Организованная образовательная деятельность по речевому развитию с использованием ИКТ для детей средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

            

 

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию с использованием ИКТ для детей средней группы «В гости к Лесовичку»

Задачи:

Образовательные задачи:

- Формировать представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.

- Закрепить представления о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях.

Воспитательные задачи:

-Бережное и заботливое отношение к животным.

Речевое развитие:

- Развивать доказательную речь, мышление, воображение.

Социально – коммуникативное развитие:

-развитие свободного общения со взрослыми и детьми, помогать выражать свою точку зрения

Познавательное развитие:

-расширение кругозора детей о приспособлении диких животных к изменениям и особенностям времени года, погодным условиям.

Художественно-эстетическое развитие:

-продолжать развивать эстетическое восприятие природы,

Связанное с временами года, передавать мимические движения животных.

Физическое развитие:

-накопление и обогащение двигательного опыта детей, воспитывать красоту, выразительность движений.

Предварительная работа. Рассматривание картин об осени. Дидактические игры: «Когда это бывает», «Времена года».

 

Ход занятия.

Дети сидят полукругом.

Проводится игра «Когда это бывает».

Снег на полях,

Лед на реках,

Ветер гуляет,

Когда это бывает? (Зимой) (Слайд 1)

 

Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна. Зовут меня …(Весна) (Слайд 2)

 

Я соткана из зноя, несу тепло с собою.

Я реки согреваю, купайтесь – приглашаю,

И любите за это вы меня. Я ….(Весна) (Слайд 3)

 

 

Листья клена пожелтели,

В страны юга улетели,

Быстрокрылые стрижи,

Что за время подскажи? (Осень) (Слайд 4)

Слышится стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята! Вы слышите кто-то к нам пришел.

Лесовичек: Здравствуйте! А куда это я попал? (Ответы детей)

Воспитатель: А ты кто такой, зверь невиданный?

Лесовичек: Я - лесовичек. Я так рад, что попал к вам в детский сад. А то я не узнаю свой лес. Все изменилось вокруг: птицы улетели, листья облетели, деревья засыпают - тихо стало в лесу.

Ребята, а вы хотите попасть в осенний лес. И посмотреть, что там происходит. (Ответы детей)

Воспитатель: Но если мы попадем в настоящий лес, то вряд ли увидим кого – то. Звери пугливы. Поэтому давайте попросим старичка – лесовичка превратить нас в невидимок на время, для того, чтобы мы могли понаблюдать за обитателями леса.

Раз, два, три, ветка клена, помоги

Оказаться нам в лесу.

Где раскрасила листву

В цвет багряный, золотой

Осень желтою косой. Входим в лес.

Дети имитируют движения по лесу и садятся на пеньки.

Тихо стало в лесу. Иногда с шуршанием упадет лист. Не слышно птиц.

- Почему? (Птицы улетели)

Лесовичек: А почему птицы улетели?

Воспитатель: Чем питались птицы летом? (Мошками, жучками, ягодами и зелеными растениями.)

- Что произошло осенью с растениями и насекомыми? (Не стало еды для птиц, вот и улетели они на юг, где тепло и сытно.)

- А вы знаете, как называют этих птиц? (Перелетными)

Где же звери?

- Смотрите, кто это? (Показать изображение белки) (Слайд5)

Лесовичек: Да это белка, но какая то не рыжая, а серая. (Она «шубку» на более теплую поменяла.)

Но почему цвет шерстки стал другим? (Так белка от врагов прячется. Деревья зимой голые, серые.) Чем же зимой будет питаться белка? (Она делает запасы. Грибы сушит, натыкая их на острые ветки, орехи в ямки прячет, которые выкапывает сама среди кустов. )

Воспитатель: Если вам попадется такая кладовая, не трогайте ее, белке эти орешки нужнее.

Давайте заглянем в ее домик

Лесовичек: А как называется ее домик? (Дупло)

Воспитатель: В дупле у нее сухо, оно устлано травой и листьями.

Лесовичек: А как она утепляет свое дупло? (Она утепляет его мхом)

Воспитатель: Забирается в него белка, затыкает вход пробкой из сухой травы, сворачивается в клубок и спит. Ой, а вы слышите кто-то поет в лесу. (Появляется еж)

«Песня- Ежа» (сл. и муз. Е. Машечковой)  

Воспитатель: А давайте поиграем с ежиком. Мы сейчас превратимся в грибочки. (Дети надевают шапочки)

Игра «Догони грибы».

Мы весёлые грибочки,

Мы растём на пнях и кочках

Любим прятаться играть,

Ты попробуй нас догнать!

