Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию "В гостях у Белочки" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Светлана Юрьевна Михайлова

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию "В гостях у Белочки" в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

                Конспект непосредственной образовательной

                         деятельности в старшей группе.

                              Тема: «Моя семья»

          Цель:

          Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

          Задачи:

          Образовательные.

          1. Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.

          2.Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.

          Развивающие.

          1.Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.

          Воспитательные.

          1.Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

          Предварительная работа:

          1. Закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей.

          2. Рассматривание семейных фотографий.

          3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

          4. Закрепление знаний пословиц о семье.

          5. Чтение стихов и рассказов о семье.

          Материалы: карточки солнышка и тучки.

          Ход занятия:

1.Организационный момент.

          - Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? С каким настроением вы проснулись? Какие ласковые, добрые слова вы услышали утром от мамы, папы? А какие слова вы сказали в ответ?

         2. Основная часть.

          - Сегодня мы с вами поговорим о самом главном, что есть на земле - о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья. Но  сначала я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?»

          - Чем отличаются люди из разных семей?

          - Ребята, кто сможет представиться?  Меня зовут…, моя фамилия…. Ответы 2 – 3 детей.

          - Благодарю вас. Ребята, а вы знаете, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?

          - Ребята, каких родственников объединяет семья? С кем вы живете? Ответы детей.

          - Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня. Ребята, внимательно послушайте стихотворение, которое так и называется «Родня», написал его Яков Аким.

Мама с папой - моя родня,

Нет роднее родни у меня,

И сестренка родня и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем им подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню – волшебная щетка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч сестренке, конфетка – Тишке.

А ещё есть друг у меня,

Друг Серега мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра.

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

           - Как вы считаете, все ли герои стихотворения являются одной семьёй? Перечислите их.  (Ответы детей.)

          - Друг Сережа, он член семьи?

          - Кем он приходится герою стихотворения?

          - Ребята, для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей.

          - Щенок по кличке Тишка может считаться членом семьи? (Ответы детей, например, он не человек, а домашнее животное, поэтому не является роднёй герою стихотворения).

          - Все ли семьи одинаковые или разные?

          - Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. И не важно, какая семья -  большая или маленькая -  главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение.

          - Ребята, родители заботятся о вас? Как проявляется их забота, что они делают?                                                      

           - Правильно, ребята, родители очень любят своих детей и заботятся о них.

          - Ну а теперь давайте немного отдохнем. Я предлагаю вам провести пальчиковую гимнастику.

          Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»

Пальцы обеих рук складываются кончиками вместе

Кто приехал? /большими пальцами/

Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/

Мама, мама, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /указательными пальцами/

Папа, папа, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /средними пальцами/

Братец, братец, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /безымянными пальцами/

Ах, сестричка, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /мизинцами

Вместе мы одна большая, дружная семья/ большими пальцами/

Да, да, да. /всеми пальцами/

          - А сейчас, ребята, внимательно послушайте стихотворение и отгадайте, о ком говорится в нем…

1. “Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнётся … ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло.”

          - Про кого это, вы, конечно же, догадались, это – мама.

          - Скажите самые хорошие слова про маму, какая она? Заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая, внимательная…

2. Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть? Правильно, папа.

          - Кем вы приходитесь папе?

          - Скажите самые хорошие слова о папе. Какой у вас папа? Мужественный, отзывчивый, добрый, сильный, смелый, трудолюбивый…

3. Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки, у любимой…бабушки.

          - А какими ласковыми словами вас называет бабушка?

4. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед,

Мой родной, любимый ... дед

          - А кем вы приходитесь своему дедушке?

5. Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя младшая… сестрёнка

          - Кем вы приходитесь сестре?

          - Какие вы молодцы, ребята, вы меня радуете своими знаниями.

          - Ребята, а как мы выражаем любовь  своим близким?

          - Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость  печаль -  на солнышко или на тучку? Солнышко и тучка у каждого ребёнка.

          Дидактическая игра «Радость и печаль».

          - Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок

огорчит маму, поднимайте тучку, если порадует - солнышко.

- Нарисовали красивую картину;

- Подрались с другом;

- Съели манную кашу;

- Убрали игрушки на место;

- Порвали книгу;

- На прогулке замарали куртку;

- Разбили чашку;

- Уступили место в автобусе бабушке;

- Помогли маме с уборкой;

- Отыскали потерянные бабушкой очки;

- Разбили чашку;

- Помогли маме с уборкой…

          - Ребята, дом, семья – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо. Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Давайте их вспомним:

«Не нужен клад, коли в семье лад».

«Семьей дорожить – счастливым быть».

«Вся семья вместе и душа на месте».

«При солнышке тепло, при матери добро».

«В хорошей семье хорошие дети растут».

«Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют».

«В своем доме и стены помогают».

          3. Итог занятия.

          - Как хорошо, ребята, что у вас есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (формирование словаря) в старшей группе «Хлеб - всему голова»

Программные задачи:Образовательные: Формировать представление детей о том, кто и как выращивает, печет хлеб, знакомить детей со злаковыми растениями. Учить сравнивать, анализировать, делать выводы, об...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе "Матроскин и Печкин в гостях у ребят"

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста, с элементами театрализованной деятельности. Направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на литературные произведения писателе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с приоритетным направлением «Познавательное развитие» в старшей группе «В гостях у лесных жителей»

Конспект НОД по "Познавательному развитию" в старшей группе "В гостях улесных жителей", оформленный в логике образовательной деятельности, по новым требованиям....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «В гости к Леве» (старшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «В гости к Леве»(старшая  группа)...