Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе с учетом ФГОС «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с детьми седьмого года жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_fgos_podgotovitelnaya.docx | 33.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе с учетом ФГОС «Путешествие в сказку»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
Оборудование: плакат с цифрами от 1 до 20; магнитная доска; бабочки из картона с точками на крыльях; «замок» с составом чисел 4, 6, 5, 7, 10; «брёвнышки» с числами; карточки с пропущенными числами; домики – желтый
прямоугольный, синий – квадратный, оранжевый – прямоугольный, зеленый – квадратный; плакат с примерами, фломастеры.
Раздаточный материал: тетради в клетку; простой карандаш; карточки с пропущенными числами.
Образовательные области | Задачи | Последовательная деятельность | Время | Предполагаемые ответы детей |
Социально-коммуникативная. | Эмоциональный настрой на работу. | 1. Приветствие «Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Ты мой друг и я твой друг. Дружат все друзья вокруг. | 1 мин. | Дети берутся за руки. |
Познавательное развитие, речевое развитие. | Сообщение темы. Развитие речевого слуха, внимания. | 2. «Лети, лети, лепесток, через запад на восток…»Из какой сказки эти слова? Сколько лепестков было у цветка? Какие сказки вы знаете, где встречается число семь? Ребята я приглашаю вас сегодня в сказку, вы согласны? Повторяем слова из сказки «Цветик – семицветик»: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток… Вели, чтобы ребята оказались в сказке! Итак, летим к сказке, а на чем, вы узнаете, когда выполните графический диктант. Вы готовы? | 3 мин. | Сказка В.Катаева «Цветик-семицветик» У цветка было семь лепестков. Сказки «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов». Да! Готовы. |
Физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. | Развитие координации и речи с движением. | 3. Упражнения для пальчиков пальцев и рук «Непосильный труд» Нитку вдеть – для пальца непосильный труд, Но зато два пальца платьице сошьют. Три- в тетради нашей пишут хоть куда. Десять – поле пашут, строят города. (Движение для пальцев рук: встряхивание, поглаживание, постукивание, массирование, Разминание). | 1 мин. | Дети выполняют упражнения для пальцев рук |
Познавательное, физическое развитие. | Упражнять в работе по клеткам Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 20; называть числа в прямом и обратном порядке. | 4. Графический диктант «Ракета»: 1 клетка по диагонали вправо вверх; 6 клеток вправо; 2 клетки по диагонали вправо вверх; 6 клеток вниз; 2 клетки по диагонали влево вверх; 6 клеток влево; 1 клетка по диагонали влево вверх. На ракете летим в сказку. В одной далекой сказочной стране жил-был Волшебник. Он был очень добрый. Настолько добрый, что всем доверял. И вот попал он в плен к злому колдуну. Не стало доброго волшебника. Затужили все: и звери, и птицы, и люди. Нам надо пойти и освободить его. Вы готовы? Если вы готовы, отправляемся в путь-дорогу дальнюю, через дремучий лес. А чтобы не скучно было, давайте представим, что лес – наши числа. Вот они, в рядочке. Называйте подряд. | 3 мин | Дети под диктовку выполняют графический диктант Дети занимают места на «ракете» из модулей
Дети соглашаются Дети называют числа от 1 до 20; прямой и обратный счет. |
Вот и закончился лес. Но, смотрите, здесь что-то страшное произошло – на лесной опушке заколдованные бабочки. Не могут они взлететь – у них на крыльях неодинаковое количество пятнышек, поэтому они не взлетают. У бабочек должно быть одинаковое количество пятнышек, сколько на левом крылышке, столько и на правом. Надо восстановить недостающие пятнышки на крыльях у бабочек. | 4 мин. | Дети дорисовывают недостающее количество пятнышек на крылышках. | ||
Познавательное развитие; социально-коммуникативное. | Совершенствовать навыки счета. | Вот и освободили вы бабочек. Теперь они могут взлететь в любое время. Они очень благодарны вам ребята. А теперь тихо! Мы подходим к замку Колдуна. Сейчас он спит. Но в любую минуту может проснуться, выглянуть в окно и увидеть нас. Если он нас увидит, он может заколдовать нас: окутать паутиной или облаком лени. Я предлагаю побыстрее закрыть окна на нижних этажах замка. Секрет: в пустое окно надо поставить такую цифру, чтобы в сумме получилось число стоящее на башне замка. (Состав числа 4, 5, 6, 7, 10.) | 1 мин. | Дети подбирают необходимые числа |
Познавательное развитие; социально-коммуникативное Физическое развитие, речевое развитие. | Развитие общих речевых навыков, координации и речи с движением. | 5. Речевая гимнастика «В темном лесу есть избушка» В темном лесу есть избушка. (дети шагают) Стоит задом наперед. (дети поворачиваются) В той избушке есть старушка. (грозят пальцем) Бабушка Яга живет. (грозят пальцем другой руки) Нос крючком, (показывают пальчиком) Глаза большие,(показывают) Словно угольки горят.(покачивают головой) Ух, сердитая какая! (бег на месте) Дыбом волосы стоят. (руки вверх) Закрыли все окна башни? Все на месте? | 2 мин. | Дети рассказывают стихотворение и выполняют действия в соответствии с текстом. Все выполнили. Все на месте. |
