Интегрированное занятие в первой младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Шаловливые котята"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Интегрированное занятие с использованием нетрадиционных техник рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shalovlivye_kotyata.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия  в первой младшей группе  « Шаловливые котята»

Цель: Развивать у детей фантазию, готовность участвовать в совместной  деятельности.

Задачи:

-Развивать речь, умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, повторять за ним.

-Упражнять в «печатании» красками на листе бумаги: ватной палочкой, печаткой.

-Закреплять знание цвета (красный, желтый)

-Формировать начальное представление о воде: вызвать положительные эмоции, развивать координацию движений, моторику рук.

Материал и оборудование:  Лист ватмана с изображением на нем кошки с котами. Гуашь : красная, желтая; тазик с водой, салфетки; игрушки - кошка, котятами,  заборчик, домик, корзинки, клубочки, шарики; атрибуты - шапочки котят, фартучки, бантики.

Материал для печатания ( ватные палочки, морковь  нарезанная брусочками 4-5 см.)

Ход  занятия:

Ребята, давайте сегодня отправимся в сказку. Сейчас все ребята превратятся в маленьких котят, а воспитатель будет мама-кошка.

                                               Как у нашей кошки

                                               Подросли ребята,

                                               Подросли ребята,

                                               Пушистые котята.

Жила мама кошка со своими котятами, в красивом  сказочном домике. Они жили дружно и никогда  не ссорились, очень любили свою маму и во всем  слушались ее.

Как-то раз решила мама кошка с котятами пойти на прогулку. Лапки у кошки мягкие, пушистые. Поэтому они идут тихо, вот так на носочках (показ движения)

Котята напевают свою песенку (мяу-мяу) Вдруг котята увидели красивый дом. Посмотрите,  ребята, какой стоит красивый домик!

А кто в этом домике живет? (кошка с котятами).

Дети, посмотрите на котят. Какие они? Красивые?  ( берут в руки )

Давайте их погладим.  ( гладят ) Они у нас такие пушистые, мягонькие.

Знаете, ребята, наши котята очень любят прятаться и играть. Дети, поищем котят (подходят к забору) Посмотрите, кто же забрался на забор? ( кошка с котятами).     Вот какие шалунишки! Дети посмотрите, что в корзинке лежит?  ( шарики)

Какого шарики цвета?  (  Желтые, красные).  Какой они формы? (круглые)                                                           Котята любят играть шариками.

А здесь,   еще одна корзина. Что же там лежит? Давайте посмотрим! ( Клубочки) Котята с клубочками, тоже любят играть. ( Рассматривают, разматывают ниточки)

Дети с воспитателем подходят к столу. Посмотрите,  у нас на столе лежит большой лист  бумаги. На нем  нарисована  мама - кошка со своими котятами. Рядом стоит краска (красная, желтая), лежат ватные палочки  и брусочки морковки ( материал для печатания). Мы с вами знаем, что котята  любят играть с шариками и клубочками.

Вот сейчас мы с вами и нарисуем игрушки для наших друзей. Ребятки-котятки, мы  будем рисовать клубочки  ватной палочкой красной краской, а шарики «печатать»  морковкой - желтой краской.

Показ воспитателя.

Наносим на бумагу округлые линии - нарисовали клубочки ниток. Затем « печатаем» шарики

 Желтой краской. Нарисовали.

Нам наши друзья говорят: «Спасибо» им очень понравилось.

                                 Игра с водой:  

Ой, мои котята, подойдите к своей маме - кошке.

Из колодца принесла кисонька водицы,                                                                                                                                  и ребята всей гурьбой  побежали мыться. ( показывает воду в тазике)

Наши котята очень любят умываться, мыть свои лапки, а чтобы не намочить  свою шерстку, мы оденем с вами фартучки (опускают руки с таз с водой)

                                                Все котята

                                                Мыли лапки                                                                                                                                                                                                                                                                                                

                                               Вот так!  Вот  так!

                                               А потом мы их сушили!

                                               Вот так! Вот так!

Какие чистые стали наши лапки, а теперь их надо посушить (насухо вытирают салфеткой) После купания котята  любят играть вместе с мамой

Кошка подзывает к себе котят «мяу-мяу

Проводится подвижная игра        «Кошкин дом»

                                                     Вышла кошка как - то раз

                                                     Посмотреть, который час,

                                                      Раз, два,  три, четыре,

                                                      Кошки дернули за гири,

                                                      Вдруг, раздался страшный звон!

                                                      Убежали кошки в дом!

Воспитатель: «Ребята, какие вы у меня молодцы! Все-то вы умеете! Играть и рисовать»  А сейчас мамы -  кошка угостит своих любимых деток.

Угощенье для детей  (мармеладные  рыбки)                                                                                                                                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка интегрированного занятия по нравственному воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования «Портрет друга»

Используя игровые приёмы и рисование портрета друга цветным песком, на данном занятии идёт формирование целостного отношения к личностным качествам, необходимым для дружбы....

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования " Весёлые бабочки"

Программное содержание:  систематизировать представления детей о многообразии насекомых ,выделив их отличительные общие признакипознакомить детей с техникой - монотипия;развивать понимание т...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности «Путешествие в Африку»

Занятие разработано с учётом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста. Было представлено,как открытый показ для слушателей ИРО г. Мурманска....

Конспект занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Бабочки, которых я видел летом»

Конспект занятия  в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Бабочки, которых я видел летом».Цель: знакомство  детей дошкольного возраста ...

Конспект интегрированного занятия по изо деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «В гостях у Феи Весны»

Конспект оинтегрированного занятия по нетрадиционному рисованию,подобран материал грамотно ,по возрасту детей....

Конспект интегрированного занятия по изо деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «В гостях у Феи Весны»

Материал полезен для педагогов  при составлении занятий по нетрадиционному рисованию, с использованием музыки и ИКТ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием нетрадиционной техники рисования ниткографии во 2 младшей группе

В данном конспекте предоставлен материал для проведения интересного интегрированного занятия по развитию речи для малышей с использованием нетрадиционной техники рисования "ниткографии"...