(Ёж ловит грибы.)

Лесовичек: А чем же еж зимой будет питаться, ведь ягод и грибов нет зимой? (Он летом и осенью много ест, чтобы зимой, когда спит ему хватило жира до весны) Кто еще из зверей в спячку впадает? (Крот, енот, барсук, медведь) (Слайд 6)

- Чем медведь питается все лето и осень? (Ягодами, грибами, муравьями, жуками, рыбой)

- Так он делает запасы на зиму в своем доме? (Нет)

Воспитатель: На зиму он не делает запасов.

Лесовичек: Почему? (Он наедается осенью и летом и нагуливает жир на всю холодную зиму.) А где всю зиму спит медведь? (В берлоге)

Воспитатель: Зимой берлогу закроет снежное одеяло. Тепло в ней медведю. А вот еще один лесной житель. Кто это? (Волк) (Слайд 7)

Лесовичек: Ну, волка я знаю. Он к зиме не готовится.

Воспитатель: Ты не прав. Волк тоже готовится к зиме. Кто мне расскажет, как волк готовится к зиме? (Шерсть его за осень отрастает и становится очень густой и теплой.). Днем волки спят, а охотятся ночью.

Лесовичек: А как называется дом волка? (Логово)

Воспитатель: Кто еще живет в лесу? (Заяц) (Слайд 8)

Лесовичек: А как заяц готовится к зиме? (Он тоже шубку меняет)

Воспитатель: Интересно он это делает. Сначала белеет хвост, потом – задние ноги. Поглядишь на такого зайца, словно на нем белые штаны надеты. Потом наступает очередь белеть спине, за ней ушам, но до самых кончиков: они у косого так и остаются черными. Больше и больше белеет заяц, и вот у него уже только конец морды темный.

Лесовичек: А как называется дом зайца? (Лежка) Кого боится заяц? (Лису) (Слайд 9)

Воспитатель: А вот и заячий враг. Идет тихо, неслышно. Покажите, как она это делает. Она зимой, как в валенках, потому что отрастает у лисы на лапах густая шерсть, и они не мерзнут.

Лесовичек: Чем еще питается лиса? (Любит мышей из под снега доставать)

Воспитатель: Слух у лисы хороший, слышит она, как под снегом мыши возятся и пищат.

Лесовичек: А как называется дом лисы? (Нора)

Упражнение на развитие мимических движений. Игра «Вокруг себя обернись и в зверя превратись» (Злой волк, трусливый заяц, хитрая лиса, белочка).

Игра: «Найди домик»

Днём детёныши гуляют, играют, но когда наступает ночь все ложатся спать. Давайте мы расселим (животных) детёнышей в домики, но домики не простые посмотрите сюда.

Вот у меня домик ( квадрат цветной) – медвежата, круг-бельчата,  треугольник - лисята, прямоугольник – волчата.

А кого мы поселим в домик вы узнаете отгадав загадку:

 

 

На лужайке у пригорка

Кувыркались очень ловко,

Любят мёд они есть лапой

Кто же это ( медвежата)

 

Прыгают по веткам

Маленькие детки

Рыжие ребята

Весёлые (Бельчата)

 

Что за рыженький плутишка? 
Он драчун и хвастунишка. 
Невоспитанный ребёнок 
Хитрый маленький... (Лисёнок)

 

 

 

Он по лесу грозный ходит

Серый злой, зубами щелк

Ну а кто его ребёнок

Серый маленький…(волчонок)

 

Спасибо ребята, позаботились, расселили всех зверят.

 

 

Воспитатель: Ну, вот Лесовичек нам пора домой в детский сад.

Лесовичек: Спасибо, ребята вам за рассказ о животных. И я хочу вам подарить орешки.

До свидания ребята.

Воспитатель: Давайте закроем глазки повернемся вокруг себя. Вот мы и опять в нашем садике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию с использованием ИКТ для детей средней группы «В гости к Лесовичку»

Задачи:

Образовательные задачи:

- Формировать представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.

- Закрепить представления о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях.

Воспитательные задачи:

-Бережное и заботливое отношение к животным.

Речевое развитие:

- Развивать доказательную речь, мышление, воображение.

Социально – коммуникативное развитие:

-развитие свободного общения со взрослыми и детьми, помогать выражать свою точку зрения

Познавательное развитие:

-расширение кругозора детей о приспособлении диких животных к изменениям и особенностям времени года, погодным условиям.

Художественно-эстетическое развитие:

-продолжать развивать эстетическое восприятие природы,

Связанное с временами года, передавать мимические движения животных.

