Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей в подготовительной к школе группе на тему: "Визитная карточка Санкт-петербурга"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Алексеева Лидия Геннадьевна

Конспект по развитию речи составлен для детей подготовительной группы, для закрепления знаний о родном городе , его символах и достопримечательностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiyavizitnaya_kartochka.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непрерывной  образовательной деятельности  для детей                              подготовительной  к школе  группе.

 

Тема: «Визитная карточка Санкт-Петербурга»

Образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Технологии: ИКТ, игровые, здоровьезберегающие.

Задачи:

  1. Закрепление знания о родном городе, о его достопримечательностях.
  2. Образование множественного и единственного числа имен существительных
  3. Развитие координации и мелкой моторики
  4. Составление схем к предложениям
  5. Закрепление навыков чтения
  6. Воспитание любви и уважения к своему городу

Материалы и оборудование: проектор, трафареты для обводки, магнитофон, диск с записью:                

                                                    «Гимн Великому городу» Р.Глиэра, изображение герба, карточки

                                                       со словами.

                    Ход занятия:

(Дети сидят на ковре. Входит Рассеянный)

- Это что за остановка Бологое иль Поповка?

Воспитатель:

- Здравствуйте! А вы кто?

- Я Рассеянный с улицы Басcейной. А где это я? Куда попал?

- Это детский сад. Находится наш детский сад на улице Гаврская.

- А как называется ваш город?

Дети: Санкт-Петербург.

Воспитатель:

- Ребята! Давайте расскажем Рассеянному какой у нас город.

- Большой

- Красивый

- Светлый

- Старинный

- Известный

Рассеянный:

- Ах! Это Санкт-Петербург. Тогда мне надо сходить на экскурсию на Красную площадь и посмотреть Кремль.

Воспитатель:

- Ты все перепутал Рассеянный. Дети! Кто знает, в каком городе находится Красная площадь и Кремль?

- В Москве.

Воспитатель:

- Правильно. А в нашем городе есть свои очень красивые места и памятники.  Таких памятников нет ни в одном другом городе. Их называют символами города.

Главный символ нашего города – это герб. Давайте рассмотрим его.

- Скажите, что изображено на нем?

- На нем нарисованы якоря.

- А почему якоря разные?

Воспитатель:

-Один якорь морской, а другой речной. У морского якоря два зуба, а у речного четыре.

Это потому что наш город находится и на реке и на море

- Кто мне скажет как называется эта река и это море?

-  Река Нева. Балтийское море.

- Правильно. Еще на гербе есть скипетр. Это символ царской власти, потому что еще с петровских времен Санкт-Петербург был столицей Российского государства. Сейчас столица нашего государства Москва, но наш город часто называют «Северной столицей».

Воспитатель:

- Сейчас мы послушаем одно произведение. Оно называется: «Гимн Великому городу» , написал его композитор Р.Глиэр

Прослушивание произведения: «Гимн Великому городу»

- Что вы можете сказать об этой музыке, какая она?

- Грустная.

- Торжественная.

- Громкая.

Воспитатель:

- Еще ее можно назвать величественной.  Обычно гимн исполняется в торжественных случаях или при поднятии флага.

- Ну что, понравилось тебе Рассеянный?

Рассеянный:

- Да, мне очень понравилось. Я еще хочу что-нибудь узнать о вашем городе.

- Ребята, а какие вы можете назвать символы города еще?

- Медный всадник, Эрмитаж .

- Правильно. А сейчас мы посмотрим и вспомним самые знаменитые памятники .

Презентация: «Визитная карточка Санкт-Петербурга» (избирательно)

Воспитатель:

- Вспомните, какие  знаменитые места вы видели, найдите картинки с их изображением и поместите их на ковролин. (Медный всадник, Петропавловская крепость, Исакиевский собор, Казанский собор, Росстральные колонны, Эрмитаж, Александровская колонна, Здание Адмиралтейства)

Воспитатель:

- Ребята! Хотите мы с вами немного попутешествуем? Куда бы вы хотели отправиться?

Физминутка: «Путешествие»

На машине мы поедем

И на поезде помчимся

В самолете полетим

Сверху землю оглядим.

На корабле по океану

Плывем с отважным капитаном

Вот впереди видна земля

Приплыли в…. друзья!

(Дети имитируют управление рулем. Попеременно двигают руками, согнутыми в локтях. Ходят друг за другом, руки в стороны. Выполняют упражнение «Бинокль». Складывают ладони лодочкой, подняв большие пальцы вверх. Выполняют упражнение рыбка. Приставляют ладонь «козырьком» ко лбу, глядя вперед. Хлопают в ладоши)

-Вот мы вернулись в свой город. Увидели проспект, улицу, переход. Давайте поиграем в «Хлопушки». Я называю слово, а вы прохлопаете столько раз, сколько слогов в этом слове.

Го-род, ули-ца,прос-пект, дом, со-бор, пло-щадь, пе-ре-ход, эр-ми-таж, кре-пость, му-зей.

Рассеянный:

- Здорово у вас все так получается.

Воспитатель:

-А мы можем тебя еще научить делать гимнастику для пальчиков. Ребята давайте покажем Рассеянному, как надо делать.

Пальчиковая гимнастика:

Как красиво все кругом

(последовательно соединять пальцы правой руки с большим, начиная с указательного)

В моем городе родном

(последовательно соединять пальцы левой руки с большим, начиная с указательного)

Здесь каналы и мосты,

(загибать большой и указательный пальцы правой руки)

Памятники и сады,

(загибать оставшиеся пальцы правой руки)

И музеи, и дворцы

(загибать большой и указательный пальцы левой руки)

Небывалой красоты

(хлопок в ладоши)

Рассеянный:

-Мне очень понравилась такая гимнастика и пальчики совсем не устали. Все у вас получается. А может вы и читать умеете?

Воспитатель:

- Конечно. Наши ребята хорошо читают. Сейчас ты это услышишь.

Воспитатель  раздает детям карточки со словами.

Игра: «Найди лишнее»

     Город,городок,гора, городище

    Фонарь,фонтан, фонарик, фонарный

    Площадь,улица, проспект,мост

Дети должны прочитать слова и найти лишнее.

Воспитатель:

-А сейчас еще одно интересное занятие. Игра: «Подбери схему»

(На карточках схемы к различным предложениям. Воспитатель читает предложения:

Дети пришли в музей.

Памятник стоит на площади.

Во дворе горят фонари.

В городе много мостов.

Ребята гуляют по парку.

Поезда приходят на вокзал.

Я люблю свой город.

Воспитатель:

-Ребята! Вы сегодня молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня потрудились.

Рассеянный:

- Мне тоже все очень понравилось. Я много узнал и многому научился. Спасибо вам ,ребята!

 А теперь мне пора идти. До свидания!

- До свидания, Рассеянный!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) с детьми подготовительного к школе возраста группы компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи).

Формирование представлений у детей о природных красителях в ходе познавательной и исследовательской деятельности, о способах получения растительных красок из овощей – моркови , све...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экспериментированию в подготовительной к школе группе Тема: «Свойства воды».

Цель: развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой....

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕМА: « В ГОРОДЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИТЕМА: « В ГОРОДЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познанию в подготовительной к школе группе "Нефть всему голова- по земле идет молва"

Цель: расширять представления об окружающем мире, актуализировать имеющиеся знания. Задачи.Образовательные: формировать представления об объектах неживой природы (нефти), познавательную моти...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для подготовительной к школе группы

Материал будет полезен для педагогов групп общеразвивающей направленности...