Главные вкладки

    Развлечение с использованием нестандартного оборудования по реализации образовательной области "физическое развитие". "Морское путешествие" (Подготовительная к школе группа)
    методическая разработка (подготовительная группа) на тему

    Хохлова Е. В.
    Использование нестандартного оборудования для повышения двигательной активности детей и снятия эмоционального напряжения

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Задачи:

    Обеспечить оптимальный двигательный режим детей.

    Развивать ловкость, быстроту, силу, гибкость, выносливость.

    Формировать мышечно-двигательные навыки, воспитывать умение следить за осанкой.

    Предоставить детям возможность применять двигательные навыки и умения, приобретённые на физкультурных занятиях.

    Воспитывать дружелюбие, организованность, взаимопомощь.

    Закрепить навыки безопасного поведения на спортивном комплексе «БИОМ».

    Прививать детям любовь к занятиям физкультурой и спортом.

    1.  Вводная часть

    Дети под марш заходят в зал и встают полукругом.

    Ведущая: Я предлагаю вам отправиться в морское путешествие, мы будем преодолевать препятствия, проходить по неизведанным тропинкам. Хотите в путешествие?

    Дети: Да, хотим!

    1-й ребёнок: Мы ребята смелые,

                           Сильные, умелые!

                           Спортом занимаемся,

                           Растём и закаляемся!

    2-й ребёнок: В путешествие сегодня

                           Отправляемся мы все,

                           Трудностей мы не боимся,

                           Так вперёд к своей мечте!

    3-й ребёнок: Ждут нас сложные задания

                           На тропинках впереди.

                           Мы проявим ловкость, силу

                           И выносливость в пути!

    4-й ребёнок: И товарищам поможем,

                          Если затрудняются.

                          Только в дружбе знаем мы

                          Вершины покоряются!

    5-й ребёнок: Любим комплекс наш чудесный,

                           Он научит нас всегда

                           Укреплять здоровье, силы

                           И не трусить никогда!

    6-й ребёнок:        Путешествие начинаем! Настроение лучше всех!

                                  И, конечно, все мы знаем – Нам сопутствует успех! (все)

      Ведущая: Команда готова? Команда направо! К кораблю шагом марш!

    1. Марш;
    2. Ходьба с выполнением рывков руками вверх и вниз на счёт «2»;
    3. Ходьба с выполнением рывков руками перед собой и в стороны;
    4. Ходьба с высоким подниманием ног, руки в стороны;
    5. Ходьба с доставанием рукой до пятки;
    6. Боковой галоп на счёт «8» правым и левым боком;
    7. Марш, построение в одну колонну;
    8. Ходьба через середину зала в одной колонне (расхождение на две колонны через середину зала через одного направо и налево);
    9. Ходьба парами через середину зала (расхождение двух колонн в обход по залу направо и налево);
    10. Ходьба через середину зала в одной колонне по одному;
    11. Построение в одну колонну. Поворот налево (равнение на первого). Рассчитаться «по три» (первые номера: «На край ковра – шагом марш», вторые номера – «в центр ковра», «третьи номера на месте». Группа налево – раз, два.

    1.  Основная часть

    Ведущая: Вот мы и оказались на нашем корабле (раздаётся гудок). 

    Чтобы нам не было скучно плыть, мы выполним весёлую разминку.

    Общеразвивающие упражнения (песня «Бескозырка белая»)

    1. «Наклоны головы»

    И.п.: стоя, ноги узкой дорожкой, руки на поясе.

    В.: 1 – наклон головы вправо к правому плечу, ухом дотянутся до правого плеча;

     2 – правым плечом дотянутся до правого уха; 3 – 4 то же в другую сторону.

    Выполнить 8 раз.

    2. «Смотрим вдаль»

    И.п.: то же.

    В.: 1 – выпад на правое колено, правая рука около виска; 2 – и.п.; 3 – 4  то же самое в левую сторону. Выполнить 4 раза.

    3. «Рывки руками»

    И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, правая рука наверху, левая внизу.

    В.: 1 – 2 рывки руками назад; 3 – 4 поменять положение рук.

    Выполнить 12 раз.

    4. «Приставной шаг с наклоном»

    И.п.: о.с., руки на поясе;

    В.: 1 – шаг вправо правой ногой, одновременно выполнить наклон вперёд; 2 – приставить левую ногу к правой, вернуться в и.п.; 3 – 4 – то же в другую сторону.

    Выполнить 8 раз.

    5. «Перекрёсток»

    И.п.: о.с., руки в стороны, пальцы сжаты в кулак;

    В.: 1 – поднять правую ногу, согнутую в колене, носок оттянут вниз, одновременно опустить левую руку согнутую в локте и коснуться колена; 2 – и.п.; 3 – 4 – то же в другую сторону.

    Выполнить 8 раз.

