Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию «В гостях у королевы Азбуки»
план-конспект занятия по развитию речи

Сафронова Ольга Николаевна
Развивать представления о звуках, упражнять в подборе слов на заданные гласные и согласные звуки, формировать навык осознанного чтения слов, развитие навыка составления слов из слогов, развивать навыка «печатания» букв, умения трансформировать буквы, различать правильное и неправильное печатание букв,
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_gorod.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

В гостях у королевы Азбуки

Задачи:

  • развивать представления о звуках, упражнять в подборе слов на заданные гласные и согласные звуки,
  • формировать навык осознанного чтения слов, развитие навыка составления слов из слогов,
  • Развивать навыка «печатания» букв, умения трансформировать буквы, различать правильное и неправильное печатание букв,

Входит королева Азбука

Я слышу голоса детей в стране Букварии моей.

Я всех приветствую, друзья, вас очень рада видеть я!

Мне очень нужна ваша помощь. В последнее время в моей стране происходят сплошные недоразумения: то звуки поменяются, то буквы убегут из слов,  то слоги рассыпятся. Постоянно приходится следить за порядком. Я так устала! Может быть, вы мне поможете?

Тогда послушайте стихотворение, в котором звуки заблудились, и расставляйте их по местам.

Игра «Звук заблудился»

Жучка будку не доела, неохота, надоело.

На островок налетел ураган, на пальме остался последний баран.

Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей.

На полянке весной вырос зуб молодой.

Сели в ложку и айда! По реке туда-сюда.

Закричал охотник: «Ой! Двери гонятся за мной!»

На глазах у детворы крысу красят маляры.

Пять баранов скушал Толька и сказал: «Еще бы столько!»

Говорят, один рыбак в речке выловил башмак.

Но зато уме потом на крючок попался дом.

Мы собирали васильки, на головах у нас щенки.

Молодцы! Помогли мне все звуки поставить на места. Теперь стихи стали понятными. Спасибо сам, ребята! А сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы знаете буквы. Если я покажу правильную букву – хлопайте в ладоши. Если вы заметите, что буква написана с ошибкой, - топайте ножками.

 Игра с зеркальными буквами.

Какие молодцы! Теперь я вижу, что вы  можете быть моими настоящими помощниками. Посмотрите, что творится в нашем магазине.

Нет порядка в магазине, что творится на витрине!

Здесь никто не разберется, что такое продается.

Помогите мне, ребятки, расставить буквы по порядку.

Игра «В магазине»

На мольберте стоят предметы одежды. На витрине написаны названия одежды, но буквы стоят не по порядку. Дети зрительно угадывают, какое слово зашифровано, а королева Азбука расставляет буквы в нужном порядке: Пашак (шапка), Соник (носки), Шраф (шарф), Токпла (платок).

Вот спасибо! Теперь нам нужно срочно побывать в зоопарке.

Звери в зоопарке злятся: как теперь им называться?

Буквы погулять ушли, а обратно не пришли. Попросить хочу ребят вставить буквы для зверят

Игра «Напиши недостающую букву»

Детям раздаются карточки-домики, на которых написаны названия животных с одной пропущенной буквой. Дети дописывают недостающую букву. Слова: к…т, …лон, во…к, к..от, …ысь, фа…ан, тиг…, …аба, …ова, кА…бан, …иса, …убр, шака….

А теперь, приглашаю вас в мой сад.

Здесь для внимательных ребят фрукты разные висят.

На чудо-дерево взгляните и на нем слова найдите.

Игра «Составь слова из слогов»

Дети подходят к деревьям, на которых прикреплены слоги: ба, ли, ви, ша, он, ГРУ, шни, нан, град, мон, манн, да, ви, рин. Из этих слогов нужно составить названия фруктов.

Игра «Живые слова»

Друг за другом вы бегите, буквы по одной берите

И вставайте дружно в ряд – слово нужно вам собрать.

Дети выкладывают слова: мир, дом, сок, суп.

Я встрече с вами очень рада, вам приготовлена награда

За то, что вы со мной играли и вместе, дружно помогали.

Мои девчонки и мальчишки, вам подарить хочу я книжки!

Читайте, думайте, дерзайте и обо мне не забывайте!

Королева раздает всем книжки.

Конспект НОД «Экскурсия по городу»

Компенсирующая группа

Цель: развитие познавательных процессов, логического мышления, связной речи посредством д/и.

