Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе (6-7 лет) "Путешествие в страну Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Курамшина Раиля Рамисовна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе (6-7 лет) "Путешествие в страну Математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kdo_10.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

КДО 10/17                                                                                                                                                    Курамшина Р.Р.

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по ФЭМП в подготовительной группе (6-7 лет) на тему:

«Путешествие в страну математики»

Цель: Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи:

Развивающие

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

Обучающие

  • Упражнять в счете в пределах 20
  • Закрепить умение сравнивания 2-х рядом стоящих чисел, используя знаки >,<,=.

Воспитательные

  • Вызвать интерес детей к математическому счету
  • Воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, чувство коллективизма.

Материалы и оборудование:

Магнитная доска, большие цифры на доске от 1 до 20, Волшебная математическая карта, карточки с цифрами от 1 до 20 на каждого ребенка, карточки со знаками > < =, мяч, цифровые домики.

Предварительная работа:

  1. Изучение тем «Времена года», «Месяцы года»
  2. Чтение стихов, отгадывание загадок о числах
  3. Решение математических и логических задач
  4. Дидактические игры на ориентировку на листе бумаги
  5. Количественный счет в пределах 20, сравнение чисел
  6. Знакомство с геометрическими фигурами

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей


П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

Ы

Й

О
С

Н

О

В

Н

О

Й

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

Ы

Й

Воспитатель: - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите внимательно вокруг: что вы заметили необычного в нашей группе?

Сегодня мы отправимся в волшебную страну Математику, где нас ждут приключения и призы. У нас есть карта, чтобы мы не заблудились.

Давайте мы с вами внимательно рассмотрим карту и выполним все задания.

 Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание, а ребенок отвечает и возвращает мяч.

Игра «Круглый год».

- Какое сейчас время года? 

- Назови соседей осени.

- Назови осенние месяцы по порядку. 

- Назови соседей зимы.

- Назови зимние месяцы по порядку.

- Назови соседей весны.

- Назови весенние месяцы по порядку. 

- Назови соседей лета. 

- Назови летние месяцы по порядку. 

- Скажите, с какого месяца начинается календарный год?  

- А каким месяцем год заканчивается? 

Смотрим на карту. Двигаемся дальше. «Разложи геометрические фигуры»

Воспитатель:

- перед вами лежит лист бумаги и геометрические фигуры. Я буду вам диктовать, а вы – раскладывать фигуры, будьте внимательны, буду повторять 2 раза:

В верхний правый угол – 2 треугольника;

 В верхний левый угол – 3 круга;

 В нижний правый угол – 2 овала;

 В нижний левый угол – 3 квадрата;

А теперь посчитайте сколько фигур у вас всего?

 Двигаемся дальше. Смотрим на карту.

Реши задачи:

1. Рано утром у реки

Распустились васильки.

Пять на левом берегу

Пять на правом берегу

Сосчитать легко могу,

Потому что пять да пять..

Будет…

2. Солнце красное печет

Собирают пчелы мед.

Шесть подруг на мяту сели

Три на клевер луговой.

Сосчитать мы их успели

Не забыли ни одной.

Вот такой веселый луг

сколько здесь подруг?

3.Пять ежей с лукошком

Три ежа с гармошкой

Сколько среди сосен

Ежей гуляет…

Воспитатель: - Ребята, а сейчас мы с вами сделаем небольшую паузу.

Физкультминутка.

Игра на внимание «АЙ, да счет игра и только».

Столько раз в ладоши хлопнем (8)

Столько раз ногами топнем (10)

Мы подпрыгнем столько раз (5)

Мы наклонимся сейчас (7)

Мы присядем ровно столько (6)

Ай да счет игра и только.

Воспитатель: - А сейчас посмотрите на карту. Что дальше?

- Обратите внимание на дома.

- Назовите № дома.

Разделитесь на команды с помощью «Волшебного мешочка»

- Ребята, давайте заселим цифры в квартиры так, чтобы вместе они составили число 10.

 

1 и 9, а вместе 10

2 и 8, а вместе 10

3 и 7, а вместе 10

4 и 6, а вместе 10

5 и 5, а вместе 10

Воспитатель: - А сейчас посмотрите на карту. Что дальше?

- возьмите каждый по облачку. Перед вами у каждого карточка с двухзначными числами. Сравните эти числа с помощью арифметических знаков.

(По окончании дети с воспитателем проверяют по образцу правильность выполнения задания. Образец на доске). 17=17

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились с заданием.

Воспитатель: - А сейчас посмотрите на карту. Что дальше?

     

Работа со вторым десятком.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами продолжаем учиться считать до 20. Возьмите по одной карточке.

Подвижная игра

«Постройся по порядку».

Воспитатель: - А сейчас посмотрите на карту. Что дальше?

Воспитатель отдает коробку с подарками.

 Рефлексия: 

Воспитатель: 

- Ребята, вот вы и выполнили все задания.

- Что было трудного при выполнении этих заданий?

- Что вам понравилось сегодня на занятии?

- А сейчас покажите, какое у вас настроение.

- У меня тоже хорошее настроение от того, что вы много знаете и такие молодцы!

Дети выполняют действия в такт словам.

Дети: на столе лежит какая-то необычная карта, здесь написано «Страна Математика».

Дети рассматривают карту и видят первое задание:

Игровое упражнение «Круглый год».

- Осень

- Лето и зима.

- Сентябрь, октябрь, ноябрь

- Осень и весна

- Декабрь, январь, февраль

- Зима и лето

- Март, апрель, май

- Весна и осень

- Июнь, июль, август

- С января

- Декабрем

Дети смотрят по карте следующее задание.

Дети: десять

Дети: девять

Дети: восемь

Дети выполняют движения по цифрам, которые показывает им воспитатель

Дети рассматривают карту и говорят следующее задание

Дети: 10

Дети заселяют цифры в квартиры, а в конце проверяем все варианты состава числа 10

Дети выполняют задание

Дети с цифрами выстраиваются по порядку от 1 до 20.

Ответы детей.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе с учетом ФГОС «Путешествие в сказку»

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с детьми седьмого года жизни...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Белоснежке»

Цель:Продолжать учить детей устанавливать причинно-следственной связи, анализировать;Закрепить знания детей о временных представлениях (дни  недели,  времена года);Совершенствовать навыки пр...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики" с использованием игровых технологий Кейс-стади (case study)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики" с использованием игровых технологий Кейс-стади (case study)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Морское путешествие".

  Это комплексное итоговое занятие по ФЭМП. Дети обощают знания и закрепляют умения пройденному материалу: умение считать, решать примеры, называть геометрические фигуры; развивают смекалк...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе по теме "Космос".

Цель: закрепить приобретенные навыки счета и обратного счета и использования его в деятельности,  подготовка к освоению навыков работы с линейкой и геометрическими фигурами. Задачи: развивать тво...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема НОД: «Космическое путешествие»

Тема НОД: «Космическое путешествие» Цель: создание условий для развития элементарных приемов логического мышления как способов познавательной деятельности у дошкол...