Конспект интегрированного занятия «Зима» в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования солью.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Елена Владимировна Демидова

Конспект интегрированного занятия "Зима" в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования солью 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект22.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия «Зима» в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования солью.

Тема: «Зимний пейзаж»

Цель: создать условия для развития у детей художественных способностей через нетрадиционную технику рисования солью.

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать знакомить детей с зимним пейзажем.
  2. Продолжать закреплять знания детей о зиме.
  3. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными приемами рисования.
  4. Формировать у детей творческие способности при использовании нетрадиционных техник рисования.

Развивающие:

  1. Развивать чувство формы, цвета, композиции.
  2. Развивать любознательность и познавательный интерес.
  3. Развивать творческую активность.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь к природе.
  2. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности необычным способом.

Материал и оборудования:

Раздаточный материал: картон синего или голубого цвета (формата А4) с нарисованным на нём шаблоном дерева, клей ПВА, кисточки, салфетки, баночки с солью, детские ложки, письмо, посылка.

Демонстрационный материал: презентация картин известных художников.

Ход занятия.

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, вы помните,   мы с вами рисовали портреты мам? У нас получилась целая портретная галерея.

А я сегодня хочу вас пригласить в другую галерею, виртуальную! Хотите?

Тогда я буду экскурсоводом, а вы экскурсантами.

Проходите в мой виртуальный музей, присаживайтесь.

Какой же теме будет посвящена наша виртуальная экскурсия?

Послушайте внимательно стихотворение и скажите:

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица-

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом-

Все покрыла серебром!

Воспитатель: О чём говорится в этом стихотворении?

Дети: В этом стихотворении говорится о зиме.

Воспитатель: Ребята, каждый день, когда вы идёте в детский сад, наверно обращаете внимание на окружающую природу? На улице так красиво! Но кто так украсил природу?

Дети: Зима!

Воспитатель: Правильно, зима. А вы знаете, что художники очень любили и любят рисовать зимние картины. Вот я вас и пригласила на выставку зимних пейзажей. Мы сейчас посмотрим с вами картины художников, на которых изображён зимний лес, зимние деревья. Одним словом – зимние пейзажи.

Воспитатель: Мы очень внимательно и долго рассматривали картины художников и наши глазки устали, предлагаю сделать гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз:

«Нужно глубоко вздохнуть»

(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут»

(Глаза открыты, движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут»

(Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо»

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!»

(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка.

Воспитатель: Ребята, а вам не показалось, что все картины были сказочно красивые? Мы сейчас с вами продолжим общение со сказкой. Сегодня вы станете настоящими художниками и познакомитесь с нетрадиционным методом рисования. Как вы думаете, что такое нетрадиционный метод?

Дети: Необычный, не такие как все.

Воспитатель: Да ребята, нетрадиционный – это значит необычный. Вот и сегодня мы с вами будем рисовать необычным веществом. Посмотрите, я принесла с улицы снег. Сегодня мы будем им рисовать, но прежде чем мы начнем рисовать, я хочу с вами поиграть. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчку словами, похожими на слово «снег».

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю (снег)

С неба все скользят пушинки – серебристые (снежинки)

На деревья на лужок, тихо падает (снежок)

Вот веселье для ребят – все сильнее (снегопад)

Вот бегут в перегонки, все хотят играть в (снежки)

Словно в белый пуховик, нарядился (снеговик)

Рядом снежная фигурка – это девочка (снегурка).

Основная часть.

Воспитатель: Ну вот мы с вами поиграли, пора приниматься за дело. (Воспитатель подходит к ёмкости со снегом). Ой, а где же снег? Почему в ведре вода? Что случилось со снегом?

Дети: Снег растаял.

Воспитатель: а почему он растаял?

Дети: потому что в группе тепло.

Воспитатель: а чем же мы будем теперь рисовать? Ведь рисовать снегом так интересно.

Воспитатель: Ой, ребята, я совсем забыла вам рассказать, когда я пришла на работу, то увидела в группе посылку и письмо. На них было написано: «Ребятам старшей группы». Интересно, от кого!

К нам пришло письмо одно,

Было странное оно.

Вместо марок три снежинки,

А конверт из чистой льдинки.

А письмо ни на листке,

А на беленьком снежке.