Задачи:

  • Развивать связную речь, зрительное восприятие, общую моторику, координацию речи с движением;
  • Расширять представление о родно городе и его достопримечательностях;
  • Воспитывать уважительное отношение к родному городу.

Оборудование: билеты, презентация «Наш город», цифры, картинки с предметами круглой, овальной, квадратной и прямоугольной форм, недописанные буквы, картинки из букв, д/и «Волшебный мешочек».

Ход:

Воспитатель предлагает детям отправиться на экскурсию по городу и спрашивает:

- А на каком транспорте мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Что за чудо? Синий дом, окна светлые кругом,

Носит обувь из резины и питается бензином.

А вот и наш автобус (стульчики, поставленные особым способом). Но прежде чем отправиться в город, возьмите билеты. Нужно посчитать, сколько кружков на билете, и найти место с цифрой, соответствующей их количеству.

-Какое у тебя место? Как ты узнал?

Все разместились. Можно отправляться в путь (показывается первый слайд презентации «Наш город»). Пока мы едем, чтобы не было скучно, давайте посчитаем.

Упражнение «Посчитаем – поиграем»

Три яблока из сада ежик притащил, самое румяное белке подарил,

С радостью подарок получила белка, сосчитайте яблоки у ежа в тарелке.

Пять ворон на крышу сели, две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело, сколько всех их прилетело?

Шесть веселых медвежат за малиною спешат,

Но один малыш устал, от товарищей отстал.

А теперь ответ найди, сколько мишек впереди?

На блюде у Андрюши четыре желтых груши.

Есть ребенок захотел, и одну из груш он съел.

Теперь считайте груши на блюдце у Андрюши.

(Показ второго слайда).

-Ой, ребята, автобус не может ехать дальше – впереди мост, который разрушился. Чтобы проехать, нужно починить мост. Перед вами цифры, вы должны взять по одной и по порядку положить.

 Упражнение «Мостик из цифр»

(Показ третьего слайда).

- Сколько в нашем городе торговых центров! Посмотрим, что здесь. Какой беспорядок! Все товары упали с полок. Давайте наведем порядок и расставим товары определенной формы на соответствующую полку. Например, предметы круглой формы на круглую полку и т.д.

Упражнение «Разместим все по порядку»

(Показ четвертого слайда)

-Посмотрите, мы проезжаем футбольное поле и спортивные площадки. Так хочется поиграть, а вам? А вот и карусели, давайте прокатимся!

Подвижная игра «Карусели»

(Пятый слайд)

-Посмотрите, мы проезжаем больницу. Здесь лечатся, наверное, а кто-то здесь хворает. Посмотрите, в самом деле, эти буквы заболели. Они поправятся опять – нужно вам их дописать.

Упражнение «Допиши букву»

Буквы кружились, буквы играли и эти рисунки нарисовали.

Упражнение «Из каких букв составлены эти картинки?»

(шестой слайд)

- Перед нами театр. И в театре ждут нас сказочные герои.

Физминутка

Д/игра «Волшебный мешочек»

-Хорошо отдохнули в городе. А теперь пора возвращаться домой, в детский сад. Садимся в автобус. В путь!  Пока мы едем, расскажите, где мы были? Чем занимались? В какие игры играли? На память о нашем путешествии оставьте у себе ваши билеты. А еще вам угощенье, чтобы было с чем пить чай!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Снежинка в гости к нам пришла»

Задачи:·         Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку.·         Показать какая снежинка: легкая, воздушная белая ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию "Бабушка Федора в гостях у детей"

Образовательная область: речевое развитие.Вид деятельности: непосредственно-образовательная.Возрастная группа: старшая.Тема: Бабушка Федора в гостях у детей.Цель: развивать связную речь.Программ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе "В гостях у сказки"

Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у сказки» разработан для детей второй младшей группы. В нём подобраны игры и игровые упражнения, позволяющие в комплексе решать задачи речевого развития мла...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе детей с ОНР по теме: «Азбука маленького пешехода»

Учить составлять рассказы по картинно - графическому плану. Учить синтактической стороне речи. закрепить знание детей о правилах дорожного движения....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в соответствии с ФГОС в младшей группе "В гостях у бабушки"

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в соответствии с ФГОС в младшей группе "В гостях у бабушки"...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в разновозрастной группе "В гости к Королеве Осени"

Задачи: Образовательные: учить детей подбирать признаки к слову «осень» и согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде, числе и падеже.Развивающие:развивать у детей...