Физическое развитие:

-накопление и обогащение двигательного опыта детей, воспитывать красоту, выразительность движений.

Предварительная работа. Рассматривание картин об осени. Дидактические игры: «Когда это бывает», «Времена года».

Ход занятия.

Дети сидят полукругом.

Проводится игра «Когда это бывает».

Снег на полях,

Лед на реках,

Ветер гуляет,

Когда это бывает? (Зимой) (Слайд 1)

 

Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна. Зовут меня …(Весна) (Слайд 2)

 

Я соткана из зноя, несу тепло с собою.

Я реки согреваю, купайтесь – приглашаю,

И любите за это вы меня. Я ….(Весна) (Слайд 3)

 

Листья клена пожелтели,

В страны юга улетели,

Быстрокрылые стрижи,

Что за время подскажи? (Осень) (Слайд 4)

Слышится стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята! Вы слышите кто-то к нам пришел.

Лесовичек: Здравствуйте! А куда это я попал? (Ответы детей)

Воспитатель: А ты кто такой, зверь невиданный?

Лесовичек: Я - лесовичек. Я так рад, что попал к вам в детский сад. А то я не узнаю свой лес. Все изменилось вокруг: птицы улетели, листья облетели, деревья засыпают - тихо стало в лесу.

Ребята, а вы хотите попасть в осенний лес. И посмотреть, что там происходит. (Ответы детей)

Воспитатель: Но если мы попадем в настоящий лес, то вряд ли увидим кого – то. Звери пугливы. Поэтому давайте попросим старичка – лесовичка превратить нас в невидимок на время, для того, чтобы мы могли понаблюдать за обитателями леса.

Раз, два, три, ветка клена, помоги

Оказаться нам в лесу.

Где раскрасила листву

В цвет багряный, золотой

Осень желтою косой. Входим в лес.

Дети имитируют движения по лесу и садятся на пеньки.

Тихо стало в лесу. Иногда с шуршанием упадет лист. Не слышно птиц.

- Почему? (Птицы улетели)

Лесовичек: А почему птицы улетели?

Воспитатель: Чем питались птицы летом? (Мошками, жучками, ягодами и зелеными растениями.)

- Что произошло осенью с растениями и насекомыми? (Не стало еды для птиц, вот и улетели они на юг, где тепло и сытно.)

- А вы знаете, как называют этих птиц? (Перелетными)

Где же звери?

- Смотрите, кто это? (Показать изображение белки) (Слайд5)

Лесовичек: Да это белка, но какая то не рыжая, а серая. (Она «шубку» на более теплую поменяла.)

Но почему цвет шерстки стал другим? (Так белка от врагов прячется. Деревья зимой голые, серые.) Чем же зимой будет питаться белка? (Она делает запасы. Грибы сушит, натыкая их на острые ветки, орехи в ямки прячет, которые выкапывает сама среди кустов. )

Воспитатель: Если вам попадется такая кладовая, не трогайте ее, белке эти орешки нужнее.

Давайте заглянем в ее домик

Лесовичек: А как называется ее домик? (Дупло)

Воспитатель: В дупле у нее сухо, оно устлано травой и листьями.

Лесовичек: А как она утепляет свое дупло? (Она утепляет его мхом)

Воспитатель: Забирается в него белка, затыкает вход пробкой из сухой травы, сворачивается в клубок и спит. Ой, а вы слышите кто-то поет в лесу. (Появляется еж)

«Песня- Ежа» (сл. и муз. Е. Машечковой)  

Воспитатель: А давайте поиграем с ежиком. Мы сейчас превратимся в грибочки. (Дети надевают шапочки)

Игра «Догони грибы».

Мы весёлые грибочки,

Мы растём на пнях и кочках

Любим прятаться играть,

Ты попробуй нас догнать!

(Ёж ловит грибы.)

Лесовичек: А чем же еж зимой будет питаться, ведь ягод и грибов нет зимой? (Он летом и осенью много ест, чтобы зимой, когда спит ему хватило жира до весны) Кто еще из зверей в спячку впадает? (Крот, енот, барсук, медведь) (Слайд 6)

- Чем медведь питается все лето и осень? (Ягодами, грибами, муравьями, жуками, рыбой)

- Так он делает запасы на зиму в своем доме? (Нет)

Воспитатель: На зиму он не делает запасов.

Лесовичек: Почему? (Он наедается осенью и летом и нагуливает жир на всю холодную зиму.) А где всю зиму спит медведь? (В берлоге)

Воспитатель: Зимой берлогу закроет снежное одеяло. Тепло в ней медведю. А вот еще один лесной житель. Кто это? (Волк) (Слайд 7)

Лесовичек: Ну, волка я знаю. Он к зиме не готовится.

