Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Морское путешествие".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кузьмина Жанна Васильевна

    Это комплексное итоговое занятие по ФЭМП. Дети обощают знания и закрепляют умения пройденному материалу: умение считать, решать примеры, называть геометрические фигуры; развивают смекалку, зрительную память, воображение, мышление. Занятие в форме морского путешествия вызывет у детей много положительных эмоций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx43 КБ
Файл arhiv_winrar_2.rar20 байтов

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 2 р.п. Семибратово»

Конспект НОД по ФЭМП

 в подготовительной группе на тему

 «Морское путешествие»

Подготовила: Кузьмина Ж.В.

2016г.

Цель: развитие математических способностей воспитанников.

Образовательные задачи:

- закрепить знания о днях недели, частях суток; умение составлять математические действия, выделять условие, вопрос, ответ;

- упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке;

- учить согласовывать свои действия с действиями партнеров при решении поставленных задач.

Развивающие задачи:

- развивать смекалку, зрительную память, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи; умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Планируемые результаты:

- активно участвует в математических играх;

- знает название и последовательность частей суток;

- имеет представления о временах и месяцах года, днях недели, знает их название и последовательность;

- решает логические задачи;

- имеет представления о свойствах геометрических фигур;

- записывает примеры, используя цифры и знаки «+», «-», «=»;

- решает арифметические задачи.

Предварительная работа:

- дидактические игры математического содержания,

- моделирование из геометрических фигур,

- индивидуальная работа.

Материалы и оборудование: воздушные шары, карта, письмо от «Феи», тазы с водой, проектор, задания для детей, острова, цифры на каждого ребенка, лодочки.

Структура занятия:

Организационный момент:

Игровая ситуация-путешествие по островам математики, чтение письма «Феи» математики.

Основная часть:

- математическая разминка,

- задачи логического характера,

- зрительная гимнастика,

- расставь цифры и знаки,

- физкультминутка и дыхательная гимнастика,

- задачи на смекалку.

Итог занятия.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло рук друг друга, улыбнитесь. Светит солнышко, ласкает нас своими лучами и от этого тепла у нас хорошее настроение. Сегодня утром нам в группу доставили письмо от Феи из страны «Математика».

«Дорогие ребята, приглашаю вас в путешествие по островам математики, в пути вас ждут интересные задания, они спрятаны в шарах, вы должны достать задание и показать свои знания, умения, сообразительность. В помощь я предлагаю вам карту, которая поможет во время путешествия не заблудиться в морских просторах и найти острова. Желаю удачи!»

Воспитатель: Карта на месте ребята, скажите, на чём можно отправиться по морю? (Предположения детей)

Воспитатель: Давайте выберем, на чем мы поплывем.

Дети: На корабле.

Воспитатель: Мы – команда, все построились на палубе, капитаном будет…, а мы все матросы, отправляемся в путь, начинаем  считать (хоровой счет от 1 до 10).

Воспитатель: Ой, на море опустился туман, чтобы выйти из тумана нам надо ответить на вопросы, которые для нас приготовила Фея.

Дидактическая игра «Назови лишнее»

- Зима, весна, август, лето.

- Пять, один, суббота, девять.

- Треугольник, квадрат, круг, пятиугольник.

- Вторник, воскресенье, утро, среда.

- Линейка, ручка, кукла, тетрадь.

Дидактическая игра «Не зевай, на вопросы отвечай»

- Сколько месяцев в году?

- Назови времена года.

- Назовите части суток.

- Какой сегодня день недели?

- Сколько хвостов у двух собак?

- Какая фигура имеет три угла?

- Сколько крыльев у трех петухов?

- Назовите фигуры, которые относятся к прямоугольникам.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно ответили на вопросы, и туман рассеялся, а мы отправляемся дальше в путь. (Шум моря)

Воспитатель: Ребята, посмотрите за борт, какие красивые рыбы проплывают мимо нашего корабля. У нас на пути первый остров, он называется «Подумай-ка». Давайте подойдет поближе, сойдем на берег и найдем задание от Феи. Посмотрите на карте какого цвета шар на первом острове. (Капитан находит шар с заданием). Ребята, как нам достать задание? Дети предлагают варианты решения проблемы.

Воспитатель: На этом острове нам предстоит решить логические задания.

Какая фигура лишняя и почему?

«Закономерность»

Воспитатель: Внимательно посмотрите на таблицу, найдите закономерность и ответьте, какой фигуры не хватает.

Воспитатель: Молодцы, верно, решили логические задачи. Отправляемся дальше в путь! Прямо по курсу «пиратский корабль», нам необходимо, как можно тише пройти мимо их корабля. Все сосредоточились, смотрим глазками вправо-влево, вверх-вниз, чтобы ничего не пропустить.

Зрительная гимнастика «Вправо-влево, вверх-вниз».

Воспитатель: Ребята, беда миновала и справа по борту второй остров, капитан посмотрите по карте, что нас  на нем ожидает?

Капитан: На острове цифры.

Воспитатель: Этот остров называется «Цифроград», на нем живут цифры и математические знаки, нам необходимо найти шар с заданием. Первое задание, которое нам приготовила Фея, называется «Магический квадрат».

2

4

5

8

9

- Посчитайте устно: я число три, прибавь ко мне один, вычти от полученного числа два, Сколько получилась?

- Я задумала число, если к этому числу прибавить дин, то тогда получится шесть. Какое число я задумала?

- Какой знак надо поставить?

4   2=6       3  1=4      5  5=10

9  5=4        8  7=1      10  3=7

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием. Можно идти дальше. Впереди водопад, предлагаю сойти на берег и немного отдохнуть.

Физкульминутка «Море»

Море очень широко (широко разводим руки в стороны),

Море очень глубоко (присесть, коснувшись ладонями пола),

Рыбки там живут, друзья (показать движение рыбки).

А вот воду – пить нельзя! (разводят руки в стороны, приподняв плечи).

Дыхательная гимнастика «Кораблик»

Дети отправляют кораблики в путешествие, направляя струю воздуха на кораблик, приводя его в движение.

Воспитатель: Отдохнули, молодцы. Прямо по курсу наблюдаю третий остров. Ребята, посмотрите по карте, какого цвета шар нам необходимо найти. Ответы детей.

Воспитатель: На этом острове нас ожидают «Задачи на смекалку».

               ***

«На большом диване в ряд куклы Танины сидят:

Две матрешки, Буратино и веселый Чиполино.

Помогите сосчитать Танины игрушки».

               ***

«Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один из них устал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?»

Воспитатель: Молодцы! Мы справились со всеми заданиями, Фея благодарит вас за хорошую работу. Но пришло время возвращаться в детский сад, проходите на корабль.

Обратный отсчет.

Итог занятия.

Вот и подошло к концу наше путешествие, что вам понравилось больше всего? Какое задание Феи для вас было самым сложным?