художники, композиторы чувствуют зиму, ее настроение, ее красоту и рассказывают об этом.

Композиторы рассказывают о зиме звуками.

Поэты – восхваляют зиму стихами.

А как могут рассказать о красоте зимы художники? Верно. Они пишут картины. Давайте на них посмотрим.

  1. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИН.

репродукции картин: И. Шишкин «Зима», И. Грабарь «Февральская лазурь», А. Саврасов «Зимний пейзаж») (дети рассматривают картины)

Воспитатель: Что вы видите на картинах?

Дети: Деревья, кусты, снег и т. д.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах?

Дети: Природа.

Воспитатель: Кто помнит, как называются картины, на которых изображена природа?

Дети: Пейзаж.

Воспитатель: Ребята, художники тоже любят зиму и свои впечатления передают красками. Вот картина «Февральская лазурь», написал Игорь Грабарь. Посмотрите, как художник изобразил красоту природы. Какие краски он использовал?

Дети: Много голубого цвета, белого, холодных тонов.

Воспитатель: Как думаете, какой здесь изображен день?

Дети: солнечный, морозный

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: потому что небо голубое, оно бывает зимой только в мороз

Воспитатель: Правильно. Морозное солнечное утро. Небо, березы, снег все так и дышит холодной свежестью. Огромное лазурное небо. Кругом белым-бело. На снег падают тени от берез. От этого он кажется голубым.

Воспитатель: А вот на картине другого известного художника Исаака Левитана «Зимой в лесу» мы видим другую зиму. Какую?

Дети: Грустную, печальную и т.д.

Воспитатель: Почему вы так считаете? (ответы)

Воспитатель: Зима как-то непривычно изображена здесь – холодно, невзрачно. Какое-то все серое и неуютное.

Ребята, но ведь мы и сами можем передать характер, настроение зимы. Давайте попробуем нарисовать зимнюю картину. Попробуем?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте сделаем гимнастику, а затем приступим к рисованию.

                   Зрительная гимнастика «Снежки» (с движениями тела)

В руки вы снежки возьмите,

И на них вы посмотрите.

А теперь их поднимите

Вверх, на них вы посмотрите.

Вниз снежки вы опустите,

И опять на них взгляните.

Снежок вправо,

Снежок влево.

«Нарисуйте» круг умело.

Снежок близко, вот вдали,

Ты внимательно смотри.

Вот такой у нас снежок,

Улыбнись ему, дружок.

Быстро, быстро вы моргайте,

И к работе приступайте!

  1. ОБЪЯСНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕМ У ДОСКИ.

Воспитатель: Предлагаю вам, ребята занять свои места. Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (капустный лист и ватные палочки)

Ребята, сегодня я хочу познакомить вас необычной техникой рисования. Техника рисования, с которой я вас сегодня познакомлю, называется отпечаток (оттиск) капустным листом, рисование ватной палочкой. Посмотрите, как выполняется работа по этой технике.

Сначала нужно выбрать более рельефную, выпуклую сторону капустного листа.        С помощью кисти наносим белую краску на капустный лист.

Отпечатываем.

Дерево почти готово! Потом прорисуем ствол и веточки чуть ярче и выразительнее.

Можно взять несколько холодных оттенков, мы решили взять синий и тоже нанести его на капустный лист, получается очень интересно.

В конце можно нарисовать запорошенную снегом землю-сугробы(кистью)

И используя ватную палочку, рисуем снежок. Сначала окунаем ватную палочку в воду, затем в краску. Рисуем снежинки.

  1. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ.

Воспитатель: Ребята, с чего мы начнём? (закрепляется последовательность выполнения работы). Воспитатель следит за осанкой детей во время рисования. При необходимости воспитатель помогает детям.

  1. АНАЛИЗ РАБОТ.

Воспитатель: Как вы думаете, у кого получилась самая аккуратная и красивая работа?

У кого самый густой лес? У кого самые красивые и заснеженные зимние деревья? Кто, как он считает, справился со своей работой? У кого сегодня работа не получилась? (ответы)

  1. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Итак, ребята, наше занятие подходит к концу. О каком времени года мы с вами сегодня говорили? Каким новым способом мы рисовали деревья?  С помощью чего мы изображали падающий снег? Сугробы? Ребята, я считаю, что у вас получились замечательные зимние картины! Когда высохнет гуашь, мы сделаем из бумаги рамочки, чтобы наши картины стали законченными.

Смотрю на ваши работы, ребята, так и хочется сказать словами русского поэта Ф. Тютчева «Чародейкою зимою околдован, лес стоит…..»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: Развитие художественно – эстетический способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования.

Опыт педагога по теме: « художественно – эстетический развитие детей дошкольного возраста» Статья: Развитие художественно – эстетический способностей детей через использование нетрадиционных техник...

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

Конспект интегрированного занятия подготовительной группе «Русская матрешка» с использование нетрадиционной техники рисования пластилинография .

Конспект интегрированного занятия  подготовительной группе «Русская матрешка» с использование нетрадиционной техники рисования пластилинография ....

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей младшей группы с использованием информационных технологий.

-Продолжение работы с основными цветами, ознакомление с оттенками;-Самостоятельное моделирование геометрическими фигурами;-Формирование интереса к основам детского дизайна, умение запоминать задание п...

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Покормим цыплят" (рисование ватными палочками).

Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования....

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенних листьев»

Тема: «Осенние сюрпризы» Цели:Коррекционно-образовательные:систематизировать знания детей об осени и осенних явленияхразвитие познавательных знаний и умений посредством игры – п...