Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 6-7 лет «Королева Осень»
презентация к уроку по рисованию (подготовительная группа) на тему

Сеськина Ирина Дмитриевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

для детей 6-7 лет

«Королева Осень»

Работу выполнила: Сеськина Ирина Дмитриевна

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество.

Программное содержание: способствовать расширению знаний детей об осени; способствовать развитию познавательных способностей детей; расширение представлений детей о геометрических фигурах (круг, полукруг); развивать в детях чувство эстетического вкуса и цвета; воспитывать бережное отношение к природе; познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования: оттиск и тычок; создание условий для творчества и воображения детей; развивать мышление; развивать мелкую моторику рук.

 Материалы к занятию: изображение на ватмане, мультимедийный проектор, презентация «Прекрасная осеняя, пора», альбомный лист бумаги, кисточки, гуашь, акварель, корзинка с натуральными листьями (береза, липа, дуб, клен), клей, шаблоны «Королева Осень», стихи об осени, музыка П. И. Чайковского «Времена года» - «Осень».

 

Содержание непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель демонстрирует детям презентацию «Осеняя пора». Дети отгадывают загадки об осени.

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят...

(Осень)

Пришла без красок

B без кисти

И перекрасила все листья

                    (Осень)

Дети, наверное, вы уже догадались, о каком времени года сегодня мы будем разговаривать и какова тема нашего сегодняшнего занятия.

(Ответы детей)

Осень бывает, разной мы с вами сами это наблюдаем за окном: дождливой и хмурой, когда на улице идет дождь, дует ветер и холодно, а бывает солнечной, жаркой и доброй. Давайте сегодня, несмотря на то, что происходит за окном, вспомним наши жаркие солнечные и добрые деньки. И передадим улыбку своему соседу (передаем по кругу кленовый листочек и дарим улыбку соседу). Настроимся с вами на продуктивную и творческую работу.

2. Дидактическая игра «Золотая Осень». Дети я вам предлагаю посмотреть на экран и отгадать этот  осенний кроссворд.  

3. Динамическая пауза «Мы осенние листочки». Включается динамичная музыка, дети выходят на ковер, встают в круг. Сначала выполняем сами, детей нацеливаем на то, чтоб они запомнили движения. Затем выполняем вместе с ними.

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

                (присели)

Дунул ветер - полетели.

Мы летели, мы летели

(кружимся на месте)

И на землю сели.

                (присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

                 (встали)

Повертел их, покрутил

     (повороты туловища вправо, влево)

И на землю опустил

                 (присели).

 

4. Дальнейший просмотр мультимедийной презентации. Дети обратите внимание на осеннюю природу. Деревья в этот период становятся нарядными, красивыми и богатыми на различные краски. Украшает нашу природу в осенний период. Подводим детей к тому, чем они сегодня будут заниматься на занятии. Сегодня на творческом занятии мы с вами будем делать «Королеву Осень».

Воспитатель: Обратите внимание на доску, на ней изображена «Королева Осень». Но выполнять работу мы сегодня будем по-другому. Обратите внимание у вас на столах лежат листья с различных деревьев. Сегодня мы с вами будем делать оттиск, отпечатки листочков. Но для начала мы с вами раскрасим «Королеву Осень», части из которых мы будем ее делать, лежат у вас на столе.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.rar2.83 МБ