Скоро, скоро к вам примчу

На метели прилечу,

Запляшу и закружу,

Снегом землю наряжу

И деревья, и дома

И подписано…. ЗИМА

Воспитатель: Интересно, что прислала нам волшебница Зима? Ребята, а ещё тут загадка:

Отдельно я не так вкусна,

Но в пище каждому – нужна…

Воспитатель: Давайте откроем посылку и посмотрите, что там лежит.

(воспитатель открывает посылку и высыпает содержимое на поднос)

Воспитатель: Что это?

Дети: Соль.

Воспитатель: Посылку мы с вами открыли, а письмо прочитать забыли. Зачем нам Зима прислала соль? Ничего понять не могу. Давайте прочитаем письмо.

«Дорогие ребята, я посылаю вам волшебный снег. А самое главное этот снег не тает и будет долго радовать вас».

Воспитатель: А, теперь я всё поняла. Зима предлагает нам нарисовать картины солью. Какого цвета соль?

Дети: Белая.

Воспитатель: Похожа она на снег?

Дети: Да.

Воспитатель: Волшебный снег – это соль. Попробуем соль использовать для рисования?

Дети: Да.

Воспитатель: Но прежде, чем приступить к рисованию давайте немного разомнемся.

ФИЗМИНУТКА.

На дворе у нас мороз (обхватить плечи)

Чтобы носик не замёрз (потереть носик)

Надо ножками потопать (топают)

И ладошками похлопать (хлопают)

С неба падают снежинки (фонарики)

Как на сказочной картинке (фонарики)

Будем их ловить руками (сжимают ладошки)

И покажем дома маме (расправить ладошки)

А вокруг лежат сугробы (машут руками вправо-влево)

Снегом замело дороги (тоже)

Не завязнуть в поле, чтобы (поднимаем ноги)

Поднимаем выше ноги (поднимаем ноги)

Мы идём, идём, идём (шагаем)

Рисовать сейчас пойдём.

(детей пригласить к столам для рисования)

Воспитатель: Садитесь поудобнее. Я для вас приготовила картину, нарисованную солью. Предлагаю вам стать настоящими художниками и нарисовать такую же картину. На столе у вас лежат шаблоны деревьев. Вам надо закрасить клеем внутреннюю часть дерева (ствол и ветки). Теперь мы нарисуем клеем сугробы вокруг дерева и поставим клеем по всему листу точечки – это будет снег. Затем там, где мы нанесли клей, посыпаем солью прямо из баночек, а можно воспользоваться маленькими ложечками.

(воспитатель показывает последовательность выполнения работы, дети рисуют)

Воспитатель: Пока приклеивается соль к нашим картинам, мы разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Наши ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к другу)

Поиграем – ка немножко (Разжать кулачки, хлопать в ладони)

Да похлопаем в ладошки. (Хлопать в ладоши)

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Пальчики, чтоб их согреть, (тереть ладонь о ладонь)

Сильно надо растереть

Пальчики мы согреваем, (Греем руки круговыми движениями)

Их сжимаем – разжимаем! (Сжимаем и разжимаем кулачки).

Воспитатель: Наши рисунки немного просохли, теперь нам надо лишнюю соль стряхнуть на поднос.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось, повесим наши работы на доску.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои прекрасные работы! Какие замечательные картины у вас получились. Молодцы. Как вы думаете, получилось у вас изобразить зимний пейзаж? (ответы детей). Теперь вы настоящие художники и знаете, что рисовать снегом можно только на улице в морозную погоду, а наши зимние пейзажи можно изобразить при помощи волшебного снега – соли.

Мы их сфотографируем и разместим в виртуальной галерее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной комплексно-интегрированной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования и ИКТ. Тема «Звезды над нами».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, продуктивная.Цели: дать первоначальные  представления об объектах неживой природы (звезда, созвезди...

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Покормим цыплят" (рисование ватными палочками).

Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования....

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Покормим цыплят" (рисование ватными палочками).

Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования....

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования "Зима"

Данная методическая разработка представляет собой занятие по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы. В конспекте представлена нетрадиционная техника рисования - оттиск капу...

конспект интегрированного занятия для детей средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Весенние цветы»

конспект интегрированного занятия для детей средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Весенние цветы»...