Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности «Путешествие в Африку»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Занятие разработано с учётом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста. Было представлено,как открытый показ для слушателей ИРО г. Мурманска.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 13._istomina_k.s.docx27.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе  

с  использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности «Путешествие в Африку»

                                                                          Кристина Сергеевна Истомина,

воспитатель МБДОУ г. Мурманска № 14

Цель: интеграция познавательного и художественно-эстетического  развития дошкольников.

Задачи:

  1. Закрепить элементарные представления об особенностях растительного и животного мира Африки, его географического положения.
  2. Совершенствовать умения и навыки детей в изобразительных техниках  с различными материалами (аппликация манной крупой, сизалью, водорослями нори, соломкой,  атласными лентами).
  3. Упражнять в конструировании корабля и самолета, с помощью квадрата Воскобовича.
  4. Развивать познавательную активность и детское художественное творчество в изобразительной деятельности.
  5. Создать веселое настроение, принести детям радость, новые впечатления, удовольствие. 

Материал: презентация, карта на демонстрационной стойке с изображением Африки, сизаль, водоросли нори, атласные ленты, квадраты Воскобовича, цветная манная крупа, фигурки животных из бумаги (верблюда, льва, зебры, попугая), фигурки кактусов из белой бумаги, пластиковые вилки, гуашь, клей-карандаш, вода, бананы (финики), фотоаппарат.

Ход занятия.

Дети входят в зал. Вбегает путешественница.

- Здравствуйте, здравствуйте.  Куда это я попала? (В детский сад.) А я путешественница и очень хочу отправиться в Африку. А вы любите путешествовать? (Да.) Хотите путешествовать со мной? (Да.)  Только вот я никак не могу найти эту Африку  на карте.  Вот,  посмотрите на экран (слайд - карта мира).  Где здесь Африка? (подробнее – см.  презентацию в Приложении) 

- Каким цветом изображена Африка на карте? (Жёлтым.)

- А как вы догадались? (Африка -  царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка.)

- Как вы думаете, на  чём можно  добраться до Африки? (На самолёте, на пароходе.)

- Я предлагаю вам превратиться в конструкторов и  сделать для путешествия кораблик из умного квадрата Воскобовича.

Дети конструируют «Корабль».

- Корабли готовы? Тогда в путь! (Слайд – корабль.)

- Вот мы и добрались до Африки. Пришвартуйте ваши корабли. Ребята, я приготовила для нашего путешествия  карту Африки. Сейчас кроме сыпучих песков на ней ничего нет.  Но всё что мы увидим в путешествии, мы будем заносить на эту карту. Вы согласны? (Да.)

- Мы высадились в Африке и очутились… где? (Слайд  - в пустыне.)

-  Здесь дуют горячие ветра, годами не бывает дождей. Как вы думаете, какие растения могут жить в такой пустыне? (Слайд - кактусы.)

-  Кактусы - низкие растения с маленькими листочками.  Как же они обходятся без воды? (У них очень длинные корни.)

- Подойдите к  столам, посмотрите  на кактусы, чего у них не хватает? (Колючих листочков.)

- Чем можно быстро нарисовать колючие листочка на кактусах? (Вилкой.) Правильно, окунайте вилку в баночку с краской и нарисуйте иголки кактусам.

- У всех получилось? (Да.) Посадите кактусы в пустыне.

Дети располагают кактусы на большой карте.

-  Посмотрите, что за чудеса, в жаркой пустыне, прямо на нас движется медленно высокое животное, которое называют кораблем пустыни. Кто это? (Слайд – верблюд.)  Почему их так называют? (Верблюда называют кораблём пустыни, потому что  он перевозит тяжёлые грузы,  людей.  Это очень сильное и выносливое животное.)

Звучит аудиозапись – голос верблюда.

- Верблюды могут быть как с двумя горбами, так и с одним.  (Слайд – разновидности  верблюдов.) Для чего им горб? (В нём содержится запас воды и пищи, именно поэтому верблюд так долго может находиться в пустыне.)

-  У верблюда шерсть разного цвета.  Я вам предлагаю раскрасить  силуэты верблюдов.

- Ребята, пройдите  за столы. Посмотрите, потрогайте и скажите что у вас на тарелках? (Манная крупа.)

- Вы можете смешать манку разных цветов и нанести её на фигурки верблюдов. Для этого  нужно снять защитный слой и липкой стороной положить силуэт в тарелочку с разноцветной манкой, а потом досыпать её по желанию.

