Конспект игровой образовательной ситуации по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: Заучивание стихотворения Ирины Гуриной «Военный праздник».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Мизюра Анна

Конспект игровой образовательной ситуации по речевому развитию

 в подготовительной к школе группе на тему:

 

Заучивание стихотворения

Ирины Гуриной «Военный праздник».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zauchivanie_stih._k_23_fevrlya.docx427.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 имени заслуженного лесовода Ю.Я. Лекаркина «Лесовичок» поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район

Конспект игровой образовательной ситуации по речевому развитию

 в подготовительной к школе группе на тему:

Заучивание стихотворения

Ирины Гуриной «Военный праздник».

Подготовила и провела:

 воспитатель 1 квалификационной категории Мизюра А.Б.

 

Программное содержание: 

-Углубить знания о Российской  армии; умение слушать и понимать услышанное.

-Заучивание стихотворения Ирины Гуриной «Военный праздник» с опорой на мнемотаблицу.

-Формировать умение выразительно рассказывать стихотворения.

-Обогащать словарный  запас существительными, обозначающими военные профессии, краткими прилагательными.

-Воспитывать уважение к защитникам Отечества, знакомит с различными родами войск. Желание выразительно читать  стихотворение перед слушателями, умение внимательно слушать сверстников.

-Воспитывать чувство гордости за армию родной страны, желание быть защитниками своей родины.

Оборудование: презентация,   мнемотаблица к стихотворению, текст, фото автора,  звездочки красного и зеленого цвета, картинка Незнайки.

Дидактическое упражнения: «Продолжи предложения».

Методические приёмы: беседа, чтение стихотворение, беседа по  стихотворению.

  1. Организационный момент. Мотивация.

 (дети становятся в круг)

Собрались   все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(слышится звук вертолета)

-  Ребята, прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Что-то гудит.

(воспитатель уходит и возвращается с конвертом).

-Ребята, срочная служба почтовой доставки передала нам конверт. Посмотрим, что в нем? Хотите узнать что там?

2. Основная часть.

(педагог читает текст стихотворения).

День у нас такой один – праздник мальчиков, мужчин.

Отмечает вся  страна – 23 февраля.

Этот день все знать должны – День защитников страны!

-О каком празднике говорится в стихотворении? (верно, 23февраля-день защитников Отечества). Это праздник отважных воинов, всех отцов, всех сыновей, всех, кто готов Отчизну и дом свой защитить, всех нас от бед отгородить.

- как вы думаете, что означает слово Отечество?

- Ответы детей: -Это наша Родина, Родина – страна, где мы родились и живем. 

-Как она называется?

Дети:  - Россия.

- А кого же мы называем защитниками отечества? Кто охраняет и защищает нашу родину?

Дети: - Солдаты, военные…

- Верно, в армии несут службу люди разных военных профессий. Предлагаю вспомнить и назвать  их (воспитатель  демонстрирует детям иллюстрации военных профессии).

-Предлагаю вам немного поиграть. Я опишу действие, а вы назовите военную профессию этого человека.

Игра «продолжи предложение»  

(на экране / мольберте появляются иллюстрации военные профессии)

«танком управляет» - танкист

«на кораблях служит» - моряк

«границу охраняет» - пограничник

 «за штурвалом самолета сидит» - пилот

 Дидактическое упражнение: «Кому что нужно».

- Ребята, скоро праздник «День защитников отечества»  очень хорошая традиция  поздравлять  всех пап, дедушек, братьев, всех мужчин, которые защищают Родину. Скажите, как можно поздравить с праздником близких людей?

(варианты ответов)

- Как всем вам предложение выучить одно замечательное стихотворение к празднику?

-Что нам помогает в заучивании стихов?

Дети: - Мнемотаблицы.

Воспитатель: - Верно, молодцы.

Чтение стихотворения Ирины Гуриной «Военный праздник».

Беседа по стихотворению.

Как называется стихотворения? Кто автор? Что понравилось в стихотворении?  Какие чувство вызывает это стихотворения? Для чего наши солдаты несут службу?

Физминутка:  

«Разминка для будущих воинов».

