Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и художественному творчеству (аппликация) в старшей группе на тему: «Поздравительная открытка к 9 мая»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и художественному творчеству (аппликация), в котором преследовались следующие цели: Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы. Упражнять в использовании знакомых способов  работы ножницами. Учить  красиво подбирать цвета, правильно передавать соотношение по величине. Развивать эстетические чувства, воображение. Формировать умение составлять тематическую композицию. Воспитывать чувство уважения к старшему поколению и любовь к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozdravitelnaya_otkrytka_k_9_maya.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ “Детский сад “Планета детства” комбинированного вида” с/п Детский сад комбинированного вида «Колокольчик»

Конспект интегрированного занятия

по ознакомлению с окружающим и художественному творчеству (аппликация)

в старшей группе №4

на тему: «Поздравительная открытка к 9 Мая»

                                                                                 Выполнила воспитатель:  

          Ганина Елена Михайловна

                                                           

2021 год

Конспект занятия на тему “Поздравительная открытка на 9 Мая”

Цель: 

-Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы;

-Упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами;

-Учить красиво подбирать цвета, правильно передавать соотношение по величине; -Развивать эстетические чувства, воображение;

-Формировать умение составлять тематическую композицию;

-Воспитывать чувство уважения к старшему поколению и любовь к Родине.

Оборудование: Аудиозаписи с песнями военных лет.

Наглядный материал: Поздравительные открытки к 9 мая, письма – треугольники военных лет.

Материалы: Сложенный пополам лист плотной бумаги, прямоугольники красной и зелёной цветной бумаги, ножницы, клей, кисти (для клея), подставки под кисть, клеёнки, салфетки, полоски бумаги, раскрашенные в цвета георгиевской ленты.

Ход занятия.

Воспитатель: Какой приближается большой для всех нас праздник?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: 9 мая - день Победы. К этому празднику готовится вся наша страна и мы с вами. Послушайте стихотворение, которое написал один мальчик.

               У нас военные в семье:

              Мой прадед, дед и папа.

              Они бывали на войне,

              Пойду и я в солдаты.

              Но не за тем, чтоб воевать-

              Смертей и войн довольно!

              Я буду мир наш охранять-

              Живи страна спокойно.

              Пусть на земле цветут сады,

              Здоровы будут дети.

              Не нужно больше нам войны.

              Пусть солнце ярко светит.

Ребята, расскажите, пожалуйста, что принято делать в праздник?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: - Да, поздравлять, дарить подарки, цветы, открытки, ходить в гости. А, если мы не можем посетить виновника торжества, как можно его поздравить?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: - Раньше, когда не было телефонов, к празднику посылали открытки с поздравлениями: на торжественный день, к Новому году, ко дню рождения, на 8 марта, на 9 мая. Посмотрите образцы открыток, в том числе и к дню Победы.

Это готовые фабричные открытки. Но вы знаете, что лучший подарок тот, что сделан своими руками, и я предлагаю вам изготовить открытки самим. Только форма открытки будет не обычная, а в виде треугольника. Откуда возникла эта идея, я вам сейчас расскажу.

Великая Отечественная война изменила судьбы всех людей. О том, что они переживали и чувствовали, с какими невзгодами и радостями встречались, рассказывали люди друг другу в письмах. Конвертов не хватало, и с фронта приходили вот такие письма-треугольники. Каждое письмо - это дорогая реликвия и память о человеке, который его написал, потому что душа солдата жила в этих треугольниках.

Писем белые стаи прилетали на Русь.

Их с волнением читали, знали их наизусть.

Эти письма поныне   не теряют, не жгут.

Как большую святыню сыновьям берегут.

Вот, что писал своему маленькому сыну отец с фронта:

Здравствуй, дорогой Максим! Здравствуй, мой любимый сын.

Я пишу с передовой - завтра утром снова в бой!

Будем мы фашистов гнать. Береги, сыночек мать,

Позабудь печаль и грусть, я с победою вернусь!

Обниму вас наконец, до свидания.

                                               Твой отец.

 

Или вот это письмо. Оно от совсем молодого воина, вчерашнего школьника:

Дорогие мои родные!

Ночь, дрожит огонёк свечи.

Вспоминаю, уже не впервые,

Как вы спите на тёплой печи,

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах.

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю я вас.

Мои братья и сёстры родные,

Завтра снова в бой я иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу своё мужество, силу,

Стану недругов наших громить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить.

Спасибо и низкий поклон этим солдатам за то, что они выстояли, освободили нашу Родину и другие страны от фашизма. За то, что своей молодостью, надеждами, жизнью они оплатили наше право жить, ходить в детский сад и школу, работать, надеяться и любить. В войну погибло великое множество людей, но память о них будет вечно жить в наших сердцах. Мы гордимся поколением победителей.

Ещё живут на свете люди, которые прошли фронтовыми дорогами Великой Отечественной войны, трудились для победы в тылу. Ещё можно взглянуть на лица этих людей, посмотреть в их глаза, услышать рассказы о тех временах.

Сейчас они стали совсем старенькими, и с каждым годом их становится всё меньше и меньше. Их называют ветераны войны.