Дети выполняют аппликацию манной крупой.

- Вот какие замечательные верблюды у вас  получились! Мы продолжаем наше путешествие   на верблюдах   по африканской пустыне.

Дети имитируют движение  каравана, затем подходят к карте и приклеивают  к ней верблюдов. (Слайд – караван.)

-  Жарко в пустыне! Так жарко, что можно поджарить яичницу на раскалённом солнцем песке. Очень хочется отдохнуть где-нибудь у воды, в тени. И вдруг перед нами появляется небольшое озеро, по берегам которого растут пальмы.  (Слайд – оазис.)

Путешественница приклеивает на карту оазис и пальмы.

- Кто помнит, как называется место,  где многочисленные животные Африки собираются на водопой? (Оазис.)

-  Какие животные пришли на водопой? (Слайд – животные Африки.)

- Некоторых их этих животных мы поместим на нашу карту. Подойдите к столам.

Дети делятся на подгруппы, подходят к трём столам, выбирают образ и материалы для индивидуальной работы.

 - Посмотрите и скажите,  фигурки каких животных вы видите? (Попугай, лев, зебра.)

- Потрогайте и назовите материалы, которые у вас  на столах. Они помогут нам сделать животных более выразительными и интересными.

- Что это у вас? (1 стол - разноцветные кусочки атласной ткани.)

- Что из них можно сделать?  (Перья попугаю.)

- Какой материал у вас? (2 стол - соломка).

- Как вы думаете, что можно сделать из соломки? (Гриву льва.)

- Для того, чтобы наклеить перья или гриву нужно обильно смазать фигурку клеем, а потом наклеивать перья или соломку на гриву.

- А вот какой интересный материал на вашем столе (3 стол). На что он похож? (На сухие листья, на травку, это то,  из чего делают суши.)

- Это водоросли нори, которые достаточно смочить водой и они приклеиваются, если вам это понадобиться.

- Как вы думаете, что можно сделать из водорослей? (Разукрасить  тело зебры.)

- А сейчас начинайте чудесное превращение наших животных и птиц Дети выполняют творческое задание.

- У всех готовы звери? (Да.) Снимите защитную плёнку и наклейте их на нашу карту.  Полюбуйтесь, как интересно получись!

- Наше путешествие подошло к концу,  и путешественники проголодались. Чем бы нам подкрепиться?  Да вот я вижу,  какие-то высокие деревья? (Слайд – пальмы.) Вы не знаете, как они называются? (Пальмы.)

- Что на них растёт?  (Бананы, кокосы, финики.) Давайте возьмём  с собой эти продукты. Сфотографируемся на память, ребята!  И теперь  нам пора возвращаться. А быстрей всего добраться до дома на чём? (На самолётах.)

- Возьмите свои кораблики и превратите их в самолёты.

Дети конструируют «Самолёт».

- Вам понравилось наше путешествие?  (Понравилось.) Мне было с вами очень интересно, потому, что вы не только много знаете,  но и умеете творить чудеса.  Вы замечательные путешественники. А карта, которую мы с вами сделали, поможет нам рассказать друзьям о нашем интересном путешествии куда? (В Африку.)

-  К полету готовы?  (Готовы.) Счастливого пути!

Дети под музыку улетают в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе по нетрадиционной технике аппликации «Зимушка-зима».

Научить детей создавать изображение зимнего пейзажа на картонной тарелке c помощью нетрадиционной техники аппликации....

Конспект открытого занятия в старшей группе "Ознакомление с окружающим". Тема: "Большое путешествие в Африку"

Цель: создать веселое настроение, принести детям радость, новые впечатления, удовольствие во время игры-путешествия по Африке....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по нетрадиционной техники рисования "Рисуем музыку, зимний лес"

Конспект интегрированного открытого  занятия в подготовительной группе по нетрадиционному рисованию углёмТема: «Рисуем музыку. Зимний лес».Задачи:  Развитие музыкальных и творчес...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Путешествие в страну Фантазия»

Конспект  интегрированного занятия по развитию речи и нетрадиционной технике рисования в старшей группе...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по нетрадиционному рисованию Тема: «Путешествие в мир книг»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по нетрадиционному рисованиюТема: «Путешествие в мир книг» Цель: Продолжать знакомить детей с русской литературой через нетрадиционн...

Конспект интегрированного занятия по конструированию с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Снежинка-вертушка»

Конспект интегрированного занятия по конструированию с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Снежинка-вертушка»...