Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по физической культуре на тему: " В поисках Иванушки" (сюжетное).
план-конспект занятия

Наталья Александровна Синькова

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по физической культуре на тему: " В поисках Иванушки" (сюжетное).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 18.docx15.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по физической культуре на тему: " В поисках Иванушки" (сюжетное).

Программные задачи: продолжать учить детей метать в вертикальную цель, сохранять устойчивое равновесие в ходьбе по скамейке, приземлении на полусогнутые ноги, перепрыгивая через препятствия; соблюдать правила основ жизнедеятельности, во время бега не наталкиваться друг на друга; воспитывать внимание при выполнении задания, уверенность в себе, взаимопомощь.

Пособия: мешочки с песком по количеству детей вес - 150гр., " мишени, 2 наклонные коски, 8 набивных мяча, 6 фишек.

Ход занятия.

Инструктор: Ребята, вы знаете сказку " Гуси - лебеди"?

Дети: Да!

Инструктор: А что же случилось с Иванушкой?

Дети: Его унесли гуси-лебеди. (Раздаётся плач, входит девочка)

Инструктор: Что ты, Машенька, плачешь?

Маша: Не послушалась я матушку с батюшкой, не стала смотреть за братом, посадила его на травку, вернулась, а его уже нет, налетели гуси-лебеди и унесли его с собой.

Инструктор: Ну не расстраивайся сильно, мы твоему горю поможем, найдём твоего брата. Правда, дети? (Да)

Ну, тогда в путь. Направо! Шагом - марш!

Мы шагаем друг за другом - ходьба обычная

Полем и зелёным лугом.

И пришли мы на болото - стали на одну ногу, руки в стороны.

Цапля ногу поднимает,

Ничего не понимает

И весь день среди ракит

На одной ноге стоит.

А теперь опять шагаем, - ходьба обычная

Выше ноги поднимаем,

Дышим ровно, глубоко,

Ходим прямо и легко.

Серенький мышонок

Стал по комнате ходить - ходьба на носках, руки на плечи.

И уже у мамы клянчит

Пи-пи-пи подай мне пить!

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем - ходьба на внешней стороны стопы

Руки на пояс кладём и вперевалочку идём.

Крылья пёстрые мелькают, - бег обычный

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре -

Полетели, закружились.

Тропка змейкой под ногами - бег "змейкой"

Пробежимся по ней сами.

И опять мы все шагаем - ходьба обычная

Ноги выше поднимаем.

Дышим ровно, глубоко, - упражнение на дыхание

Видишь, как идти легко

Носом - вдох, а выдох - ртом,

Дышим глубже, а потом -

Марш на месте, не спеша,

Коль погода хороша!

Тишина стоит вокруг

Вышли с вами мы на луг. (Перестроение в две колонны)

ОРУ без предметов.

1." Посмотрим по сторонам нет ли Иванушки".

И. П. - о. с. Поворот головы вправо-влево.

2. " Нет невидно Иванушки. Давайте посмотрим, где же Иванушка?"

И. п. - ноги на ширине плеч. 1- поднять плечи вверх, 2 - опустить.

3. " Давайте посмотрим, где же Иванушка?" И. п. - то же. 1. - наклон вперёд, руки в стороны.

4. " А теперь посмотрим под мостиком. "И. П. - то же, руки на поясе - наклон право - прямо, влево - прямо.

5. " Присядем, послушаем не летят ли гуси?". Приседания - 8 раз.

6. " Зайчик быстрый скачет в поле, очень весело на воле,

Подражаем мы зайчишке, непоседы- ребятишки. "

Прыжки на двух ногах, руки на поясе.

7." Пробежимся мы слегка, чтоб дорога была коротка".

Медленный бег двумя колоннами.

Инструктор: А на пути нам встретилась печка. Она хочет, чтобы вы положили в неё печься пирожки.

ОВД.

1. Метание мешочков в вертикальную цель.

2. "А теперь мы должны перебраться через кисейные берега и молочные реки".- Ползание по наклонной доске на четвереньках.

3. " Дальше на пути мы видим бугорки и кочки". - Перешагивание и перепрыгивание через набивные мячи и фишки - руки на поясе.

Инструктор: А вот и Иванушка сидит под ёлочкой. Иванушка иди к нам! Ребята, давайте покажем, как надо быстро убегать от гусей.

Подвижная игра - " Гуси - лебеди". Цель: воспитывать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу.

Малоподвижная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем". Цель: развитие памяти, воображения, общей моторики.

Дети стоят в кругу, в середине ребёнок. Под музыку дети идут по кругу, с остановкой музыки ребёнок показывает движение. Дети его отгадывают, а потом повторяют.

Инструктор:: Ну, а теперь нам всем пора возвращаться домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Развитие элементарных математических представлений. Тема: «Путешествие во времени». МДОУ детский сад № 28 «Росинка». Воспитатель : Матвеева Татьяна Владимировна.

Образовательная область «Познание» (РЭМП).Интеграция с другими областями:- игровая деятельность,- образовательная область «Коммуникация»;- использование художественной литературы;- музыкальная д...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Аппликация из нетрадиционных материалов Тема: «Ежик и Зайчонок»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Аппликация из нетрадиционных материалов Тема: «Ежик и Зайчонок»Задачи: Обучающие: Закрепить знания о диких животных. Познак...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Сохрани своё здоровье».

Программное содержание: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; развивать разговорную речь детей, умен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Вместе с солдатами» по теме недели «Защитники Отечества», образовательная область «Познавательное развитие».

Содержание занятия способствует формированию у детей начал патриотизма в игровой ситуации, развитию интереса к обучению, направлен на развитие творческих способностей. Содержание занятия способствует ...