    6. «Чистим сапоги»

    И.п.: о.с.;

    В.: 1 – правая нога на пятку, наклон в правую сторону; 2 – 8 – изобразить руками чистку сапогов. То же в левую сторону.

    Выполнить по 2 раза в каждую сторону.

    7. «Выпады вперёд»

    И.п.: о.с., руки на поясе;

    В.: 1 – правой ногой выпад вперёд, руки в стороны; 2 – вернуться в и.п.; 3 – 4 то же левой ногой.

    Выполнить 8 раз.

    1. «Когда на корабле качка»

    И.п.: стоя, ноги шире плеч, руки в стороны;

    В.: выпады на правое (левое) колено

    Выполнить 8 раз.

    1. «Приседания»

    И.п.: стоя, руки за головой;

    В.: 1 – присесть; 2 – встать.

    Выполнить 12 раз.

    1. «Гребля»

    И.п.: сидя, ноги врозь, руки перед собой, пальцы сжаты в кулак;

    В.: 1 – наклон вперёд; 2 – и.п.;

    Выполнить 8 раз.

    1. «Гудок»

    И.п.: стоя, ноги узкой дорожкой, руки на поясе;

    В.: 1 – 2 – правая рука вверх и вниз; 3 – 4 – правая рука рывком вправо; 5 – 8 – то же в левую сторону.

    Выполнить 8 раз.

    1. «Ловкие матросы»

    И.п.: стоя, руки перед собой полочкой;

    В.: поочерёдное выбрасывание ног вперёд.

    Ведущая: Молодцы старались и дружно выполняли разминку, а сейчас мы выполним дыхательную гимнастику.

    Дыхательная гимнастика «Ныряльщики»

    И.п.: стоя;

    В.: сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание и присесть. Когда воздух закончится нужно «вынырнуть» (встать). Выполнить 3 раза.

    Ведущая: Группа налево – раз, два. Первые номера на свои места – шагом марш, вторые номера на свои места шагом марш. Группа налево – раз, два.

    Основные виды движений

    Ведущая: Наш корабль ребята причалил к берегу необитаемого острова. Мы здесь совсем одни, и ждать помощи нам не от кого, в случае беды. Посмотрите, здесь же спрятана карта! Следуя по намеченному пути мы сможем найти клад. Хотите найти клад?

    Дети: Да!

    Появляется пират

    Пират: Полундра! Люди на острове. 

    Аха, попались, ребятишки! 

    Я пират, злодей!!!

    Не люблю совсем детей,

    Я люблю сажать их в клетки,

    Так что берегитесь детки!

    А, я вижу вы нашли мою карту. А я её никак найти не мог. Отдавайте мне карту!

    Ведущая: Ты, подожди, злодей! Не пугай моих друзей! Забирай свою карту.

    Пират: Что испугались и правильно! Со мной лучше не шутить. Эх, чтобы мне такого сделать плохого? Ох, как я зол! Я возьму вас в плен. Ха-ха-ха!!!

    Ведущая: Уважаемый, пират! Не горячись. Отпусти нас, пожалуйста, мы выполним твои задания.

    Пират: Ха-ха! Ну, попробуйте!!!  Не зря вы очутились на этом острове: «Вы поможете найти мне клад, а то я ничего не разберу на этой карте». Мы отправимся в поход и для начала соберём рюкзак.

    Ведущая: Чтобы справиться с заданием мы поделимся на три команды. На соревнование в три колонны становись.

    Эстафета «Собери рюкзак»

    Первые участники эстафеты бегут вперёд с пустым рюкзаком до обруча, берут один предмет из обруча и кладут его в рюкзак, затем бегут обратно, передают рюкзак следующему участнику своей команды.

    Пират: Да, вы быстро собрали рюкзак, а сейчас я посмотрю, как вы выполните следующее задание, умеете ли вы быть дружными и помогать товарищам в пути. Посмотрите капитаны команд на карту, куда нам держать путь?

    1-я команда (команда «Красные»): преодоление полосы препятствий (подлезание в туннель, скатывание с горки, перешагивание через «колючие растения» прыжки на батуте). Пройти парами боком (приставными шагами) по узкому мостику с перешагиванием через камни (помочь товарищу), выполнить прыжки через липкие пеньки.

    2-я команда («Жёлтые»): пройти по шатающемуся мостику, сквозь непроходимый лес (колючие ветки), выполнить подлезание под упавшей пальмой.

    3-я команда («Зелёные): движение по зелёной ленте на спортивном комплексе «БИОМ» (подъём по вертикальной лестнице, подлезание под перекладину, ходьба по изогнутой решётке, переход на горизонтальную ступень, подлезание под перекладину, ходьба на четвереньках по «Рукоходу», переход через «Окно» на «Рукоход», спуск по верёвочной сетке на гимнастический мат, ползание по-пластунски, подъём по скалам и спуск по канату).

