Конспект непосредственно - образовательной деятельности в разновозрастной группе "В гости к Королеве Осени"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Лаханова Светлана Владимировна

Задачи:

  1. Образовательные:
  • учить детей подбирать признаки к слову «осень» и согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде, числе и падеже.
  1. Развивающие:
  • развивать у детей умение составлять небольшие по объёму предложения;
  • уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей;
  • закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
  • упражнять в отгадывании предметов по их описанию;
  • упражнять в образовании множественного числа имен существительных.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать у детей интерес к тем изменениям в природе, которые происходят осенью;
  • Формировать эстетическое восприятие осеннего пейзажа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Пчёлка»» города Асино Томской области

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

в разновозрастной группе  

«В гости к Королеве Осени»

C:\Users\2018март\Desktop\osen-rechka-bereg-berezy.jpg

Подготовила и провела:

Лаханова Светлана Владимировна,

воспитатель высшей квалификационной категории 

2021г.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • учить детей подбирать признаки к слову «осень» и согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде, числе и падеже.
  1. Развивающие:
  • развивать у детей умение составлять небольшие по объёму предложения;
  • уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей;
  • закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
  • упражнять в отгадывании предметов по их описанию;
  • упражнять в образовании множественного числа имен существительных.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать у детей интерес к тем изменениям в природе, которые происходят осенью;
  • Формировать эстетическое восприятие осеннего пейзажа.

Оборудование: презентация к занятию «В гости к Королеве Осени», карточки овощей и фруктов.

Ход НОД:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Если листья пожелтели и опадают, часто идёт дождь, на улице много луж, а люди надели куртки и ботинки, то, как называется это время года? (осень)

  1. Объявление темы.

Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в царство золотой осени. А королева этого царства приготовила для нас сложные задания. Мы должны выполнить все задания и вернуться обратно в детский сад. Вы согласны? (слайд №1)

  1. Вводная беседа.

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу, что такое осень.

«Осень приходит после лета. В солнечные, тёплые дни листья окрашиваются в багряные, оранжевые, жёлтые и золотистые цвета, приобретают очень нарядный и красивый вид. Золотой осенью называется это время. До трескучих морозов ещё далеко, а деревья уже начинают постепенно сбрасывать листву. Начинается листопад!

Постепенно дни становятся всё пасмурнее, солнце светит всё реже и реже. Небо покрывается серыми тучами. Часто идут дожди – долгие, моросящие. Холодный ветер срывает листья с веток деревьев, и они падают на землю, укрывая её злотым ковром. Трава вянет. На улице сырость и слякоть. Птицы уже не поют. Они прячутся от дождя, собираются в стаи и улетают далеко в теплые края. На улицу не выйдешь без зонта – промокнешь. Да и без куртки и сапог холодно.»

  1. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, королева Осень прислала нам рисунок, на котором нарисована осень. Она очень недовольна, что художник неправильно изобразил её царство и даёт нам задание – исправить ошибки художника.

Игра «Чего не бывает осенью?» Дети рассматривают картинку и говорят о том, чего не бывает осенью. (слайд №2)

Осенью не растут подснежники.

Осенью не загорают.

Осенью не надевают шубы.

Осенью не купаются.

Воспитатель: Ребята, Королеве Осени очень нравится, когда о ней много знают. Она прислала нам загадки и просит отгадать, о чём идёт речь. А чтобы нам было легче, у меня есть подсказки.

Игра «Узнай по писанию». Дети должны ответить на вопросы. (слайд №3)

Холодное, бледное, тусклое, неяркое (что?) - …солнце.

Тяжёлые, серые, тёмные, дождливые (что?) - …облака.

Долгий, моросящий, холодный, затяжной, осенний, мелкий (что?) - … дождь.

Холодный, пронизывающий, колючий, порывистый (что?) -…ветер.

Жёлтые, золотистые, красные, багряные, разноцветные, пестрые, красочные (что?) -…листья.

