Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Планета математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Корикова Анна Александровна

вызвать интерес к математическим знаниям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematiki.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 76» Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе

 «Планета математики»

Воспитатель: Корикова А.А.

г. Энгельс

2017 год

Основная общеобразовательная программа  МДОУ «Детский сад № 76»

Возрастная группа: подготовительная к школе группы.

Тема:  «Планета математики».

Цель: вызвать интерес к математическим знаниям.

Задачи: 

Образовательные:

- Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;

- Закреплять умение определять  пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10;

- Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры;

- Продолжать формировать навыки ориентировки на плоскости.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, внимание;

- Развивать зрительную память, воображение.

Воспитывающие: 

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и  выполнить ее самостоятельно;

- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми и педагогом.

Виды деятельности: непрерывная образовательная деятельность

Формы организации: подгрупповая

Форма реализации: словесная, наглядная, игровая, практическая.

Оборудование: Каврограф Ларчик, цифры  от 0 до 9, лист бумаги, равный 6 мерам по длине и 4 мерам по ширине, полоска бумаги (мера), 10 пирожков, 5 яблок и 5 груш.

Демонстрационный материал: Каврограф Ларчик, цифры от 0 до 9, лист бумаги, равный 6 мерам по длине и 4 мерам по ширине, полоска бумаги (мера), 10 пирожков, 5 яблок и 5 груш.

Раздаточный материал: пеналы, карточки. 

Предварительная работа: Игры индивидуальные и подгрупповые с Каврографом Ларчик, состав числа 10.

ход непрерывной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечание

                                                   Вводная часть

1.Воспитатель:   Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их тихонько поприветствуем.

2. Воспитатель: Занимайте свои места за столами.  Ребята когда я сегодня утром пришла в группу увидела письмо от Даши путешественницы.

3. Воспитатель читает письмо:

"Здравствуйте ребята, пишет вам Даша путешественница. К нам на планету математики проник лис Жулик и навел беспорядки, жители планеты в ужасе. Ребята помогите пожалуйста навести порядок на планете математики найдите пропавшие цифры, измерьте прямоугольник, помогите девочке разделить пирожки и фрукты, и помогите расставить геометрические фигуры на свои места. Спасибо ребята"

Дети здороваются с гостями.

Дети занимают свои места.

Дети отвечают.

Основная часть

1. Задание. Игровое упражнение «Назови пропущенное число».

   Воспитатель уточняет у детей: Ребята давайте посмотрим на Каврограф и найдем пропущен -ные числа в следующих рядах: 1, …, 3;  4, …, 6; 7,8, …, 10.

2. Задание. Игровое упражнение  "Измерение прямоугольника"

    Воспитатель говорит: «Ребята для того чтобы измерить прямоугольник нам понадобится мера она у вас лежит рядом с бумагой,  кто-нибудь из ребят мне поможет у доски остальные выполняют у себя. Итак приступим длина равна шести мерам и ширина – четырем мерам».

   Воспитатель уточняет правила измерения и напоминает, что при измерении длины меру передвигают слева направо, а при измерении ширины – снизу вверх.

   Затем воспитатель спрашивает: «Чему равна длина прямоугольника? Чему равна ширина прямоугольника? "  Ребята все справились с этим заданием?

   Физкультминутка «Делаем зарядку»

 Воспитатель:  Ребята давайте  научим Дашу путешественницу нашей замечательной игре. Вставайте  рядом со своими стульчиками и поиграем.  Читает стихотворение:

   Десять, девять, (Хлопки в ладоши.)

Восемь, семь, (Хлопки по коленям.)

Шесть, пять, (Хлопки в ладоши.)

Четыре, три, (Хлопки по коленям.)

Два, один. (Хлопки в ладоши.)

Мы с мячом

Играть хотим. (Прыжки на месте.)

Только надо

Нам узнать, (Ходьба на месте.)

Мяч кто

Будет догонять. (Приседание.)

3. Задание . Игровое упражнение "состав числа 10". Воспитатель говорит детям, что девочка  принесла маме  10 пирожков , и предлагает помочь девочке разделить пирожки . Вместе с детьми он обсуждает, как разложить число 10 на два меньших числа, и записывает возможные варианты на доске при помощи цифр(9 и 1, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4, 5 и 5). А еще девочка  принесла 10 фруктов (яблоки и груши) и сложила в одну. Все варианты ответов обсуждаются и обозначаются цифрами на доске.

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

4. Задание. Игровое упражнение " Ориентировка  на плоскости".  Воспитатель:  Ребята у нас осталось еще одно задание. Двигайте поближе карточки. На карточках  нам нужно разложить геометрические фигуры. В правом верхнем углу положите треугольник, в левом верхнем углу положите квадрат, в правом нижнем углу положите прямоугольник и в левом нижнем углу положите пятиугольник. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы.

Дети слушают.

  Вызванные дети измеряют длину и ширину бумаги, остальные следят за правильностью выполнения задания, считают меры и выполняют задание.

   

   

Дети выполняют соответствующие движения.

Дети обсуждают с воспитателем.

Дети составляют число 10 с помощью кругов и треугольников (кто как хочет).

У детей карточки, на которых они выполняют задание.

 

Заключительная часть

Воспитатель : - Ребята, вот мы и выполнили все задания.

Давайте прослушаем послание от Даши путешественницы.

Дети слушают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕМА: « В ГОРОДЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИТЕМА: « В ГОРОДЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе (6-7 лет) "Путешествие в страну Математики"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе (6-7 лет) "Путешествие в страну Математики"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Белоснежке»

Цель:Продолжать учить детей устанавливать причинно-следственной связи, анализировать;Закрепить знания детей о временных представлениях (дни  недели,  времена года);Совершенствовать навыки пр...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики" с использованием игровых технологий Кейс-стади (case study)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики" с использованием игровых технологий Кейс-стади (case study)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе по теме "Космос".

Цель: закрепить приобретенные навыки счета и обратного счета и использования его в деятельности,  подготовка к освоению навыков работы с линейкой и геометрическими фигурами. Задачи: развивать тво...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для подготовительной к школе группы

Материал будет полезен для педагогов групп общеразвивающей направленности...