Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию: «В гости куклы к нам пришли» (1мл. группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Бабикова Лариса Викторовна

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию: «В гости куклы к нам пришли»

(1мл. группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pro_kukol.docx15.28 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию: «В гости куклы к нам пришли»

(1мл. группа)

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие.

Программное содержание: учить рассматривать кукол, правильно называть их размер; формировать умения отвечать на  вопросы воспитателя; уточнять и закреплять правильное произношение гласных звуков; развивать речевое дыхание, умение произносить звук [а] (изолировано); воспитывать желание помогать другим.

Оборудование: 2 куклы (большая и маленькая); погремушки по количеству детей; «Волшебный мешочек»; «Звуковой кубик»; тарелочка с ватой (снег); 2 кровати (большая и маленькая).

 

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Организационный момент. Звенит погремушка.

— Ой, ребята, слышите, что-то звенит? Откуда этот звук? Подойдем ближе, послушаем, что это звенит? (Открываю накидку, под ней сидят куклы, большая и маленькая.)

— Так это вы шумите! Ребята это кукла Таня. Она большая у нее есть своя любимая песенка А-АААА (низким громким голосом).

Поздоровайтесь с ней и спойте ей песенку. Лиза как зовут куклу? Какая у нее песенка? (Индивидуально спрашиваю 2-3 детей.)

— А это ее сестричка. Кукла Катя. Она маленькая. У нее тоже есть любимая песенка. Вот такая а-аааа (высоким тихим голосом).

Привет Катя! Анфиса поздоровайся с Катей. Ульяна, как зовут куклу? Какая у нее песенка?  (Индивидуальные ответы детей.)

— Кукла Таня, а чем это вы звенели? (Наклоняюсь к кукле так, как будто она мне что-то говорит на ухо.) Что-что? А, это «Волшебный мешочек» звенит. Ребята хотите посмотреть что там? Данил опусти руку в мешочек, доставай. Я помогу тебе. Это погремушка. Данил, что погремушка делает, покажи. (Звенит. Дети по очереди достают из мешка погремушки и звенят, а куклы поют свою песенку.)

Физминутка.

— Кукла Таня и кукла Катя очень любят танцевать. А вы любите? Тогда они приглашают вас с ними потанцевать. (Дети становятся вокруг кукол, погремушка звенит дети прыгают, замолкает – приседают и поют звук [а]протяжно, большой кукле – громко, а маленькой – тихо.)

— Вы не устали? А я что-то устала. Может, отдохнем? Присаживайтесь на ковер кому как удобно. Где наш «Волшебный мешочек»я тоже хочу что-нибудь достать оттуда. (Достаю кубик с картинками на каждой стороне, которой соответствует определенный звук.)

— Да это же «Звуковой кубик», а я знаю игру с ним. Поиграем?

(Дети кидают кубик по очереди и в соответствии  с картинкой говорят звук, например, Юла – уууууу; кукла в кровати – ааа-ааа-ааа; козочка – меееее и т. п.)

Дидактическое упражнение на развитие речевого дыхания.

— Ребята, посмотрите, что у меня есть. (Показываю тарелочку с кусочками ваты «снежинки».) Я недавно была в волшебном зимнем лесу. Лесные жители мне подарили немного снега, чтобы и к нам пришла снежная зима. Сказали, что снежинки умеют летать. Я как не старалась ничего у меня не получилось. Мне нужна ваша помощь. Поможете? Берите себе снежинку, кладите на ладошку, а  теперь надули щечки и все вместе выпустили «Ветерок». Здорово они полетели!!! Берите еще снежинки. (Игра повторяется 3-4 раза.)

— Вот это да! Снежинки действительно летают. Кукла Таня кукла Катя вам нравиться гулять по снегу. Говорят, что нравится.

Рефлексия.

— Дети мне так понравилось играть с куклами, за это я им подарю снежинку. Варя, а ты хочешь подарить куклам снежинку? А кто еще хочет? И куколкам понравилось с вами играть.

— Дорогие наши куколки, а что же вы загрустили? Вы устали. Ребята, может положим их спать, пусть отдохнут. Большую куклу – на большую кровать, а маленькую – на маленькую кровать.

— Лиза бери куклу Таню. На какую кровать ты ее положишь? (на большую). А какую песенку споешь? (низко, громко, протяжно звук [а]) Правильно, умничка Лиза. (Тоже проделываем с маленькой куклой Катей.)

— А может все вместе споем для них песенку, сначала для куклы Тани (низко, громко, протяжно звук [а]), а теперь для куклы Кати (высоко, тихо, протяжно звук [а]) - «Баюкают».

— Кажется, куколки уснули, а нам пора собираться на прогулку. Пойдем в раздевалку, только тихо-тихо, чтобы не разбудить кукол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Составление описательного рассказа по игрушке» в средней группе

Программное содержание:Связная речь: продолжать учить детей при описании животных  называть их характерные особенности и  признаки, действия, связывать между собой предложения;Словарь и грам...

Самоанализ к непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к зайчатам» (Развитие фонетического слуха)

Самоанализ к непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию “В гости к зайчатам” (Развитие фонетического слуха).Конспект НОД составлен в соответствии с программой ДОУ, цели – з...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию «В гостях у королевы Азбуки»

Развивать представления о звуках, упражнять в подборе слов на заданные гласные и согласные звуки, формировать навык осознанного чтения слов, развитие навыка составления слов из слогов, развивать навык...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием метода дидактического синквейна в подготовительной группе на тему: "В гости к сказке"

Занятие "В гости к сказке" разработано с учетом возрастных особенностей детей подготовительной группы. На занятии дети закрепляют умение составлять дидактические синквейны....

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию "В гостях у Белочки" в старшей группе

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию "В гостях у Белочки" в старшей группе...