Воспитатель: Ты не прав. Волк тоже готовится к зиме. Кто мне расскажет, как волк готовится к зиме? (Шерсть его за осень отрастает и становится очень густой и теплой.). Днем волки спят, а охотятся ночью.

Лесовичек: А как называется дом волка? (Логово)

Воспитатель: Кто еще живет в лесу? (Заяц) (Слайд 8)

Лесовичек: А как заяц готовится к зиме? (Он тоже шубку меняет)

Воспитатель: Интересно он это делает. Сначала белеет хвост, потом – задние ноги. Поглядишь на такого зайца, словно на нем белые штаны надеты. Потом наступает очередь белеть спине, за ней ушам, но до самых кончиков: они у косого так и остаются черными. Больше и больше белеет заяц, и вот у него уже только конец морды темный.

Лесовичек: А как называется дом зайца? (Лежка) Кого боится заяц? (Лису) (Слайд 9)

Воспитатель: А вот и заячий враг. Идет тихо, неслышно. Покажите, как она это делает. Она зимой, как в валенках, потому что отрастает у лисы на лапах густая шерсть, и они не мерзнут.

Лесовичек: Чем еще питается лиса? (Любит мышей из под снега доставать)

Воспитатель: Слух у лисы хороший, слышит она, как под снегом мыши возятся и пищат.

Лесовичек: А как называется дом лисы? (Нора)

Упражнение на развитие мимических движений. Игра «Вокруг себя обернись и в зверя превратись» (Злой волк, трусливый заяц, хитрая лиса, белочка).

Игра: «Найди домик»

Днём детёныши гуляют, играют, но когда наступает ночь все ложатся спать. Давайте мы расселим (животных) детёнышей в домики, но домики не простые посмотрите сюда.

Вот у меня домик ( квадрат цветной) – медвежата, круг-бельчата,  треугольник - лисята, прямоугольник – волчата.

А кого мы поселим в домик вы узнаете отгадав загадку:

На лужайке у пригорка

Кувыркались очень ловко,

Любят мёд они есть лапой

Кто же это ( медвежата)

Прыгают по веткам

Маленькие детки

Рыжие ребята

Весёлые (Бельчата)

Что за рыженький плутишка? 
Он драчун и хвастунишка. 
Невоспитанный ребёнок 
Хитрый маленький... (Лисёнок
)

Он по лесу грозный ходит

Серый злой, зубами щелк

Ну а кто его ребёнок

Серый маленький…(волчонок)

Спасибо ребята, позаботились, расселили всех зверят.

Воспитатель: Ну, вот Лесовичек нам пора домой в детский сад.

Лесовичек: Спасибо, ребята вам за рассказ о животных. И я хочу вам подарить орешки.

До свидания ребята.

Воспитатель: Давайте закроем глазки повернемся вокруг себя. Вот мы и опять в нашем садике.

Организованная образовательная

деятельность по речевому развитию

с использованием ИКТ для детей

средней группы

«В гости к Лесовичку»

ноябрь 2015г.                Воспитатель: Корнеевец.Н.В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.

В конспекте представлены различные методы и приемы, игры и упражнения по развитию речи детей по теме "Одежда"....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию для педагогов в старшей группе «Знатоки родной природы»

Цель: расширение представлений о диком животном – зайце, домашнем животном – кроликом,  на основе наблюдения за живым объектом....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию с детьми старшей логопедической группы "Птицы весну принесли"

Расширять и укреплять знания детей о птицах: классификация, основные признаки.Развивать интерес и любовь к устному. народному творчеству...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 2-й младшей группы

Конспект  организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 2й младшей группы.Цели: формирование игровых навыков у детей, закрепление представления об игрушке М...

Конспект организованной деятельности по речевому развитию в подготовительной речевой группе «Осень в лесу»

Данный материал поможет педагогам закрепить знания у детей о признаках осени....

Конспект на организованную образовательную деятельность по разделу речевое развитие с использованием мультимедийного оборудования старшей группе Тема: "« Сказочная страна».

Цель: закрепить знания по сказкам и активизировать речь детей. Задачи: развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительные процессы; развивать память, мышление, наблюдательность, речь; побужд...

Конспект организованной образовательной деятельности «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе (с использованием картинно-графического плана) «Путешествие в лес»

Обучение перессказу способствует обогащению словарного запаса, развитию восприятия, памяти и внимания. при этом совершенствуется структура речи, произношение, усваиваются нормы построения предложений ...