В нашем посёлке тоже живут ветераны Великой Отечественной войны. Хотите сделать для них поздравительные открытки? (Ответы детей). Когда вы со своими родителями в День Победы пойдёте на праздник и увидите этих дедушек и бабушек с орденами и медалями на груди, подарите им свои открытки. Так мы поблагодарим их за мужество и героизм, за Победу.

Прежде чем приступить к работе, я предлагаю сделать разминку:

              Пограничники на границе.

(Дети встают в круг лицом друг к другу).

Пограничник на границе

Нашу землю стережёт.  

(Прогнуться вперёд, рука козырьком у лба, повернуться то вправо, то влево).

Чтоб работать и учиться мог спокойно весь народ.

(Маршировать на месте).

Охраняет наше море славный, доблестный моряк.

Гордо реет на линкоре наш родной Российский флаг.

(Слегка наклониться вперёд, выполнить плавательные движения).

Наши лётчики – герои небо зорко стерегут.

Наши лётчики – герои охраняют мирный труд.

(Руки в стороны, наклоны влево и вправо).

Наша армия родная стережёт покой страны.

(Маршировать на месте).

Чтоб росли мы, бед не зная, чтобы не было войны.

(Хлопать в ладоши).

Ребята, я прошу вас занять свои места за рабочими столами.

Рассмотрите внимательно образец открытки. Какую форму имеет эта открытка?

Ответы детей.

Воспитатель: А как нужно согнуть квадрат, чтобы получился треугольник?

Предполагаемые ответы детей: - Согнуть квадрат пополам по диагонали.

Воспитатель: - Что изображено на открытке?        

Ответы детей.

Воспитатель: - Как вы думаете, что это за цветок?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: - Для цветка гвоздики нам понадобится круглый лист красной цветной бумаги. Скажите, пожалуйста, как получить из прямоугольника два круга?

Ответы детей, с условием, что они усвоили этот приём на предыдущих занятиях.

Воспитатель: - Правильно, сложить прямоугольник пополам, получится два квадрата. Затем поочередно, аккуратно закругляя, срезать уголочки. Получится два круга.

 Следующий этап работы:

 - Взять один красный круг, сложить его пополам. Держа полукруг за сгиб, аккуратно сделать надрезы в виде бахромы со стороны округления. Получается цветок гвоздики.

- Второй круг свернуть пополам, развернуть и разрезать по линии сгиба. Получается два полукруга.

-  Каждый полукруг согнуть пополам и, держа за острый уголочек, сделать «бахрому» со стороны округления. Получается два полураскрытых бутона.

Для стебельков и листьев возьмите бумагу соответствующего цвета и подумайте, каким способом можно их изготовить. (Напомнить детям про экономный способ изготовления одинаковых деталей - сложение листа бумаги «гармошкой»).

Когда все детали будут готовы, красиво расположите цветы на открытке и аккуратно наклейте их.

Дополните свой букетик георгиевской лентой, которую мы сделали на прошлом занятии.

    (Во время работы детей включить аудиозапись с песнями военных лет)

 Практические действия детей.

 Воспитатель: - Ребята, вам хочется полюбоваться, получившимися открытками? Тогда разложите ваши работы вот на этом столе. Как вы думаете, ребята, какая открытка получилась самой аккуратной? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: - Вы делали подарок от души, поэтому ветеранам ваши открытки понравятся, и они будут рады получить ваши поздравления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно- эстетическому развитию в средней группе на тему: "Весна идет - весне дорогу"

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно- эстетическому развитию в средней группе «Весна идет – весне дорогу» Разработала и провела : воспитатель Курманбаева Г.М. Описание:...

Конспект открытого занятия по художественному творчеству (Аппликация) в старшей группе на тему: «Весна»

МБДОУ детский сад №17 «Салгал»Группа №6 «Аваангырбайлар»Вопитатель Монгуш А Н.Открытое  занятие по художественному творчеству  (аппликация)в старшей группе.« Ве...

Конспект интегрированного НОД по развитию речи и художественному творчеству во второй младшей группе по теме "Колобок на окошке"

Конспект интегрированного НОД по развитию речи и художественному творчеству во второй младшей группе по теме "Колобок на окошке"...

Конспект открытого занятия по художественному творчеству (Аппликация) в старшей группе на тему: « Подснежники»

Конспект открытого занятия по художественному творчеству (Аппликация) в старшей группе на тему: « Подснежники»...

Конспект интегрированного занятия по музыкальному воспитанию и художественному творчеству (аппликация) "Осенняя сказка". Старшая группа

Самой простой и естественной формой объединения художественного материала различных видов искусств, а также организации различных видов художественно-творческой деятельности дошкольников являются инте...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности детей по познанию (целостная картина мира), коммуникации (развитие речи), художественному творчеству (аппликация) в старшей группе по теме: «Зимушка-зима»

Обобщить знания детей об изменениях в природе зимой, о зимних явлениях, праздниках. Формировать синхронное проговаривание текста и выполнение ритмических движений. Развивать логическое мышление, общий...