Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по изо деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «В гостях у Феи Весны»
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

    Моисеева Елена Михайловна

    Конспект оинтегрированного занятия по нетрадиционному рисованию,подобран материал грамотно ,по возрасту детей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия по изо деятельности

    с использованием нетрадиционных техник рисования

    «В гостях у Феи Весны»

    Цель: Продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования.

    Задачи:

    -Формировать и закреплять умение детей рисовать весенний пейзаж нетрадиционными способами.

    -Развивать у детей эмоциональное , радостное отношение к художественному изображению весенней природы.

    - Развивать мелкую моторику рук

    -Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти, на помощь друг другу.

    -Развивать познавательный интерес к природе.

    -Воспитывать в детях чувство прекрасного.

    Предварительная работа:

    -беседа о весне; заучивание стихов о весне, примет

    -прогулка в  парк; наблюдение за природой

    - чтение художественной литературы о весне

    -рассматривание весенних «пейзажей» , иллюстраций, картин

    -отработка в индивидуальной и в самостоятельной художественной изодеятельности техник нетрадиционных методов рисования : метод «тычка», «печатанье»

    Материал и оборудование:

    -Оборудование для демонстрации презентации и прослушивания фонограммы музыки : "Звуки природы весной", П.Чайковский «Подснежник»

    -Гуашь, тарелочки для краски, палитра, баночки с водой ,салфетки, влажные салфетки, бумага, клеенки, тарелочки для использованных палочек и салфеток, розетки для чистых ватных палочек.

    Ход занятия:

           

                                                    (Под музыку дети заходят в муз.зал)

    Воспитатель:

    - Проходите ребята, я очень рада  вас видеть. Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. -Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся.

    Гости улыбаются в ответ.

    От наших улыбок сразу стало светлее и теплее!

    Воспитатель:

     - Сегодня мне синичка  принесла волшебный сверток, и чтобы его открыть нужно подуть на него легким весенним ветерком

                     (Дети дуют и воспитатель незаметно развязывает ленточку)

    -Ой, что - то  здесь написано:

    «Здравствуйте дорогие ребята!

    Злая волшебница Зима не хочет уступать место мне, Фее Весне .

    Спрятала  она меня в лесу, заколдовала, засыпала дорожку ко мне снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми .

                                                                         (на экране Зима и Весна)

     Помогите мне выбраться, но для этого необходимо нарисовать волшебную весеннюю картину .Тогда оживет , проснется природа и наступит Весна.

    Вся надежда только на вас

    Заранее спасибо, надеюсь что вы откликнетесь, а кто я угадайте?»

    - Вот вам ребята моя загадка:

                                                                         

    -Она приходит с добром,

    Веет теплом,

    Светом солнечным полна

    А зовут ее …..( Весна)

    Дети : Весна!                                                                                    (на экране Весна)

    Воспитатель:

     -Правильно! Ну , что ребята, готовы помочь Весне?

    Дети :Да , готовы

    Воспитатель:

     -Тогда мы отправляемся с вами в путешествие. И чтобы помочь Весне, нам предстоит попасть в весенний лес.

    -Но прежде я прошу вас закрыть глаза и сказать волшебные слова:

                                                 «Повернулись, покружились,

                                                  В весеннем лесу мы очутились!»

                                                        (звучит волшебная музыка)

    Воспитатель:

     -Вот мы и в  весеннем лесу. Посмотрите , какая красивая  весенняя полянка

                                                                                                    (звучит  тихая музыка)

    Воспитатель: - Как легко здесь дышится, воздух чистый, свежий.

    -Ребята закройте глаза и прислушайтесь!

    -Вы слышите здесь какие- нибудь звуки?

                                                                                                (звучат звуки леса и ручья)

                                      Дети: журчание ручейка, пение птиц.

       -И  я предлагаю немного отдохнуть и поиграть

    Физминутка «Лес»

    Руки подняли и покачали

    -Это деревья в лесу

    Руки согнули, кисти встряхнули

    -Ветер сбивает росу

    В стороны руки, плавно помашем

    -Это к нам птицы летят

    Как они сядут

    -Тоже покажем

    Крылья сложили назад!

    Воспитатель:

    - Весне посвящали свою музыку и композиторы.

    -Ребята послушайте, как рассказывает о природе  Петр Ильич Чайковский «Подснежник»

    -Какая музыка?

                   Дети: Нежная, легкая, ласковая , светлая ,воздушная

    -- Пригрело теплое,  весеннее солнышко и природа пробудилась, побежали ручейки, появились первые весенние цветы – подснежники.

     Так музыка звуками может изобразить картину природы.

    Воспитатель: Весна….Как прекрасна природа в это время года. Сколько радости она приносит людям и всему живому.

    - Весне посвящали свои стихи поэты.

    -Ребята, я предлагаю вам прочитать стихи о весне.

                                                                (дети читают стихи )

    1.Алексей Плещеев

    -Травка зеленеет,

    Солнышко блестит

    Ласточка с весною

    В сени к нам лети

    2. Самуил Маршак

    -Апрель! Апрель!
    На дворе звенит капель.
    По полям бегут ручьи,
    На дорогах лужи.
    Скоро выйдут муравьи
    После зимней стужи.
    Пробирается медведь
    Сквозь густой валежник.
    Стали птицы песни петь
    И расцвел подснежник.

