Конспект НОД по развитию речи (вторая младшая группа) по теме: «Заучивание стихотворения Ирины Гуриной «Весёлый снеговик» с использованием мнемотехники»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД по развитию речи (вторая младшая группа) по теме: «Заучивание стихотворения Ирины Гуриной «Весёлый снеговик» с использованием мнемотехники»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 206.6 КБ |
Предварительный просмотр:
«Заучивание стихотворения Ирины Гуриной «Весёлый снеговик» с использованием мнемотехники»
Цель: продолжать формировать представление детей о времени года « зима»; совершенствовать познавательное и речевое развитие детей в игровой деятельности с использованием мнемотехники.
Задачи:
Образовательные: учить создавать простейшую сюжетную картину, учить называть основные приметы зимнего периода, закреплять словарь по теме «Зима», формировать навыки словоизменения и словообразования
Развивающие: развивать правильное физиологическое дыхание, развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.
Воспитательные: воспитывать любознательность, активность, самостоятельность, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Оборудование: мнемотаблицы к стихотворению, картинка с изображением снега , снежинки , сундучок.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» , «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Ход занятия:
Вводная часть:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Все улыбаются?
- Дети, какое у вас настроение?
Должно быть отличное!
Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте пожелаем доброго утра нашим гостям и друг другу.
Дети: Здороваются.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу залетели снежинки скажите, как вы думаете, почему? (Потому что зима) Что мы знаем о зиме? (Зимой холодно. Идет снег. Зимой люди одевают теплую одежду). Хорошо, много знаете о зиме. Скажите, какая погода может быть зимой, если на улице идет снег? Если идет снег, то погода…- снежная, если на улице мороз? (Морозная); если на улице ветер, то погода? (Ветреная); если светит солнце, то погода? (Солнечная); если на улице холодно, то погода? (Холодная) Какие вы молодцы!
- А у меня еще для вас загадка! Любите отгадывать?
Странная звёздочка с неба упала,
Мне на ладошку легла и пропала…
Дыхательная гимнастика. Игра «Ветерок и снежинки».
Воспитатель: А сейчас мы с вами побудем ветерками и подуем на снежинки. Давайте, закроем глазки, протяните ручки и представим, что у нас на ладони снежинка, и, пока не растаяла, Возьмите снежинки. - А вы умеете правильно дуть? Я вам напомню. Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёчки не надуваем. Какой хороший зимний ветерок у нас получился.
Заучивание стихотворения «Весёлый снеговик» Ирина Гурина.
Ребята, а вы ничего нового не заметили в группе? Идите скорее сюда (воспитатель подводит детей к сундуку), а вы знаете, что это не простой сундук, а волшебный! В сундучке разные сюрпризы и игры для ребят. А что же нам приготовил волшебный сундучок? (Воспитатель заглядывает в сундучок и достает из него картинки). А в сундучке волшебные картинки. Что это за картинки? Давайте рассмотрим. (Рассматриваем каждую картинку отдельно).
А знаете ребята, это не простые картинки, а волшебные, в них спряталось стихотворение, вот послушайте:
По сугробам напрямик,
Шел веселый снеговик.
А в руке его была
Не корзина, не метла,
Не плитка шоколадная,
А елочка нарядная!
Давайте вместе попробуем рассказать стихотворение по этим картинкам. (Дети вместе с воспитателем пытаются рассказать стихотворение, используя мнемокартинки). Очень хорошо! Может быть кто-то хочет сам рассказать? Мы с ребятами поможем. ( Дети пытаются самостоятельно рассказать стихотворение, опираясь на картинки и помощь воспитателя ). Молодцы! Быстро выучили стих.
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Ребята, мы хорошо потрудились, а теперь можно немножко отдохнуть, разомнём пальчики.
Скорее все в кружок вставайте, игру-бодрилку начинайте. (Дети встают в кружок):
«Раз, два, три, четыре (загибать пальчики, начиная с больших)
Мы с тобой снежок лепили. (изобразить, как лепят снежок)
Круглый, крепкий, очень гладкий (показать руками круг)
И совсем-совсем не сладкий, (погрозить пальчиком)
Раз – подбросим, (подбросить воображаемый снежок)
Два – поймаем, (поймать воображаемый снежок)
Три – уроним, (уронить воображаемый снежок)
И … сломаем. (топнуть ногой)
Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, интересно, осталось ли еще что-то в сундучке!? Давайте посмотрим. (Воспитатель заглядывает в сундучок и достает схемы стихотворения). Ой, тут много конвертов. Наверное, это для вас. Садитесь за столики (раздаю конвертики и мнемо дорожки). Давайте, доставайте картинки, разложим их на дорожку и попробуем собрать стихотворение.
Ребята, эти волшебные картинки я дарю вам, а дома вы попробуйте рассказать стихотворение, которое в них спряталось, своим мамам. Скажите ребята, что вам больше всего понравилось сегодня? (Ответы детей) А стих, который спрятался в картинках, вы запомнили? Давайте повторим! ( Повторяют стих при помощи мнемотаблицы). Вы сегодня все молодцы! Давайте попрощаемся с нашими гостями. Скажем: «До свидания! Приходите еще.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/13/picture-311651-1381641120.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения П.Н. Воронько «Лучше нет родного края»»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения П.Н. Воронько «Лучше нет родного края»»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/28/picture-615113-1427553689.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Заучивание стихотворения С.Коган «Листки».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Заучивание стихотворения С.Коган «Листки»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/03/picture-943198-1504450921.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Заучивание стихотворения И.Белоусова "Осень"
Програмное содержание:Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворениеИ. А. Белоусова "Осень" (в сокращении). Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказыв...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/19/picture-50217-1508430256.jpg)
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему: пересказ сказки «Кот, Дрозд и петух» с использованием мнемотехники
с использованием приема мнемотехники...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/20/picture-1023211-1521570925.jpg)
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день» с использованием мнемотаблиц.
Мнемотехника в переводе с греческого - искусство запоминания, технология развития памяти. Это система методов и приёмов, обеспечивающая успешное и эффективное запоминание информации....
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/01/picture-973080-1651429459.jpg)
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Заучивание стихотворения В. Степанов «Космонавт» (Мнемотехника)
Конспект НОД по развитию речив подготовительной группе на тему «Заучивание стихотворенияВ. Степанов «Космонавт»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/03/picture-1413898-1656820493.jpg)
Конспект занятия по ЧХЛ во второй младшей группе на тему Заучивание стихотворения Е.Трутневой "С новым годом"
Конспект занятия по «ЧХЛ» во второй младшей группе(3-4 года)Тема: Заучивание стихотворения Е.Трутневой «С новым годом».Доминирующая образовательная деятельность: «Художес...