Познавательное развитие, социально-коммуникативное. | Формировать умение определять большее и меньшее число используя знаки -«больше», «меньше», «равно» Закрепить знание о задаче, ее структуре; формировать умение на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание при решении использовать знаки действий «плюс», «минус», «равно». | А теперь молча, чтобы колдун не услышал, идем дальше. Ой смотрите! Впереди огненная река. А через нее Колдун построил мост. Но он очень хитрый – любое бревнышко может провалиться. Только одно бревно надежное. Найдите его. Перейти-то мы перешли. Только что же вы так шумели? Проснулся Колдун! Ох! Чувствую лень – это он облако лени напускает на нас, чтобы мы забыли про доброго Волшебника, не стали его искать. А чтобы этого не произошла, нам надо решить задачи на сложение и вычитание. Вспомните, что такое задача? Сколько частей в задаче? Назовите их. Вот эти задачи. | 3 мин. | Дети по очереди разбирают «бревнышки» определяют правильность поставленных знаков «больше», «меньше», «равно». Находят правильное «бревнышко» и переходят огненную реку. Задача – это рассказ, в котором надо что-то узнать. Задача состоит из четырех частей: условие, вопрос, решение, ответ. |
Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие. | Закрепить умения называть последующее и предыдущее число, обозначать цифрой. | 6. Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание. Вот и освободились мы с вами от облака лени. А перед нами белочка и зайчик. Спорят они: каких цифр не хватает у них на карточках, определить не могут. Помогите им, ребята. | 2 мин. | Дети на карточках печатают недостающие цифры, определяют «соседей» чисел. |
Познавательное развитие, социально-коммуникативное | Формирование знаний о последовательности дней недели, месяцев. Формирование умений определять время по часам с точностью до 1 часа. | 7. Упражнение «Смежные числа» Звери убежали. А перед нами четыре дома. В каком доме поселился добрый Волшебник? Сорока на хвосте новость принесла, что Волшебник живет не в оранжевом и не в квадратном доме. В каком же? Закройте глаза. Чувствуете, как добрый Волшебник гладит вас по головкам в знак благодарности? Он приглашает вас на угощенье во второй месяц лета, в третий день недели, ровно в три часа дня. | 1 мин. | Волшебник живет в желтом домике. Дети называют второй летний месяц – июнь; третий день недели – среда; дети рассказывают и показывают, что большая стрелка будет стоять на двенадцати, а маленькая на три. |
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие | Учить решать примеры с числами первого десятка. | 8. Решение примеров Добрый Волшебник прислал вам эти воздушные шары. Решите примеры и вы прочтете, что он вам передает. Я поздравляю вас с окончанием нашего долгого, но интересного пребывания в сказке. Что вам больше всего понравилось? Кому вы сегодня помогли? Какие препятствия вы преодолели, спасая доброго Волшебника? | 5 мин.
| Дети решают примеры со знаком «плюс» и со знаком «минус» в пределах десяти, расставляют ответы в определенной последовательности – по порядку от 1 до 10. и читают слова «Вы -молодцы!» Мы помогли доброму Волшебнику, освободили его из плена злого колдуна. Выполняли различные задания: графический диктант, считали до двадцати, выручили бабочек, переходили через огненную реку, решали задачи и примеры. |
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. | Организация окончания деятельности. | Что бы вы хотели пожелать доброму Волшебнику? | 1 мин. | Чтобы он был осторожен с незнакомыми людьми, не был доверчив. |
Используемая литература:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
2. Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада под редакцией И.А. Помораева, В.А. Позина.
3. Сценарии занятий по математике. Подготовка к школе. Р.М. Хамидулина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе с учетом ФГОС «Путешествие Колобка в «Лесную школу»
Формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).Развитие речи, наблюдательности, мыслительной активности, умения высказывать и обосновывать свои суждения.Раз...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе с учетом ФГОС «Приглашение в сказку»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе с учетом ФГОС«Приглашение в сказку» Цель: совершенствовать умение порядкового счета в пределах 10, на...
Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированного занятия в подготовительной группе с учетом ФГОС Тема: «Как «Р» и «Рь» по России путешествовали»
Автоматизация и дифференциация звуков «р» и «рь». Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие фонематического слуха. Воспитание любви к Родине....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе с учетом ФГОС «Приглашение в сказку»
Формирование элементарных математических представлений....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе с учетом ФГОС «Приглашение в сказку»
формирование элементарных математических представлений....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Морское путешествие".
Это комплексное итоговое занятие по ФЭМП. Дети обощают знания и закрепляют умения пройденному материалу: умение считать, решать примеры, называть геометрические фигуры; развивают смекалк...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема НОД: «Космическое путешествие»
Тема НОД: «Космическое путешествие» Цель: создание условий для развития элементарных приемов логического мышления как способов познавательной деятельности у дошкол...