    -Сейчас для вас, загадаю загадки о весенних приметах         (на экране отгадки)

    1.Доброе хорошее

    На людей глядит

    А людям на себя

    Глядеть не велит (солнце)

    2.На ветках плотные комочки

    Вниз дремлют клейкие (почки, листочки)

    3.Гости прилетаю весной

    А улетают осенью (перелетные птицы)

           

    Воспитатель: - О весне писали картины художники, вот посмотрите ребята на экране изображенны 2 картины о весне Саврасов «Грачи прилетели», Левитан «Март»

                                                                                                          (показ картин на экране)

    Воспитатель:

    -Сегодня мы увидели весну по – разному: глазами композитора , глазами поэта, глазами художника и каждая весна по- своему красива….

    Воспитатель:

    -Ребята, мы уже давно гуляем в лесу. Но мы с вами еще не помогли Весне , не нарисовали весеннюю картину. Давайте отправимся в обратный путь, в наш любимый детский сад.

    -Давайте скажем волшебные слова:

                                      «Повернулись, покружились

                                        И в детском саду мы очутились» (звучит волшебная музыка)

    Воспитатель:

    - Я предлагаю поиграть в игру «Собери весеннюю картину»

     Нужно с помощью цветных изображений составить весенний пейзаж

            (У доски выкладываются фигурки: солнышко, облака, дерево, цветы, травку)

    Воспитатель:

    -У нас получилась весенняя  картина. К какому жанру искусства она относится?

    Дети :  - Пейзаж

    Воспитатель :

    -Как вы догадались, что это пейзаж?

    Дети: - На картине изображена природа

    Воспитатель:

    - Правильно!         Мы как настоящие художники сейчас нарисуем пейзаж! Но у нас необычное занятие и вместо кисточки, будем использовать ватные  палочки и бумажные комочки .

    - Давайте вспомним,  как рисовать бумажными комочками. Берем комочек , опускаем аккуратно в краску и прикладываем к листу и рисуем «солнышко» , «облака» , «траву» «листья «

                                          (показ)

    -А теперь вспомним, технику рисования, ватными палочками.

    Берем ватную палочку и обмакиваем ее кончик в краску и рисуем одуванчики. Чтобы отпечатки получились ровными, ватную палочку необходимо держать строго вертикально и прижимать к листу с достаточным нажимом.

                                                           (показ)

    -Если мы рисуем «цветущее дерево», берем другой комочек  и обмакиваем его в  желтую краску и рисуем середину цветочка  розовой  краской  рисуем на веточках дерева  5 отпечатков-лепестков и цветок готов! А знаете, почему у цветочка середина желтая? Солнышко подарило свой лучик, и он расцвел!

     

                                                            (показ)

    Воспитатель: - Прежде чем вы приступите к работе, предлагаю поиграть с пальчиками

    Пальчиковая гимнастика. 
    Лист бумаги мы сжимаем
    И ладошки разжимаем
    Мы стараемся катаем
    Дружно в шарик превращаем
    Не дадим ему скучать
    Будем им мы рисовать. 

    Воспитатель: Ну а теперь пора рисовать большую весеннюю картину. И вы мне поможете!

                                Дети рисуют коллективную работу

                                                    ( рисуют  за столом)

                                                  Звучит спокойная музыка.

    Итог занятия:  

    Воспитатель:

    --Смотрите, какие вы молодцы, у нас получилась красивая  картина – весенний пейзаж .

    Вы самые настоящие художники!

    -Как вы думаете, мы помогли и  расколдовали Фею Весну?

    -Вам понравилось путешествие?

    -Что понравилось больше всего?

    -Ребята , о каком времени года мы сегодня говорили?

    -Какими техниками , мы рисовали?

               (печатанье бумажными комочками (оттиск), рисование ватными палочками)

    -Ребята , когда наша картина подсохнет, мы ее обязательно отправим в лес в царство Феи Весны!

     -И Весна вас благодарит за помощь и дарит вам подарки, чтобы наше путешествие осталось в ваших сердцах!    

                                         («солнышко» крепят на одежду)

                      На этом наше занятие окончено. Всем большое спасибо!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ

    В ХОДЕ ЗАНЯТИЯ ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ РАБОТУ НЕСКОЛЬКИМИ СПОСОБАМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ...

    Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для старшей логопедической группы на тему: “Какого цвета весна”

    Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая но...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования- рисование губками. Тема: «Домашние животные – наши друзья»

    Познакомить с новым видом нетрадиционного рисования - рисования губками. Знакомство с новым жанром рисования- анималистическим. Воспитывать доброе отношение к домашним животным....

    Конспект интегрированного занятия по изо деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «В гостях у Феи Весны»

    Материал полезен для педагогов  при составлении занятий по нетрадиционному рисованию, с использованием музыки и ИКТ...

    Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе "Рисование Лошарика"

    Расширить представления о цирке.Учить из частей составлять целое.Находить парные картинки.Различать цвета, а также называть голубой и розовые цвета и как их получить.Учить располагать изображение на б...

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ООД ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ МЕТОД ТЫЧКА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ « ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ»

    Конспект интегрированной ООД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования метод тычка в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"....

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием нетрадиционной техники рисования ниткографии во 2 младшей группе

    В данном конспекте предоставлен материал для проведения интересного интегрированного занятия по развитию речи для малышей с использованием нетрадиционной техники рисования "ниткографии"...