    Пират: Ну, удивили вы меня. Вы такие быстрые, ловкие и отважные ребята. Прошли по неизведанным дорожкам и преодолели полосу препятствий.

    Ведущая: Да разве, это сложное задание? Я права, ребята. Мы умеем очень многое делать. Капитаны взгляните на карту.

    Выполнение заданий на ковре

    Выполнение на «БИОМе»

    Полоса препятствий, прохождение мостика (в парах), липкие пеньки

    Шатающийся мостик, колючие ветки, упавшая пальма

    1-я команда «Красные»:

    2-я команда «Жёлтые»:

    3-я команда «Зелёные»:

    Движение по зелёной ленте

    3-я команда «Зелёные»

    1-я команда «Красные»

    2-я команда «Жёлтые»:

    Движение по жёлтой ленте

    2-я команда «Жёлтые»

    3-я команда «Зелёные»

    1-я команда «Красные»:

    Движение по красной ленте

    1-я команда: движение по красной ленте (подлезание под горизонтальные перекладины, прохождение мягкого лабиринта, выполнение любимого упражнения на «Рукоходе», спуск в «Окно» по верёвочной лестнице, переход приставными шагами на вертикальную лестницу с перелезанием на противоположную сторону, спуск по горизонтальным ступеням с использованием перекрёстной координации);

    2-я команда: движение по жёлтой ленте (подъём на наклонной лестнице, переход на «Рукоход», подлезание в «Окно», ходьба по «Гнезду» в приседе, спуск по верёвочной лестнице, движение по перекладинам с помощью рук / скатывание с горки);

    Во время выполнения всех заданий даётся команда «Смена командира» и капитан отдаёт свой рюкзак другому члену команды и тот становится ведущим.

    Выполнить 2 раза. Команды меняются местами.

    Пират: Ну, что ж, задания вы выполнили отменно. А и не думал, что Вы так справитесь. Посмотрите капитаны на карту. У нас привал.

    Подвижная игра «Найди комфортное место, удобное место, место где можно полежать / посидеть и отдохнуть»

    с использованием спортивного комплекса «Биом»

    Ведущая: Ну, как устали? Давайте отдохнём и поиграем в игру. Ваша задача: найти на спортивном комплексе: 1) удобное место; 2) место, где можно отдохнуть (полежать / посидеть). Найдя такое место, сделайте один хлопок.

    Пират: Тысяча извинений. Признаюсь, вы сильные, смелые и дружные ребята. Растрогали вы меня. Так и быть отпущу я вас. Хотя с вами мне было очень весело, я много узнал. Ой, подождите, я чуть не забыл мы так близки в поисках клада. Ребята, посмотрите на карту, где же он. Я так плохо ориентируюсь по карте. Подскажите мне.

    Ведущая: Поможем Пирату?

    Дети: Да!

    Ведущая: Вот то, что мы искали (передаёт Пирату).

    Пират: Спасибо, вам. Помните, когда я был, сердит и зол на всех, когда я был одинок, я просил вас найти клад. Вот что здесь – волшебные ракушки, они помогут сохранить память о нашей сегодняшней встрече. Я хочу подарить вам частичку этого острова – «волшебные ракушки».

    Ведущая: Давайте,  ребята мы заберём пирата с собой. Ему ведь одному здесь очень одиноко!

    1.  Заключительная часть

    Пират дарит детям «волшебные ракушки» (звучит спокойная мелодия)

    Ведущая. Нам пора в обратный путь. Команда направо, на корабль шагом марш.

    Под марш дети и Пират уходят из зала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Формирование тонких движений пальцев рук с использованием нестандартного оборудования в системе художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста". Мастер класс.

    Шаг в искусство делает любой человек в том или ином возрасте. Но замечено, что от того, каким будет этот первый шаг, сделанный ребёнком, зависит в дальнейшем уровень его общей культуры, характер миров...

    Мастер-класс для педагогов: «Парашют здоровья»: использование нестандартного оборудования в реализации здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

    Цели и задачи:-Ознакомление с практическим материалом по применению игрового пособия «Парашют»;-Освоение и последующее активное применение технологий в практической деятельности музыкального руководит...

    ОД в подготовительной группе с использованием нестандартного оборудования (степ-платформы). Образовательная область «Физическое развитие». «Белый снег, белый снег разукрашивает всех…»

    ОД в подготовительной группе с использованием нестандартного оборудования (степ-платформы). Образовательная область «Физическое развитие». Тема «Белый снег, белый снег разу...

    Мастер-класс для педагогов: «Парашют здоровья»: использование нестандартного оборудования в реализации здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

    движение- основа практически любой деятельности ребенка. Однако сегодня двигательная активность детей значительно снизилась. Наша задача- разнообразить двигательную деятельность детей. Для ...