Наши воины идут – раз-два, раз-два.

(Ходьба на месте.)

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та.

(Имитация игры на барабане.)

В море наши корабли: нынче здесь – завтра там!

(«Качалочка».)

Долго плавали вдали по морям, по волнам!

(Круговые движения руками.)

Пограничник на посту: «Кто идёт? Кто идёт? »

(«Держа автомат», повороты вправо-влево.)

Едут танки по мосту: трр- вперёд, трр- вперёд!

(«Моторчик».)

Над землёю самолёт: у-у, у-у!

(Руки в стороны, наклоны вправо и влево.)

Разрешён ракетам взлёт: У-ух, у-ух!

(Присесть, сложив ладони перед грудью; встать, подняв руки вверх.)

Наши пушки точно бьют: Бух, бах! Бух, бах!

(Выбрасывание рук вперёд, пальцы сжаты в кулак – «бокс».)

Нашей армии – салют! Ура! Ура!

(Поднять руки вверх.)

Заучивание стихотворения ребятами по мнемотаблице. 

C:\Users\KIMPRO\Desktop\разное. работа.2020\Фотоотчет. ФЕВРАЛЬ\РАЗНОЕ за февраль\20220208_101743.jpg    C:\Users\KIMPRO\Desktop\разное. работа.2020\Фотоотчет. ФЕВРАЛЬ\РАЗНОЕ за февраль\IMG-20220214-WA0012.jpg

Воспитатель: «Дети, а я совсем забыла! Я же знаю одну интересную игру! Хотите поиграть?

(ответы детей).

 -Воспитатель: - Игра называется  «Связисты». 

Я буду называть слова, а вы будете по очереди их передавать по телеграфу друг другу в штаб, как это делают связисты. (Первые слова педагог произносит по слогам сам и сопровождает их хлопками: танк, солдат, офицер, генерал).

 3.Рефлексия.

- Ребята, чем мы занимались сегодня, что нового узнали для себя?

(ответы детей).

 -Что нам помогало запоминать слова?

(рисунки, картинки, мнемотаблица).

-Вам все удалось или вы испытывали затруднения, в чем?

(ответы детей) 

-Вы молодцы, все старались, запоминали, внимательно слушали друг друга! Если вы справились на отлично, то можете унести сегодня домой красную звездочку, если что- то было сложно, что- то, с чем вы не совсем справились, то желтую, а если вы считаете, что сегодня вам было скучно, возникли трудности, то забираем с собой  звездочку белого цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме "Космическое путешествие"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме "Космическое путешествие"...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе на тему: «Презентация альбома о животных разных стран».

Представляю вашему вниманию методическую разроботку-конспект, цель которого формирование первичных ценностных представлений о животных как меньших братьях человека....

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе на тему:"Дорожные знаки".

Цель образовательной деятельности по рисованию на тему "Дорожные знаки": Уточнить и закрепить знания детей о дорожных знаках. Занятие помогает сформировать у детей подготовительной к школе группы осоз...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию подготовительной к школе группы №10 на тему: «Путешествие по сказке «Цветик - семицветик» В. Катаева.

Для составления данного конспекта была использована следующая литература: Основная общеобразовательная программа МДОУ, составленная на основе примерной общеобразовательной программы  «От ро...

Конспект игровых образовательных ситуаций по лепке в подготовительной к школе группе «Весёлый гном»

Цель: изготовление гномика из пластилина. Создание условий для творческого применения освоенных ранее приёмов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности.Задачи:- продол...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей в подготовительной к школе группе на тему: "Визитная карточка Санкт-петербурга"

Конспект по развитию речи составлен для детей подготовительной группы, для закрепления знаний о родном городе , его символах и достопримечательностях....

Конспект НОД по развитию речи (вторая младшая группа) по теме: «Заучивание стихотворения Ирины Гуриной «Весёлый снеговик» с использованием мнемотехники»

Конспект НОД по развитию речи (вторая младшая группа) по теме: «Заучивание стихотворения Ирины Гуриной «Весёлый снеговик» с использованием мнемотехники»...