Воспитатель: Молодцы! Вы отгадали все загадки Королевы Осени. А теперь давайте расскажем, какая же сама осень.

Игр «Подбери признак». Дети подбирают признаки к слову «осень».

Осень (какая?) – холодная, дождливая, золотая, багряная, щедрая, красочная, разноцветная, пёстрая.

Физкультминутка «Осенью».

Туча небо кроет,

Солнце не блестит.         Взмахи руками над головой.

Ветер в поле воет,          Изображают рупор.

Дождик моросит.           Взмахи руками перед собой.

Воды зашумели

Быстрого ручья,            Топают ногами на месте.

Птички улетели

В тёплые края.               Изображают улетающих птичек.

А. Плещеев.

Воспитатель: Ребята, Королева Осень хоть и строгая, но щедрая. Щедра осень на урожай. А вот и новое здание от Королевы Осени.

Загадки

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а …лук.

Из земли за чуб плутовку

Тянем сладкую …морковку.

Важен он, как господин,

Этот сочный …апельсин.

Он круглый и красный,

Как свет светофора.

Среди овощей

Нет сочней …помидора.

Кислый – очень кислый он!

В чай к нам просится …лимон.

Хоть я и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я …свёкла.

Воспитатель: Молодцы! Королева Осень хочет проверить, много ли мы знаем о фруктах и овощах.

Игра «Про что можно так сказать?» Дети подбирают слова – предметы к словам – признакам.

    Вкусный (что?) - …,                     сочная (что?) - …,

Витаминная (что?) - …,                жгучий (что?) - …,

Ароматный (что?) - …,                 полезный (что?) -…,

Румяное (что?) -…,                       овальный (что?) - …,

Круглое (что?) -…,                       хрустящая (что?) - …

Воспитатель: Ребята, и с этим заданием вы справились. Но у Королевы Осени осталось ещё одно задание для нас. На этот раз она зашифровала загадки в картинках.

Игра «Четвёртый лишний». В каждом ряду одна картинка «лишняя», то есть отличается существенным признаком. (слайд №4,5)

Баклажан, тыква, картофель, капуста. («Лишний» картофель, потому что он растёт в земле, а остальные овощи над землёй.)

Апельсин, помидор, банан, яблоко. («Лишний» помидор, потому что помидор – овощ, все остальные фрукты.)

Яблоко, банан, апельсин, персик. («Лишний» банан, так как он продолговатый, а остальные фрукты круглые.)

Баклажан, капуста, помидор, тыква. («Лишний» баклажан, все круглой формы, а баклажан – овальный.)

Воспитатель: Мы выполнили все задания Королевы Осени. Нам пора возвращаться в детский сад.

  1. Итог занятия.

- В чьём царстве мы побывали?

- Какая она, Королева Осень?

- Что собирают осенью?

- Назовите приметы осени.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Непосредственно - образовательная деятельность в разновозрастной группе «В гости к Королеве Осени» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Пчёлка»» города Асино Томской области Воспитатель : Лаханова Светлана Владимировна

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Королева Осень»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Королева Осень»«Осень золотая последние теплые дни – прощальный дар уходящего лета. Сл...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 6-7 лет «Королева Осень»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностидля детей 6-7 лет«Королева Осень»Работу выполнила: Сеськина Ирина ДмитриевнаИнтеграция образовательных областей: познание, художественн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе "Встречаем птиц" (старшая группа)

Тема: «Встречаем птиц»Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,художественно-эстетическое развитие, речевое р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе "Фокусники" (разновозрастная группа)

Тема: «Фокусники»Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,художественно-эстетическое развитие, речевое развит...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «В гости к королеве Математике» (подготовительная группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «В гости к королеве Математике» (подготовительная группа)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: “ В гостях у королевы Математики ” для детей средне группы

Ход  образовательной деятельности: I. Вводная часть Организационный моментВоспитатель. Ребята, сегодня  к нам  пришли гости, давайте поздороваемся.А сейчас  встанем ...