Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности «Путешествие в Африку»
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Занятие разработано с учётом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста. Было представлено,как открытый показ для слушателей ИРО г. Мурманска.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 13._istomina_k.s.docx27.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе  

    с  использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности «Путешествие в Африку»

                                                                              Кристина Сергеевна Истомина,

    воспитатель МБДОУ г. Мурманска № 14

    Цель: интеграция познавательного и художественно-эстетического  развития дошкольников.

    Задачи:

    1. Закрепить элементарные представления об особенностях растительного и животного мира Африки, его географического положения.
    2. Совершенствовать умения и навыки детей в изобразительных техниках  с различными материалами (аппликация манной крупой, сизалью, водорослями нори, соломкой,  атласными лентами).
    3. Упражнять в конструировании корабля и самолета, с помощью квадрата Воскобовича.
    4. Развивать познавательную активность и детское художественное творчество в изобразительной деятельности.
    5. Создать веселое настроение, принести детям радость, новые впечатления, удовольствие. 

    Материал: презентация, карта на демонстрационной стойке с изображением Африки, сизаль, водоросли нори, атласные ленты, квадраты Воскобовича, цветная манная крупа, фигурки животных из бумаги (верблюда, льва, зебры, попугая), фигурки кактусов из белой бумаги, пластиковые вилки, гуашь, клей-карандаш, вода, бананы (финики), фотоаппарат.

    Ход занятия.

    Дети входят в зал. Вбегает путешественница.

    - Здравствуйте, здравствуйте.  Куда это я попала? (В детский сад.) А я путешественница и очень хочу отправиться в Африку. А вы любите путешествовать? (Да.) Хотите путешествовать со мной? (Да.)  Только вот я никак не могу найти эту Африку  на карте.  Вот,  посмотрите на экран (слайд - карта мира).  Где здесь Африка? (подробнее – см.  презентацию в Приложении) 

    - Каким цветом изображена Африка на карте? (Жёлтым.)

    - А как вы догадались? (Африка -  царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка.)

    - Как вы думаете, на  чём можно  добраться до Африки? (На самолёте, на пароходе.)

    - Я предлагаю вам превратиться в конструкторов и  сделать для путешествия кораблик из умного квадрата Воскобовича.

    Дети конструируют «Корабль».

    - Корабли готовы? Тогда в путь! (Слайд – корабль.)

    - Вот мы и добрались до Африки. Пришвартуйте ваши корабли. Ребята, я приготовила для нашего путешествия  карту Африки. Сейчас кроме сыпучих песков на ней ничего нет.  Но всё что мы увидим в путешествии, мы будем заносить на эту карту. Вы согласны? (Да.)

    - Мы высадились в Африке и очутились… где? (Слайд  - в пустыне.)

    -  Здесь дуют горячие ветра, годами не бывает дождей. Как вы думаете, какие растения могут жить в такой пустыне? (Слайд - кактусы.)

    -  Кактусы - низкие растения с маленькими листочками.  Как же они обходятся без воды? (У них очень длинные корни.)

    - Подойдите к  столам, посмотрите  на кактусы, чего у них не хватает? (Колючих листочков.)

    - Чем можно быстро нарисовать колючие листочка на кактусах? (Вилкой.) Правильно, окунайте вилку в баночку с краской и нарисуйте иголки кактусам.

    - У всех получилось? (Да.) Посадите кактусы в пустыне.

    Дети располагают кактусы на большой карте.

    -  Посмотрите, что за чудеса, в жаркой пустыне, прямо на нас движется медленно высокое животное, которое называют кораблем пустыни. Кто это? (Слайд – верблюд.)  Почему их так называют? (Верблюда называют кораблём пустыни, потому что  он перевозит тяжёлые грузы,  людей.  Это очень сильное и выносливое животное.)

    Звучит аудиозапись – голос верблюда.

    - Верблюды могут быть как с двумя горбами, так и с одним.  (Слайд – разновидности  верблюдов.) Для чего им горб? (В нём содержится запас воды и пищи, именно поэтому верблюд так долго может находиться в пустыне.)

    -  У верблюда шерсть разного цвета.  Я вам предлагаю раскрасить  силуэты верблюдов.

    - Ребята, пройдите  за столы. Посмотрите, потрогайте и скажите что у вас на тарелках? (Манная крупа.)

    - Вы можете смешать манку разных цветов и нанести её на фигурки верблюдов. Для этого  нужно снять защитный слой и липкой стороной положить силуэт в тарелочку с разноцветной манкой, а потом досыпать её по желанию.

    Дети выполняют аппликацию манной крупой.

    - Вот какие замечательные верблюды у вас  получились! Мы продолжаем наше путешествие   на верблюдах   по африканской пустыне.

    Дети имитируют движение  каравана, затем подходят к карте и приклеивают  к ней верблюдов. (Слайд – караван.)

    -  Жарко в пустыне! Так жарко, что можно поджарить яичницу на раскалённом солнцем песке. Очень хочется отдохнуть где-нибудь у воды, в тени. И вдруг перед нами появляется небольшое озеро, по берегам которого растут пальмы.  (Слайд – оазис.)

    Путешественница приклеивает на карту оазис и пальмы.

    - Кто помнит, как называется место,  где многочисленные животные Африки собираются на водопой? (Оазис.)

    -  Какие животные пришли на водопой? (Слайд – животные Африки.)

    - Некоторых их этих животных мы поместим на нашу карту. Подойдите к столам.

    Дети делятся на подгруппы, подходят к трём столам, выбирают образ и материалы для индивидуальной работы.

     - Посмотрите и скажите,  фигурки каких животных вы видите? (Попугай, лев, зебра.)

    - Потрогайте и назовите материалы, которые у вас  на столах. Они помогут нам сделать животных более выразительными и интересными.

    - Что это у вас? (1 стол - разноцветные кусочки атласной ткани.)

    - Что из них можно сделать?  (Перья попугаю.)

    - Какой материал у вас? (2 стол - соломка).

    - Как вы думаете, что можно сделать из соломки? (Гриву льва.)

    - Для того, чтобы наклеить перья или гриву нужно обильно смазать фигурку клеем, а потом наклеивать перья или соломку на гриву.

    - А вот какой интересный материал на вашем столе (3 стол). На что он похож? (На сухие листья, на травку, это то,  из чего делают суши.)

    - Это водоросли нори, которые достаточно смочить водой и они приклеиваются, если вам это понадобиться.

    - Как вы думаете, что можно сделать из водорослей? (Разукрасить  тело зебры.)

    - А сейчас начинайте чудесное превращение наших животных и птиц Дети выполняют творческое задание.

    - У всех готовы звери? (Да.) Снимите защитную плёнку и наклейте их на нашу карту.  Полюбуйтесь, как интересно получись!

    - Наше путешествие подошло к концу,  и путешественники проголодались. Чем бы нам подкрепиться?  Да вот я вижу,  какие-то высокие деревья? (Слайд – пальмы.) Вы не знаете, как они называются? (Пальмы.)

    - Что на них растёт?  (Бананы, кокосы, финики.) Давайте возьмём  с собой эти продукты. Сфотографируемся на память, ребята!  И теперь  нам пора возвращаться. А быстрей всего добраться до дома на чём? (На самолётах.)

    - Возьмите свои кораблики и превратите их в самолёты.

    Дети конструируют «Самолёт».

    - Вам понравилось наше путешествие?  (Понравилось.) Мне было с вами очень интересно, потому, что вы не только много знаете,  но и умеете творить чудеса.  Вы замечательные путешественники. А карта, которую мы с вами сделали, поможет нам рассказать друзьям о нашем интересном путешествии куда? (В Африку.)

    -  К полету готовы?  (Готовы.) Счастливого пути!

    Дети под музыку улетают в группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе по изобразительной деятельности на тему: ознакомление с русским народным искусством "В дымковской сказочной стране"

    ПРОГРАМНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ. Воспитательные задачи: воспитывать у детей любовь к народным мастерам, вызвать интерес к народному творчеству;Образовательные задачи: продолжать знакомить детей...

    Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи и рисованию "Путешествие в зимний лес"

    Задачи занятия - Формировать у детей навык использования здоровьесберегающих технологий (здоровье) Развивать память, внимание у детей, обогащать их словарь прилагательными и глаголами (комму...

    Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Нетрадиционные техники рисования пальчиками. «Ты, рябинушка"

    Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группенетрадиционные техники рисования пальчиками«Ты рябинушка»...

    Конспект открытого занятия в старшей группе по нетрадиционной технике аппликации «Зимушка-зима».

    Научить детей создавать изображение зимнего пейзажа на картонной тарелке c помощью нетрадиционной техники аппликации....

    Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему: « Путешествие в зимний лес»

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида  № 18 муниципального района Учалинсий район Республики Башкортостан(МАДОУ Детский сад №18 МР Учали...

    Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию эмоциональной сферы Тема: « Путешествие в зоопарк»

    Для успешного развития личности необходимо и познавательное и эмоциональное развитие.Но в настоящее время, заботясь о физическом и познавательном развитии ребенка, взрослые зачастую забывают о важност...